подземный завод мессершмита
я по моему уже рассказывал, в Вернигероде,вернее "под" был авиазавод.немцы рассказывали, что когда наши взрывали его после войны земля ходуном ходила
Наzад v ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина
подземный завод мессершмита
я по моему уже рассказывал, в Вернигероде,вернее "под" был авиазавод.немцы рассказывали, что когда наши взрывали его после войны земля ходуном ходила
я года 2 назад начал копать эту тему ,так вот к Мерзебургу -мессершмит никого отношения не имел ,так что это байка старослужащих для молодых,правда нипомню от кого это я услышал.
ну не на пустом месте конечно рождаються такие мифы ,да рядом аэродром люфтваффе,у нас в конце гарнизона находилась свалка за хоз.двором ,были там строения уже разрушенные ,но побывать там не удалось только с дороги и видел,потом на гражданке смотрел в еарте но виден только бетон ,а счас вообще мало что осталось.
Хотя немцы строили грандиозные объекты,пример лагерь дождевого червя ,дора,и многое другое,так что нет дыма без огня.
Правда со временем все это окутываеться пеленной разных домыслов и приукрашиваний .
Правда под дембель удалось немного полазить по подземке
Мы по таким коммуникациям в город по ночам выбирались в самоволку, на пив-завод )) Удивительно сухо там было, хоть на велике катайся. Караул стоял не только по периметру части, но и внутри патруль имелся, дабы какая падла из люков на территорию части не вылезла. Знаю что заваривали некоторые из люков, но были и в свободном доступе. А легенд про подземелья, заводы Фау и прочих секретов, там действительно навалом ))
Я сам был в подземной автостраде из второго городка Вюнздорфа в Берлин. До лета 1962 года она была затоплена водой из Вюнздорфского озера. Весной 1962 года с помощью радиоактивных изотопов удалось найти шлюз. Во втором городке был подземный танкоремонтный завод. В лесу затретьим городком было бетонное здание танкоподъёмника (у меня есть фото) Там же есть дыра в трёхметровом бетонном перекрытии автострады где видно четыре полосы движения с колонной разделяющей их на две части. Воронка осталась от взрыва гигантской бомбы(у меня есть фото).Так же там есть вентиляционная шахта с двумя входами внутри вертикальной шахты ,на одной стене скобы по которым мы втроём спустились вниз. Вся автострада в этом месте была заполнена каким-то оборудованием, ящиками,и военной техникой.После того как один пацан из седьмого класса вытащил ящик с двойными ампулами с какими-то едкими жидкостями и одну из них бросил через забор в деревенскихнемецких детей ( Ампула попала в голову девочки. У неё выпали почти все волосы.) у входа в вентиляцию выставили часовых.Больше туда попасть стало невозможно.
к Мерзебургу -мессершмит никого отношения не имел ,так что это байка старослужащих для молодых
Совершенно справедливо.
Во втором городке был подземный танкоремонтный завод.
Все подземные заводы на территории Германии давно известны, их было не более ста. На территории советской зоны оккупации находилось 42 подземных завода. Танковый завод в Вюнсдорфе в этом списке отсутствует.
Вся автострада в этом месте была заполнена каким-то оборудованием, ящиками,и военной техникой.После того как один пацан из седьмого класса вытащил ящик с двойными ампулами с какими-то едкими жидкостями и одну из них бросил через забор в деревенскихнемецких детей ( Ампула попала в голову девочки. У неё выпали почти все волосы.) у входа в вентиляцию выставили часовых.Больше туда попасть стало невозможно.
Говорили, что у подземелья по ночам иногда мелькали фигуры в форме СС. И наши часовые боялись туда ходить, потому что бесследно исчезали. Ну просто ужасно ужасный ужас!!!
Я сам был в подземной автостраде из второго городка Вюнздорфа в Берлин.
Никогда не понимал этих фантазий. Во всех подобных байках не могу уяснить для себя два момента:
1. На хрена строить подземную автостраду, да еще на несколько полос?
2. По этим мифическим сверхсекретным дорогам никто никогда не мог пройти, но тем не менее все знают, откуда и куда они вели.
Все подземные заводы на территории Германии давно известны, их было не более ста.
Ну, заводами, если не иметь в виду мелких предприятий для выпуска боеприпасов к стрелковому оружию, взрывателей к снарядам, оптики или радиотехники, это назвать было нельзя. Это были больше отдельные участки для окончательной сборки готовых изделий или для производства наиболее наукоемких (по тому времени) или технологически сложных комплектующих к ним. Весь авиазавод или верфь под землю не упрятать.
Из-за воздушного террора союзников во вторую половину войны, немцы для устойчивости выпуска боевой техники и оружия провели большой комплекс мер по мелкому технологическому членению крупногабаритной техники (самолетов, ракет, подводных лодок). Это позволяло выпускать мелкие агрегаты техники на небольших по площади предприятиях и укрывать их наиболее важные участки в заглубленных или бетонированных укрытиях а то и просто в сельской местности, где они с воздуха мало отличались от построек сельхозназначения.
Все это вызывает большое уважение к организаторам производства, обеспечивших эту сложнейшую производственную кооперацию в условиях непрерывного воздействия авиации союзников на транспортную сеть и промышленность рейха. Из-за этого до последнего дня войны вермахт, подводный флот и авиация не имели особого дефицита в боевой технике, оружии и боеприпасах, вполне покрывая их потери и расход на фронтах.
Все эти "подземные дороги" (они бессмыслены в принципе) , скорее всего, были недостроенными заездами в такие заглубленные укрытия для производственных или ремонтных участков или готовыми, но еще не оборудованными производственными площадками для них.
Все это вызывает большое уважение к организаторам производства, обеспечивших эту сложнейшую производственную кооперацию в условиях непрерывного воздействия авиации союзников на транспортную сеть и промышленность рейха. Из-за этого до последнего дня войны вермахт, подводный флот и авиация не имели особого дефицита в боевой технике, оружии и боеприпасах, вполне покрывая их потери и расход на фронтах.
Вот почему мне и нравится Шпеер - ему бы сталинским наркомом быть. Видимо, правильно говорят - талантливый человек талантлив во всем. Это же он протолкнул идею дробления крупных предприятий. Чуть позже постараюсь выложить некоторую конкретику по подземному производству.
Все эти "подземные дороги" (они бессмыслены в принципе)
Виктор, так и я об этом. Подземные коммуникации между бункерами - это одно, а на кой нужна подземная автострада?
почему мне и нравится Шпеер - ему бы сталинским наркомом быть. Видимо, правильно говорят - талантливый человек талантлив во всем. Это же он протолкнул идею дробления крупных предприятий.
Нельзя с этим не согласиться. Не надо также забывать, что его идеей было и поднять бомбоубежища над землёй в виде бетонных многоэтажных башен с малой площадью основания этих сооружений. Прямое попадание бомбы в него было маловероятно, а мощные стены без проблем выдерживали близкие разрывы даже крупных авиабомб. Кроме того, исключалась возможность затопления убежища из разрушенных водопроводных и канализационных сетей, как в укрытиях подземно-подвального вида, и гибели там людей под завалами разрушенных зданий над ними.
Частным вариантом их были и не очень известные у нас "флактурмы" — башни ПВО с мощной зенитной артиллерией на их крышах. Кстати, от огня зениток с них наши танкисты понесли потерь не меньше, чем от "фаустников" и при штурме Берлина, ибо даже тяжелой артиллерии (которой у нас было очень мало) они были не по зубам, а сами пушкари с них имели отличные условия для стрельбы прямой наводкой на большие расстояния.
Отредактировано сержант-1 (2015-12-23 10:42:36)
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина