Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина


Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина

Сообщений 81 страница 90 из 150

81

maverick-666 написал(а):

Как оказалось, в последствии, мы проезжали кладбище советских танкистов, погибших в 1945 году. Дело в том, что, хотели взять Берлин к ДР И.В. Сталина. Жуков приказал брать Зееловские высоты. К ним была стянута танковая дивизия. Немецкая разведка, узнала об этом.

Ребята, ну будьте же серьезнее! Какая к черту танковая дивизия - там три танковых армии было сосредоточено! Не было в составе Красной Армии танковых дивизий аж с 1941 года! Кто мешает поискать в интернете информацию?

Отредактировано vt10otb (2014-11-05 06:42:27)

82

vt10otb написал(а):

Какая к черту танковая дивизия - там три танковых армии было сосредоточено!

Если более точно, то в составе 1-го Белорусского Фронта Жукова их было две 1-я и 2-я,  а две другие — 3-я и 4-я танковые армии были в составе 1-го УФ Конева.
Убивают, Виктор,  эти сказочники!
Есть же подробнейшие документальные исследования с подробностями боев до каждой танковой бригады  и даже отдельного танкового батальона с нашей стороны,  и чуть ли не каждой танковой роты немцев. К примеру: " Берлин 45-го. Сражения в логове зверя" А.В. Исаева, где все события расписаны чуть ли не по часам и минутам. 
И началась Берлинская операция 16-го апреля 1945-го, а родился И.В. Сталин в декабре месяце 1879-го года  — для сведения сказочников.

Отредактировано сержант-1 (2014-11-05 07:23:16)

83

maverick-666 написал(а):

У меня у самого убили там убили друга при конвоировании на губу (может это и случайность, но все произошло в день рождения Адольфа Гитлера). Очень жаль, что меня там не было...

Ну, а то из серии "...Мама, пишу тебе не сапоге... Мы шли в столовую и нашу роту обстреляли.... Уцелели я и старшина...".
Уважаемый, "Маверик"!  Здесь общаются, главным образом, вполне серьезные, достаточно грамотные  люди, прошедшие как ГСВГ, так и многие другие места службы. И не стоит нам рассказывать эти побрехушки даже для смеха.
Лучше внятно расскажите, где и кем служили, и чем запомнилась Ваша собственная служба в ГСВГ.

Отредактировано сержант-1 (2014-11-05 08:16:25)

84

maverick-666 написал(а):

В продолжении темы... Служил в Лейпциге 1982-1984 гг., связь ЗРК КШМ командиром машины. Пригоняли машину, 141-ю КВ,  в Вюнсдорф на ремонт. До приезда в Вюнсдорф комвзвода приказал водителю моей машины сделать продолжительный сигнал на определенном КМ пути. Как оказалось, в последствии, мы проезжали кладбище советских танкистов, погибших в 1945 году. Дело в том, что, хотели взять Берлин к ДР И.В. Сталина. Жуков приказал брать Зееловские высоты. К ним была стянута танковая дивизия. Немецкая разведка, узнала об этом. По подземной, трехъярусной дороге Берлин-Вюнсдорф была отправлена танковая бригада... В иготе... Под Берлином находится танковое кладбище  в количестве минимум 200 тысяч человек. Кто проезжал мимо - должен был видеть наш Т-34 на пъедестале. Танкоподъемники в виде больших треугольных крыш до сих пор существуют. Говорили - местные прапора в Вюнсдорфе на КПП танкоподъемников добывали хорошую дубовую и кожаную мебель. Много солдат пропадало и безвести... Хотели поживиться - не получалость, так как в тоннеле было много ловушек. Кто там служил - тот знает.  У меня у самого убили там убили друга при конвоировании на губу (может это и случайность, но все произошло в день рождения Адольфа Гитлера). Очень жаль, что меня там не было...

Это надо писать в теме ,Мифы и легенды,про солдата с яблоками и брате его на танке"

85

Мы на "\Соцсети\" в свое  время сцепились с таким вот "очевидцем", который утверждал, что лично видел затопленный немцами завод на территории Берлинской бригады. Уже ему приводили свидетельства начальника разведки и начальника инженерной службы бригады, что никакого затопленного завода там не было -  без толку, хоть кол на голове теши!

86

vt10otb написал(а):

что никакого затопленного завода там не было

Может у Вас есть какая нибудь информация по Альтенграбовскому полигону . Были тоже разговоры по подземному заводу .

87

алексадрович написал(а):

Может у Вас есть какая нибудь информация по Альтенграбовскому полигону . Были тоже разговоры по подземному заводу .

Увы! Специально этим не занимался, но периодически сталкивался с чем-то подобным. Точно известно, что есть тоннели в берлинском районе Карлсхорст под территорией Берлинской бригады и возле бункера на территории 10 отб (вполне возможно, что это один и тот же тоннель). Причем тоннель под бригадой находился в идеальном состоянии (сухо, исправное электроосвещение) и периодически проверялся соответствующими структурами. Об этом я знаю не от горе-очевидца, а от комбата, который присутствовал при одной такой проверке. Вход в тоннель на территории 10 отб был опечатан, а лестница, ведущая к двери закрыта створками люка под замком. Я припоминаю тот люк, но мне в голову не приходило, для чего он. Узнал об этом лишь несколько лет назад от нач. прод. и вещ службы 10 отб, т.к. он был обязан проверять целостность замка. Когда я к этому люку сунулся в 2010 г., во время своей второй поездки в Берлин, на месте люка была бетонная конструкция, а через два года все вообще засыпали. В наличии подземных коммуникаций нет ничего сверхестественного. Умный Шпеер с 1943 г. загонял германскую промышленность под землю, причем не от хорошей жизни - союзная авиация постаралась. Поэтому и надо разбираться подробно в каждом случае. Мифы тоже необходимо тщательно изучать, это нормально. Плохо, когда в эти мифы начинают верить. Тогда доктор Геббельс в аду радостно потирает руки - ведь мы сами создаем легенды о немцах-сверхчеловеках.

88

vt10otb
Трудно судить или легко... вот ссылка Ютуб на Катакомбы под Эберсвальдом...
http://www.youtube.com/watch?v=RYN3LGqUExA

vt10otb написал(а):

В наличии подземных коммуникаций нет ничего сверхестественного. Умный Шпеер с 1943 г. загонял германскую промышленность под землю

Практически ВСЯ серьезная военная промышленность Германии была под землей... и началось это гораздо раньше 43года... фактически с началом второй мировой 1сентября1939г, когда появилось масса пленных из "освобожденных стран" и соответственно их надо было занять трудом на благо Рейха, что и было сделано, причем с великолепными производственными результатами... ничуть не худшими чем скажем строительство в СССР Беломоро-Балтийского канала под управлением, скажем по современному, территориального Лага.

89

Серж-Пейзаж написал(а):

Практически ВСЯ серьезная военная промышленность Германии была под землей... и началось это гораздо раньше 43года... фактически с началом второй мировой 1сентября1939г, когда появилось масса пленных из "освобожденных стран"

"ВСЯ серьезная военная промышленность Германии была под землей" не ранее 1944 г. И  "масса пленных" появилась лишь в 1942 г.
А в 1939-м фюреру было плевать на промышленность - организация Тодта была занята автобанами и Западным валом, а любимец фюрера Шпеер проворачивал грандиозные строительные проекты.

Из воспоминаний Шпеера

Гитлер потребовал, чтобы во время войны не только форсировалось со всей настойчивостью возведение берлинских построек. Он кроме того, под влиянием своих гауляйтеров прямо-таки в инфляционных масштабах расширил круг городов, подлежащих коренной реконструкции. Поначалу это были только Берлин, Нюрнберг, Мюнхен и Линц, теперь же своими личными указами он объявил еще двадцать семь городов, – в том числе Ганновер, Аугсбург, Бремен и Веймар – так называемыми «городами перестройки». Ни меня, ни кого-либо еще при этом никогда не спрашивали о целесообразности подобных решений. Я просто получал копию очередного указа, подписанного Гитлером после того или иного совещания.
   По моим тогдашним оценкам, как я писал об этом 26 ноября 1940 г. Борману, общая стоимость этих планов, и прежде всего замыслов партийных инстанций в «городах перестройки», должна была бы составить сумму в 22-25 миллиардов марок.
...
   После того, как 25 июня 1939 г. своим указом «об обеспечении необратимости победы» Гитлер распорядился о немедленном возобновлении работ на берлинских и нюрнбергских стройках, я спустя несколько дней поставил рейхсминистра д-ра Ламмерса в известность, что «я не намерен на основе указа фюрера еще во время войны снова приступить к практической реконструкции Берлина». Однако, Гитлер не согласился с таким толкованием и приказал продолжать строительные работы, даже если общественное мнение и было в основном негативным. Под его давлением было решено, что несмотря на военное время, берлинские и нюрнбергские объекты должны быть готовы к ранее установленным срокам, т.е. самое позднее в 1950 г. Под его нажимом я подготовил «Срочную программу фюрера» и Геринг сообщил мне затем, в середине апреля 1941 г., что ежегодная потребность в 84 млн т металлоконструкций будет обеспечена. Для маскировки от общественности эта программа шла под названием «Военная программа работ по развитию водных путей и рейхсбана Берлина».
18 апреля я обсуждал с Гитлером увязанные с этой программой сроки сдачи Дворца для собраний, зданий Верховного командования вермахта, Рейхсканцелярии, дворца фюрера – короче, средоточия его власти вокруг Адольф Гитлер-плац, к возможно более скорому завершению всего этого ансамбля он, несмотря на войну, сохранял пламенный интерес. Одновременно было основан трест для производства этих работ, в который были сведены семь наиболее мощных немецких строительных фирм.

Незачем было немцам прятать промышленность - их никто не бомбил. А потом началась война с СССР. И что? А все то же.

Опять Шпеер

30 июля, 1941, т.е. пока еще развивалось стремительное продвижение немецких войск в России, я предложил д-ру Тодту, «генеральному уполномоченному по делам германского строительства», законсервировать все строительные объекты, не являющиеся абсолютно необходимыми с военной точки зрения.
   Тодт высказался в том духе, что при нынешнем благоприятном ходе операций этот вопрос может быть отложен на несколько недель. И он был отложен, поскольку мои ходатайства перед Гитлером оставались напрасными. Он не давал согласия на какое бы то ни было сокращение и столь же скупо делился с военной промышленностью рабочей силой и материалами со своих личных строек, как это бывало уже, когда затрагивались объекты его особого пристрастия  – автобаны, партийные сооружения и берлинские проекты.
...
   В середине сентября 1941 г., когда вторжение в Россию уже заметно отставало от высокомерных прогнозов, по приказу Гитлера были существенно расширены наши договоры о поставках гранита из Швеции, Норвегии и Финляндии для моих берлинских и нюрнбергских объектов. Ведущим норвежским, финским, итальянским, бельгийским, шведским и голландским фирмам были розданы заказы на тридцать миллионов рейхсмарок. Для доставки грандиозных объемов гранита в Берлин и Нюрнберг мы учредили 4 июня 1941 г. свой собственный транспортный флот и собственные верфи в Висмаре и Берлине для строительства тысячи барж с грузоподъемностью по 500 т. Мое предложение приостановить гражданское строительство оставалось даже тогда без внимания, когда в России уже начала вырисовываться зимняя катастрофа 1941 г. 29 ноября Гитлер заявил мне напрямик: «Еще в ходе этой войны я начну возведение зданий. Я не допущу, чтобы война помешала мне осуществить мои планы».

А в декабре 1941-го  под Москвой Адику начистили его арийскую харю, да так качественно, что ему пришлось отказаться не только от украшения столицы, но и практически свернуть программу строительства высотных бункеров-убежищ. А уж потом и вовсе стало не до глупостей. 31 мая 1942-го союзники показали, что бывает, когда более тысячи бомбардировщиков вываливают свой груз на город (в тот раз не повезло Кёльну). Но это была лишь презентация. Летом 1943-го великий и ужасный маршал Харрис за неделю сжег Гамбург. А потом пошло-поехало, а еще больше полетело.

Снова доктор Шпеер

Харрис  20 декабря 1943 г. с убежденностью писал о том, что «на нынешней стадии войны немцы уже давно приложили все мыслимые усилия для рассредоточения столь жизненно важной продукции как шарикоподшипники». Он существенно переоценил эффективность внешне столь монолитной авторитарной системы. Правда, еще 19 декабря 1942 г., т. е. за восемь месяцев до первого налета на Швейнфурт, я специальной директивой для всех предприятий оборонной промышленности приказал: «Нарастающая сила воздушных налетов противника вынуждает нас принять неотложные меры для передислокации производств, имеющих особо важное значение для выпуска вооружений». Но этому сопротивлялись со всех сторон. Гауляйтеры противились размещению в их городках производств, опасаясь нарушения их почти мирного покоя, руководители моих самых ответственных видов производства, со своей стороны, не хотели подвергать себя каким-либо неудобствам политического свойства. Так что почти ничего не было сделано.
   После второго налета на Швейнфурт 14 октября 1943 г. снова было решено часть подлежащих восстановлению производственных цехов, участков рассредоточить по близлежащим деревням, другую часть в еще пока безопасные города на востоке Германии. Это были меры предосторожности на будущее, но упорство, с которым со всех сторон сопротивлялись этим планам, оказалось неожиданно сильным.
Затем в январе 1944 г. обсуждался вопрос о размещении подшипникового производства в пещерах, а в августе мой уполномоченный по подшипникам сетовал, что столкнулся с «трудностями при пробивании строительства для перемещения производства подшипников».

Да что там говорить - производство Фау-2 и движков для реактивных Ме-262 загнали в пещеры лишь в начале 44-го. Но это уже особой роли не играло.
[edit]Сократил[/edit]

Отредактировано vt10otb (2015-01-09 01:03:27)

90

Да уж слухами  и разными байками каждый гарнизон богат.
К примеру у нас байка ходила что за хоз.двором подземный завод мессершмита -затопленный,пробовали откачивать воду ничего не получилось,и что водолазы не возращались тоже было.
Наш полк располагался в бывших казармах люфтваффе,так из казармы шел подземный ход длинной 2 км до аэродрома ,честно скажу хотел бы по нему пройтись ,но в годы службы был замурован,так что это со слов конечно.
Правда под дембель удалось немного полазить по подземке невысокие тоннели есть почти под всем городом (повидимому комуникация),
высотой 1.2 м и шириной 0.7м.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина