Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина


Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина

Сообщений 31 страница 40 из 150

31

А у нас камрадам нравелись переносные танковые насосы по перекачки соляры из бочек в баки и бензин. По этому пост на складах ГСМ считался опасным там стояли сержанты.

32

Подобное я слышал (когда служил) о Магдебургском полигоне, что там была разбита танковая бригада. Дырявые ТИГРЫ и Пантеры сам видел в районе бункеров на полигоне, ребята из добивали в качестве мишений

33

Я служил в ДРЕЗДЕНЕ  1969-71г (ЮБИГАУ) в 68-й Бранденбургский ПМП, сам Дрезден в 1945г был розбомблен англо-американцами там не было не военных баз ни военных заводов.По этому мифов про подземные тунели не слышал. А про ВОСТОЧНЫЙ ВАЛ это сейчас в ПОЛЬШЕ (ЛАГЕРЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ)что он соединен с Берлином слыхал,и что там есть ж.д. тунели и строились они до 1933г(до прихода Адольфа к власти)  Может это одна система УР.

34

РВП Василий написал(а):

В мое время, тоже самое ходили эти-же слухи, о поземном танковом заводе,

Такие же слухи о подземном заводе ходили и у нас в Ютербоге,но про документальные подтверждения не слышал. :flag:  :flag:  :flag:
СЛАВА ГСВГ!!!

35

36

118брс написал(а):

Я сейчас с разбегу плохо помню детали, но на территории нашего городка вч пп 46531 и рядом, за пределами КПП - а это Барутское КПП - были бетонные колпаки с ветиляционными отверстиями. Чуть позже напишу подробнее, как лазили внутрь. И еще в подвалах штаба бригады были замурованные, но со временем осыпавшиеся отверстия в полу, туда наши парни втихушку лазили, проходили до километра по туннелю, дальше не рисковали, вода поднималась до пояса.

Во первых Зёма привет!Мы с тобой из одной части.Надо же такая удача.Только что зарегистрировался-кликнул на форум и попал на сослуживца.Я служил в другом батальоне(взгляни на моё имя и всё поймёшь.Я проходил срочную службу с 1970 по 1972 год в Тройенбритцене.Я был начальником 140 р/станции .Ты похоже на 118 служил!Дальше во второй раз я был вольнягой в хозо Штаба Группы с 1978 по 1980 годы.Вы абсолютно правы между Берлином и Вюнсдорфом существовала подземная дорога.Это потверждали и немцы с которыми мне довелось работать в сантеххозяйстве во 2-ом городке.Под Барутом есть большое советское кладбище где похороненны в основном танкисты там и памятники(кто бывал помнит),2 танка Т-34 по углам кладбища.Наш танковый батальон шёл на Вюнсдорф где в те годы располагался немецкий Штаб сухопутных войск вермахта,а далее в случае захвата Вюнсдорфа-открывалась прямая дорога на Берлин.Наш батальон атаковали и взяли в кольцо неизвестно откуда появившиеся в в большом количестве немецкие танки Пантеры.Наши погибли все и спят на том кладбище вечным сном.Позже я услышал потверждение этой истории от немца кладбищенского рабочего.Мы с женой в 1979 году 9 Мая поехали на это кладбище,взяли пузырёк как сейчас помню немецкого ликёра Адвокат и сидели поминали наших ребят.Немец подошёл сам и стал третьим,я предложил ему помянуть.Да ещё один интересный факт.План Барбаросса-нападения на СССР утверждён был в 1939 году в Доме Офицеров в Вюнсдорфе.В исторических документах почему-то пишется в Цоссене.А я блин в этом ДО заканчивал в 1980 году Университет марксизма-ленинизма при Политуправлении ГСВГ.Вот такие дела.Сослуживцы,кто помнит меня или служил в любое время в в/ч п.п. 46531-А под местечком Тройенбритцен отзовитесь!!!(Это был 1-ый батальон).А 2-ой батальон стоял в Вюнсдорфе в 1-ом городке если не изменяет память-это как раз ближе к Барутскому Кпп о котором упоминаешь ты Зёма.Прапор Корниенко Саша н-к радиостанции "Баян"и мой земляк Где ты? Младший сержант срочной службы,начальник радиостанции Р-140(до этого Р 102-М2).Юрий Орлов.Ленинград..P.S.Самое главное то не сказал.Немец тот мне рассказал что слышал от местных жителей ,что те немецкие танки были переброшены из под Берлина по той самой подземной дороге,чтобы остановить танки армии Конева,выходившие на Берлин.Я потом выложу на сайте некоторые фото в том числе и этого кладбища.

Отредактировано Тройенбритцен 46531-А (2011-12-01 02:14:33)

37

Юра, здравствуйте. Вы снова продолжили эту тему про подземную дорогу. Один человек из Германии написал мне в том смысле, что это легенда, навеянная разными неподтверждёнными слухами и родившаяся по ходу какой-нибудь пьянки (Wodka trinken und... weiter ... Panzer fahren!). Он пишет, что в р-оне Вюнсдорфа действительно были штольни, горные выработки под землёй. Давно там что-то добывали. И когда у них встал вопрос о том, где построить защищённый пункт управления - штаб, то идеальным местом оказался Вюнсдорф (точнее, между Вюнсдорфом и Цоссеном): близко к столице + готовые подземные выработки + леса (маскировка) + наличие дорог + отсутствие заводов (потенциальных мишеней для бомбёжек) и относительно немного населения. Так решили стоить штаб Сух. войск + узел связи = сооружение (объект) Майбах. При нас там был наш главный узел связи Ранет, 3 городок. Сейчас - музей. Но есть там заделанные ходы и проходы, которые ведут ещё куда-то, возможно, неиспользованные горные выработки. И конечно, всё затоплено водой. У немцев всё так: тайны спрятаны - и концы в воду.  А на основе этого и родилась легенда о подземной "танковой" дороге. Однако есть ещё факты - вещь упрямая! Кладбища просто так не возникают! Значит, был бой. Трудно сейчас узнать все подробности, в том числе и конкретное место боя, соотношение сил и средств сторон, ход боя. Понимаешь, такой масштабный объект, как дорога Вюнсдорф - Берлин (или ещё куда-то), хоть и под землёй, но скрыть практически невозможно. Или надо очень постараться. Так была ли она или  нет? И есть ли сейчас следы её? Если была, то д. б. следы! Насколько близко это к Баруту, к Барутскому КПП?
Я тоже учился в Университете марксизма-ленинизма, только в 1990-91 г. Всё в том же Доме офицеров. Там была ещё библиотека. На мансарде здания была детская музыкальная школа. Я как-то приходил туда вечером со своими нотами, классы были открыты. Играл на пианино, детство вспоминал. Я думал, "Барбаросса" принималась в Берлине. Значит, ошибся. Это было в ГДО? Судя по архивам, в этом здании при немцах была спортивная (военная) школа. Но что бы там ни было, всё равно они большие негодяи.
Троенбритцен приходилось проезжать в составе колонны на учениях много раз. По пути из Виттенберга в Пехюле и Вюнсдорф. Особенно нравилось, что там хорошо сохранилать крепость - городские стены. Я знал, что где-то там есть вы, связисты, наши коллеги. Ещё у вас там где-то рядом стояла рота штабных машин. Это были "бабочки" и другие салоны, штабные машины, прицепы и полуприцепы, из которых в полевых условиях развёртывался ЦБУ - центр боевого управления (жарг. - центр бешенных и умалишённых). Мне часто приходилось ставить тф. апп-ты в такие машины. Даже сверлить их борта, чтобы протянуть П-274 вовнутрь. Они были и жилыми (спальными салонами), и кабинетами, и штабными залами. Разные типы машин. Даже очень большая ЭВМ (наверно, самая большая в мире) на колёсах: конкретный грузовик с прицепом - "Кентавр" (почти что динозавр). Где это всё теперь? Вот карта Троенбритцена: [http://wikimapia.org/#lat=52.0949587&lon=12.868166&z=14&l=1&m=b&search=форст-цинна]. Юра, уточните, где именно стоял Ваш батальон?
С уваж. ГАЕ.

38

Это был один из самых масштабных и амбициозных проектов в истории человечества, в 1944 году архитекторы, инженеры и специалисты боевых конструкторских бюро Третьего рейха приступили к строительству разветвленной системы больших подземных сооружений как в Германии, так и на территории оккупированных стран, которая должна была надежно укрыть немецкие фабрики и заводы от ударов с воздуха и превратить тайные лаборатории по созданию новейших видов вооружений в трудные подземные крепости, в бесчеловечных условиях сотни тысяч подневольных рабочих и узников концлагерей до самых безвозвратных дней войны трудились над прокладкой многокилометровых лабиринтов, которые должны были обеспечить бесперебойную работу нацистской боевой машины.
Подземное убежище Гитлера, последные реактивные самолеты, супер-пушка и печально важные ракеты Фау-2, торговое производство нервно-паралитического газа и хранилище награбленных в Европе бесценных сокровищ – вот лишь подробная часть еще не до конца изученного мира подземного рейха, о котором рассказывает этот документальный фильм...

http://static.video.yandex.ru/lite/makuz88/3zmgscplkw.506/

Отредактировано Rechlinman (2011-12-08 12:00:13)

39

Rechlinman написал(а):

Это был один из самых масштабных и амбициозных проектов в истории человечества, в 1944 году архитекторы, инженеры и специалисты боевых конструкторских бюро Третьего рейха приступили к строительству разветвленной системы больших подземных сооружений как в Германии, так и на территории оккупированных стран

:flag:

40

В фильме немецких кинодокументалистов рассказывается об исследовании подземных бункеров, оставшихся на территории бывшей ГДР после вывода ЗГВ (западной группы войск) в 1994 году. Фильм на немецком языке.

Возможно, кто-нибудь узнает бывшие расположения своих воинских частей...

Отредактировано Rechlinman (2012-02-12 13:12:58)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина