сержант-1 написал(а):А как выглядел результат такой работы — лучше посмотри фотки наших разорванных их бомбами кораблей
Давай откроем работу Вольфгана Дириха "Бомбардировочная эскадра "Эдельвейс". История немецкого военно-воздушного соединения", перевод М.В.Зефирова, М., ЗАО Центрполиграф, 2005, ISBN 5-9524-1996-8.
На странице 121 читаем: "В это время I./KG51 действовала вместе с VIII авиакорпусом под командованием генерал-оберста Вольфрама фон Рихтхофена. Стоит упомянуть об одном из ее успехов, потому что тысячи немецких солдат могли наблюдать его с "трибун" на высотах вокруг Северной бухты в Севастополе.
В течение недель плавучая зенитная батарея с установленными на ней 164 пушками, стоявшая на якоре в Северной бухте, непосредственно около большого маяка на мысе Херсонес, вела огонь разрушительной силы. ( Ну еще бы! 164 пушки!! И все стреляют!!!)
СПРАВКА.
Плавучая зенитная батарея N3.
Размерения 50 х 30 х ? м. Вооружение: Орудия: 2 х 130 мм, 4 х 76.2 мм, 3 х 37 мм. Пулеметы: 3 х 12.7 мм и 1 х 4 х 7.62 мм. Экипаж 130 чел. (2-130 мм пушки в первые месяцы обороны были сняты и установлены на берегу.)
Бывший опытовый отсек линейного корабля типа "Советский Союз". Включен в боевой состав ЧФ 3.08.1941 г. в качестве несамоходной плавучей зенитной батареи и сбил 22 самолета противника. Поврежден 19.06.1942 г. авиабомбой противника и оставлен при отступлении советских войск из Севастополя.
Но продолжим цитировать автора этой удивительной книги:
"25 июня, после того как его эскадрилья совершила на нее три атаки, командир 2-й эскадрильи гауптман Фурхоп решил выполнить еще одну атаку на цель. Вместе с ним должен был вылететь обер-лейтенант Эрнст Хинхрис.
....Хинхрисс спикировал на свою цель. Экипаж так сконцетрировался на ней, что даже не замечал трассеров, летящих в них. С первого захода он попал в цель, плавучая батарея затонула, взорвавшиеся боеприпасы покончили с ней раз и навсегда."
Что касается автора книги, то его понять тоже можно - не станет же писать немец в своих мемуарах, что весь VIII-й авиакорпус люфтваффе панически боялся плавающего посреди бухты железного ящика с 7-ю пушками, и одевал памперсы перед каждым боевым вылетом! А если учесть, что на потопление данного железного ящика потребовалось несколько месяцев - то засмеют коллеги из других бомбардировочных эскадр! Ну, и, наконец, если упомянуть о том, что атака 25 июня 1942 года, за которую обер-лейтенант Эрнст Хинхрис был награжден Железным Крестом, была совершена против батареи, на которой еще 19 июня закончились снаряды, и которая вела огонь только из пулеметов, то ореол белокурых героев люфтваффе развеивается как дым.
Этот снимок сделан самими немцами после того как наши войска оставили Севастополь. Как видим ее не потопили...
Немцы, применив против Севастополя самолетов больше, чем японцы против Перл-Харбора, только за шесть месяцев боев смогли одолеть этот железный ящик на воде. И потеряли при этом от огня батареи 22 самолета!
(Для сравнения - чтобы потопить германский крейсер ПВО "Ниобе", который был вооружен в 4-5 раз сильнее, чем данная батарея - авиации КБФ в 1944 году потребовалось два групповых вылета, во время которых был сбит только один наш самолет.)
И в конце еще одна справка.
Данные по сбитым самолетам противника плавбатареей N3.
По разным данным она сбила от 22 до 28 самолётов люфтваффе. Но при работе в архиве, подтверждёнными засчитывались только те, по которым было найдено минимум три документа. А именно:
- Рапорт командира плавбатареи капитана-лейтенанта Мошенского о проведённом бое с указанием времени и места падения самолёта.
- Подтверждение от постов ВНОС, или рапорты или доклады из частей, бывших свидетелями сбития.
- Рапорт оперативного дежурного по ОВРу с указанием модели, времени и места сбития самолёта.
При этом в течении почти 7 месяцев сам капитан-лейтенант Мошенский с плавбатареи не сходил. Единственный раз был вызван к командующему обороной - ему был вручён орден Красного Знамени. В этот же день вернулся на батарею. Все рапорты отправлялись на берег на шлюпке с матросом-посыльным.
Итак с ноября 1941 года по 19 июня 1943 было сбито:
- 29 ноября 1941 год расчётом ЗА-37мм. сбит Ме-109. Падение на сушу в районе аэродрома Херсонес.
- 17 декабря 1941 года в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом ЗА-37 мм. сбит Ю-88, падение в Камышовой бухте в 500 м. от батареи.
- 22 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37 сбит Ю-88. Падение в районе аэродрома.
- 23 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 76 мм орудий сбит Ю-88. Падение у берега на трраверзе аэродрома.
- 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес в 10ч.24м расчётом ЗА-37 сбит Ю-88. Падение в расположении 35 батареи.
- 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес 13ч.21м. - 13ч. 31м. были подбиты и ушли в сторону Качи 2 Хе-111
- 14 апреля 1942г. в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37ммм. сбит Ю-88. Падение в расположении 92 ЗАД.
- 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109. Падение на мысе Херсонес у аэродрома,
- 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109 падение в море у мыса Фиолент.
- 27 мая 1942 в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес сбит рассчётом 76 мм ЗО Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов.
- 9 июня 1942г. 3 налёта на АЭР Херсонес. Расчётами ЗА-37мм. при трёх налётах на аэродром Херсонес сбито 3 Ю-88. падения: 1-береговая черта, 1- море, 1 мыс Фиолент.
- 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
- 13 июня 1942г. 2 налёта на аэродром Херсонес. В 16ч.50 мин. расчётом 76мм ЗО сбит Ю-88. Взорвался в воздухе.
-14 июня 1942г. 3 налёта на аэродром Херсонес. Расчётами ЗА-37 и 76мм.ЗО сбито 3 Ю-87. Один падение в районе аэродрома Херсонес. Один падение в море, один рядом с маяком на Херсонесе. Ещё 2 Ю-87 были повреждены и ушли в сторону Качи.
- 19 июня 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 37мм. ЗА сбит Ю-88. Падение в море в 10 кб от ПлБтр.
Итого при работах в архивах найдены оперативные подтверждения по 18 сбитым самолётам. Есть ещё как минимум шесть единичных документов с подтверждениями сбития самолётов (доклад дежурного по ОВРу, доклады командира 92 ЗАД и командира ИАП), но по ним не найдены рапорта Мошенского (хотя часть их не сохранилась вообще) или нет второго подтверждения.