Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 221 страница 230 из 230

221

Владимир Белорус написал(а):

Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель (Walter Siegel)

http://s9.uploads.ru/t/ni1CF.jpg

Владимир Белорус написал(а):

1-я эскадрилья во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz).

http://sd.uploads.ru/t/hCKp8.jpg

Владимир Белорус написал(а):

Всего разбилось 13 Ju-87 из I./StG76, и все 26 членов их экипажей погибли.

Мифическое совпадение в количестве разбившихся самолетов и погибших летчиков между этой катастрофой и воздушной трагедией 14 апреля 1951 года. Тогда мгновенно погибли 26 советских летчиков членов экипажей самолетов ИЛ-10 упавших на землю.
Кто не помнит эту историю смотреть здесь Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Владимир Белорус (2019-08-19 17:49:40)

222

Эрнст Шрёдер - летчик-истребитель, авиамоделист, архитектор. 

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t52371.jpg

27 ноября 1944 года силы 8-й воздушной армии США нанесли очередной удар по территории Рейха. Главными целями на сей раз являлись крупные железнодорожные узлы в Бингене и Оффенбурге, на разрушение которых были направлены 473 бомбардировщика В-17 и В-24 под прикрытием 241 истребителя "Мустанг". Памятуя о том, что раньше немцам удавалось причинять атакующим армадам большие потери даже невзирая на подавляющее численное превосходство противника, американцы перестраховались и заблаговременно развернули в районе Магдебург - Ганновер - Мюнстер "воздушную завесу", включавшую еще 460 истребителей "Мустанг" и "Тандерболт". Она должна была остановить германские перехватчики еще до того, как те попытаются напасть на первую волну "Летающих крепостей", идущую на Бинген.
План сработал великолепно: после того, как радиолокационные станции немцев обнаружили приближение бомбардировщиков, на перехват поднялись истребители, в свою очередь перехваченные американскими "коллегами" над Хальберштадтом и Кведлинбургом. В последовавшем затем сражении летчики Люфтваффе так и не смогли прорваться к соединению "Летающих крепостей" и понесли серьезные потери, причинив врагу лишь минимальный ущерб. Одним из этих авиаторов был 22-летний Эрнст Шрёдер, служивший в 5-м штаффеле эскадры JG 300. Эрнст родился в Кельне и увлекся авиацией еще будучи школьником. Сначала это выражалось в изготовлении моделей самолетов из дерева (преданность стендовому авиамоделированию Шрёдер сохранял затем на протяжении всей жизни), а в 1941 году молодой человек пошел служить добровольцем в Люфтваффе и начал учиться специальности авиамеханика. В мае 1943 года осуществилась мечта Эрнста о том, чтобы самому стать пилотом - его зачислили в авиашколу, располагавшуюся в Кауфбойрене. А спустя 8 месяцев он успешно сдал экзамены и был определен в учебно-боевую эскадру JG 101, которой с апреля 1944 года стал командовать легендарный ас Вальтер Новотны.
К середине лета количество самостоятельных полетов, совершенных Шрёдером, достигло 449. Теперь его можно было считать вполне состоявшимся авиатором, так что 6 августа Эрнст получил назначение в боевую эскадру JG 300, входившую в состав сил противовоздушной обороны Рейха. Перехваты громадных соединений четырехмоторных бомбардировщиков, надежно прикрытых многочисленными истребителями, являлись самыми сложными и опасными заданиями, какие только можно было вообразить. Однако уже в первом своем боевом вылете унтер-офицер Шрёдер смог повредить вражескую "Летающую крепость" и заставить ее пилота покинуть боевой строй, а 11 сентября сбил один американский истребитель "Мустанг" и нанес серьезные повреждения второму. 27 сентября его счет пополнили два четырехмоторных "Либерейтора", так что к моменту описываемых событий Эрнст по праву считался хоть и молодым, но вполне закаленным воздушным бойцом. В то время он летал на перехватчике FW-190A-8 с номером 19, на одном борту которого красовалась надпись "Кельн в воздухе!", а на другом было написано имя девушки, в которую летчик в то время был влюблен - "Эдельгард" (фотография, на которой Эрнст и Эдельгард запечатлены вместе, приведена ниже).
Эрнста и его товарищей ошеломило не столько само нападение американских истребителей, сколько количество принимавших в нем участие самолетов. В первые же минуты боя "Фокке-Вульф" Шрёдера попал под вражеский огонь и получил повреждения, после чего летчик счел за благо оторваться от преследования, уйдя в крутое пикирование. Однако противник оказался очень настойчивым. Как вспоминал после войны Эрнст:
"Внезапно новенький, сияющий неокрашенным металлом "Мустанг" появился сзади и чуть выше. Я мог четко видеть пилота, смотрящего на меня через остекление своей большой кабины. Очевидно, он опасался, что может промахнуться и затем проскочить вперед, поэтому, используя избыточную скорость, ушел вверх и влево. Я его больше не видел, но ожидал, что он снова может напасть в любую секунду, так что едва не вывихнул шею, пытаясь посмотреть, что творится позади меня. А когда я снова посмотрел вперед, то увидел кромку леса больших деревьев, быстро заполнявшую обзор. Я изо всех сил потянул рукоятку управления на себя, однако произошел мощнейший удар. Это мой "Таран" вломился в крону огромного дерева на скорости свыше 500 километров в час. Кабина стала заполняться синим дымом и я начал осторожно набирать высоту, чтобы затем выпрыгнуть с парашютом."
По счастью, "Фокке-Вульф" все еще сохранял управляемость, так что Шрёдеру удалось совершить вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Самолету досталось очень сильно - по словам Эрнста, обтекатель втулки пропеллера и крыло выглядели так, будто их пытался изрубить огромным топором какой-то безумный дровосек. В воздухозаборниках застряли фрагменты ветвей злополучного дерева, а в корпусе машины зияло 25 пробоин, оставленных вражескими крупнокалиберными пулями. Но сам пилот остался цел и невредим, что было большой удачей, поскольку в том бою семь других летчиков II.(Sturm)/JG 300 погибли и еще четверо получили ранения.
В дальнейшем Шрёдеру все так же благоволила фортуна. До момента окончания войны он совершил 41 боевой вылет на перехват соединений четырехмоторных бомбардировщиков и сбил 7 вражеских самолетов. Затем ему повезло избежать попадания в лагерь для военнопленных - для достижения этой цели Эрнст использовал собственноручно изготовленный поддельный документ, убедивший победителей в том, что летчик был демобилизован в последние недели боевых действий, как непригодный к дальнейшей службе.
Вернувшись в родной Кельн, бывший ас решил стать архитектором, поступил в Кельнскую академию изящных и прикладных искусств и получил соответствующее образование. К сожалению, в послевоенном хаосе жизненные пути Эрнста и Эдельгард разошлись, но герой-авиатор все же обрел новую любовь и в 1949 году сочетался браком с девушкой по имени Ева Мария, с которой затем счастливо прожил всю жизнь, произведя на свет восьмерых сыновей. Обеспечить столь большое семейство ему было несложно - благодаря незаурядному таланту, Шрёдер быстро стал видным специалистом по реставрации старинных памятников архитектуры, особенно церквей, и проработал в этом амплуа 33 года. И даже после выхода на пенсию он продолжал заниматься любимым делом в Реставрационной группе германских замков. В частности, именно Шрёдер руководил работами по реставрации замечательного средневекового замка Марксбург, внесенного в 2002 году в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И разумеется, как всякий архитектор, Эрнст был хорошим рисовальщиком. И однажды изобразил по просьбе своего друга Бернарда Хенгста сцену, ставшую кульминацией памятного боевого вылета 27 ноября 1944 года.

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t93663.jpg

223

https://i.imgur.com/JWpAFjGl.jpg

Четверо «экспертов» Люфтваффе, поступивших на службу в ВВС ФРГ. Слева — направо: Герхард Баркхорн — 301 победа, Эрих Хартманн — 352 победы, Йоханнесс Штайнхоф — 174 победы, Гюнтер Ралль — 275 побед. 1957 год.

224

Владимир Белорус написал(а):

Герхард Баркхорн — 301 победа,

Баркхорн совершил свои первые боевые вылеты в Бельгии и Франции, а затем воевал над южной Англией во время Битвы за Британию на Мессершмитте Bf 109E. 1 августа 1940 года Баркхорн был переведен в 6./Jagdgeschwader 52. Но он так и не смог добился успеха, хотя совершил  21 боевой вылет. В итоге был сбит над Ла-Маншем 29 октября английским истребителем. Вскоре после этого он был награжден Железным крестом 1-го класса (Eisernes Kreuz erster Klasse)- очевидно за 21 боевой вылет или за то, что испытал стресс ...
В 1941 году JG 52 был переброшен на восток для вторжение в Советский Союз 22 июня 1941 года. Здесь Герхард Баркхорн одержал свою первую победу, сбив 2 июля бомбардировщик ДБ-3 в своем 120-м боевом вылете.  27 февраля 1943 года Баркхорн записал свою 120-ю воздушную победу и через четыре дня он уехал в отпуск. 30 ноября 1943 года на его счету -200 побед. 13 февраля 1944 года - 250 побед. 31 мая, после 273 победы он был в седьмой раз(!) сбит  советским истребителем. В строй он вернулся в октябре и 14 ноября  одержал 275-ю победу. В течение следующих нескольких недель Баркхорн добавил еще 26 побед, одержав свою 301-ю (и последнюю) победу 5 января 1945 года.
  16 января 1945 года Баркхорн стал командиром Jagdgeschwader 6 ПВО Рейха  оснащенное Focke-Wulf Fw 190 D . Баркхорн руководил этой эскадрой до конца марта 1945 года. За десять недель пребывания на посту Geschwaderkommodore в JG 6 он не одержал никаких побед в воздухе и был вынужден взять отпуск по медицинским показаниям из-за тяжелого физического и психического напряжения.
После госпитализации Баркхорн был приглашен Адольфом Галландом присоединиться к элите Jagdverband 44 летавших на реактивных истребителях Messerschmitt Me 262 . Но ему было трудно летать на Me 262 и он не смог одержать на нем никаких побед. 21 апреля 1945 года он выполнил свой последний, 1104-й полет. Один из двигателей его самолета загорелся и он был вынужден совершить вынужденную посадку.

Ни одного француза, ни одного англичанина, ни одного американца и 301 русский...

Отредактировано ИС-3М (2021-05-30 23:05:53)

225

Отто Киттель в воздушном бою над аэродромом Стеревнево 15 октября 1943 года. 

https://i.imgur.com/DxLRztAl.jpg

15 октября 1943 года около 09:30 с советского аэродрома Стеревнево, расположенного в 20 километрах к северу от Усвят, пошли на взлет четыре истребителя Як-9Д из 89-го гвардейского истребительного авиаполка. Ведущим этого звена был лейтенант Владимир Большухин, совершивший к тому времени более 70 боевых вылетов, имевший на счету два сбитых вражеских самолета и награжденный двумя орденами Красной Звезды. Его ведомыми являлись младшие лейтенанты Иван Селин, Василий Лопатин и Иван Пятахин. Летчики имели приказ долететь до аэродрома Ржев, встретить там пару транспортных самолетов Ли-2, а затем проделать обратный путь в роли эскорта транспортников.Повод для организации подобных вылетов имелся, и очень веский. Тремя днями ранее, 12 октября, части 7-й гвардейской истребительной авиадивизии, в состав которой входил и 89-й Гв ИАП, начали перебазирование из района города Остров на передовые аэродромы Березка, Кодотково и Стеревнево. Первые рейсы прошли спокойно и без каких-либо сложностей, однако общая ситуация на участке фронта не располагала к оптимизму. Как было отмечено в отчете о боевой деятельности частей 7-й Гв ИАД за октябрь 1943 года:
"Господство в воздухе к моменту прибытия 7-й Гв ИАД в районе аэроузла Кодотково и на поле боя принадлежало противнику. Аэродром Стеревнево неоднократно блокировался истребителями противника. В районе аэродромов Кодотково и Березка на высотах 2500 - 3000 метров днем безнаказанно ходили пары и четверки истребителей противника, которые вели разведку аэродромов и при удобных случаях атаковывали наши транспортные и боевые самолеты."
Этими немецкими истребителями были базировавшиеся в Витебске "Фокке-Вульфы" из 1-й группы эскадры JG 54 под командованием легендарного аса Вальтера Новотны. И 13 октября они нанесли очередной удар. За полчаса до полудня в небе над Стеревнево появились восемь FW-190A. Одно звено шло с бомбами, второе выполняло роль прикрытия. Не встретив никакого противодействия, германские авиаторы обрушились на стоянку штурмовиков Ил-2 683-го штурмового авиаполка и на протяжении 15 минут бомбили и обстреливали ее, выполнив в общей сложности семь заходов. Спустя два часа та же самая восьмерка вернулась, но на этот раз на летном поле стояли еще и два транспортных Ли-2, незадолго до того доставивших на аэродром часть технического персонала и некоторые материалы для 89-го Гв ИАП. Проигнорировать такую цель немцы просто не могли.
Когда "Фокке-Вульфы", наконец, ушли, аэродром Стеревнево представлял собой безрадостное зрелище. По итогам двух налетов были полностью уничтожены два штурмовика и один транспортный самолет, а еще 12 "Илов" и один Ли-2 получили серьезные повреждения и нуждались в ремонте. Кроме того, погиб техник 683-го ШАП старший сержант Павел Сокур, еще восемь человек получили ранения. Таким образом, 683-й ШАП потерял 14 из 26 имевшихся в наличии к утру 13 октября штурмовиков, а 7-я гвардейская истребительная авиадивизия лишилась двух из восьми транспортных самолетов, выделенных ей для перебазирования.
По идее, защищать Стеревнево от атак с воздуха должны были летчики 240-й истребительной авиадивизии, но они со своей задачей не справились. Как было отмечено в оперативной сводке № 29 штаба 683-го штурмового авиаполка:

"При блокировании и бомбардировке аэродрома Стеревнево истребителями противника, связи с аэродромами истребителей 683-й ШАП не имел. Истребители 133-го Гв ИАП, расположенные на аэродроме Стеревнево, при налете авиации противника в воздух подняты не были. Истребители противника делали по 7 заходов на бреющей высоте, расстреливая личный состав и матчасть безнаказанно."
Лишь к моменту окончания второго налета в районе Стеревнево появилось звено истребителей Як-9 из 86-го гвардейского истребительного авиаполка, возглавлял которое Герой Советского Союза лейтенант Иван Сомов. Помешать немцам оно не успело и лишь попыталось атаковать их на обратном пути, но безрезультатно. Тем не менее, Иван Сомов заявил по возвращении о двух сбитых FW-190, в дальнейшем записанных на его официальный боевой счет.
Сознавая, что ждать большой помощи от соседей не приходится, командование 7-й Гв ИАД решило справляться с возникшей проблемой своими силами и обеспечивать прикрытие оставшихся в наличии транспортных самолетов, выделяя на каждый рейс по одному звену истребителей. Это было не такой уж простой задачей с учетом того, что к 15 октября на трех аэродромах базирования полков, входивших в состав дивизии, имелось в наличии всего 25% технического персонала и довольно скромный запас горючего, а запасные части к самолетам отсутствовали вовсе. Такова была ситуация к моменту, когда звено Владимира Большухина вылетело в Ржев для сопровождения транспортных Ли-2.
Сам взлет прошел благополучно, но как только летчики, набиравшие высоту, сделали первый круг над аэродромом, сверху со стороны солнца на них спикировала четверка истребителей FW-190А из 2-го штаффеля эскадры JG 54. Лидером этого звена являлся обер-фельдфебель Отто Киттель - один из лучших авиаторов Люфтваффе, имевший к тому времени на своем счету 114 воздушных побед. Его меткий залп пришелся точно по самолету Василия Лопатина. Як-9Д сразу же загорелся, но советский пилот сначала довернул на промчавшийся мимо "Фокке-Вульф" вражеского аса и дал ему вслед очередь, и только затем выпрыгнул с парашютом.
После первой удачной атаки Отто резко ушел вверх, развернулся и устремился на следующий "Як", в точности повторивший участь первого - после серии попаданий краснозвездная машина вспыхнула, а пилотировавший ее Иван Селин спасся на парашюте.
Тем временем вторая германская пара попыталась атаковать самолет Владимира Большухина, но не преуспела. Советский летчик вовремя ушел с линии огня, а потом, воспользовавшись тем, что его противники пренебрегли энергичным маневрированием на вертикали, выполнил "иммельманн", оказавшись в итоге хоть и ниже ведомого FW-190, но при этом на дистанции эффективной стрельбы. Подняв нос своего Як-9Д, Владимир дал очередь, которая достигла цели - из-под капота двигателя "Фокке-Вульфа" вырвались языки пламени и шлейф густого дыма, после чего самолет развернулся на юго-запад и пошел со снижением в направлении территории, занятой немецкими войсками. Пилотом этой машины являлся обер-фельдфебель Вернер Кёрфгес - авиатор с большим стажем, но крайне малым фронтовым опытом. На протяжении практически всего времени своей службы Вернер работал на должности инструктора в летной школе, и был переведен во 2-й штаффель JG 54 лишь в конце августа 1943 года. Реальной боевой практики, полученной им за полтора месяца пребывания на передовой, оказалось недостаточно для того, чтобы научиться уверенно ориентироваться в стремительно изменяющейся обстановке воздушных баталий.
Увы, военная фортуна не благоволила и его победителю. Атаковав истребитель Кёрфгеса, Владимир Большухин потерял скорость, что позволило ведомому Киттеля унтер-офицеру Йозефу Каммерлю быстро прийти на выручку товарищам и взять "Як" на прицел. После мощного залпа с короткой дистанции советский самолет перешел в беспорядочное падение и рухнул в 5 километрах к юго-западу от Стеревнево. Судя по всему, Владимир был убит одним из попавших в кабину снарядов, поскольку не пытался выпрыгнуть с парашютом.
Последний из советской четверки, младший лейтенант Иван Пятахин, оказался единственным, кто не стал объектом неприятельских атак. Увидев выходящий из боя дымящий "Фокке-Вульф", он бросился в преследование и успел дать по самолету Кёрфгеса еще две очереди прежде, чем был отогнан Киттелем и его ведомыми. По счастью, немцы не имели намерения сбить Ивана во что бы то ни стало, а вместо этого прикрывали подбитую машину своего товарища до того момента, как Вернер совершил вынужденную посадку в окрестностях деревни Липовец на занятой советскими войсками территории. После этого FW-190 ушли, а младший лейтенант Пятахин без помех посадил абсолютно невредимый "Як" на аэродром Стеревнево.
Этот бой стал для 89-го Гв ИАП болезненным ударом: полк потерял три истребителя, при этом лейтенант Владимир Большухин погиб, а Василий Лопатин получил ожоги лица, рук и ног, и был отправлен на лечение в госпиталь. Задание на сопровождение транспортных самолетов оказалось сорванным, и лишь спустя три часа еще одно звено Як-9Д во главе с лейтенантом Василием Горшковым смогло вылететь в Ржев и обеспечить прикрытие Ли-2, доставивших свой груз на аэродром Березка к половине пятого после полудня.
Отдельно следует сказать о заявленных советскими летчиками результатах: по итогам проведенной воздушной схватки им было засчитано два сбитых FW-190. Один был записан на счет младшего лейтенанта Лопатина, стрелявшего по самолету Киттеля. Второй - машина Вернера Кёрфгеса - пошел на счет младшего лейтенанта Пятахина, обстрелявшего подбитый "Фокке-Вульф" перед тем, как тот пошел на вынужденную посадку. Последнее выглядит явной несправедливостью по отношению к погибшему Владимиру Большухину, тем более что запись в журнале боевых действий полка прямо указывает на то, что именно Большухин дал залп, нанесший фатальные повреждения двигателю германского истребителя.

Дальнейшие судьбы участников боя над аэродромом Стеревнево сложились следующим образом:
Иван Селин, дослужившийся до звания лейтенанта, погиб в воздушном бою в районе Вилкавишкиса 2 августа 1944 года.
Василий Лопатин и Иван Пятахин благополучно пережили войну. Первый вышел в отставку в звании капитана в 1956 году, второй - спустя два года после окончания войны в звании старшего лейтенанта.
Йозеф Каммерль погиб в воздушном бою 27 октября 1943 года.
Отто Киттель погиб 14 февраля 1945 года в воздушном бою над Джуксте. К тому времени на официальном счету этого летчика числилось 267 сбитых самолетов. С учетом того, что абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны, такое обстоятельство делает Отто наиболее вероятным претендентом на звание самого результативного аса в истории военной авиации.
Вернер Кёрфгес, совершивший вынужденную посадку на занятой советскими войсками территории, был захвачен в плен бойцами 354-го отдельного пулеметного батальона. В ноябре 1949 года, после шести лет пребывания в лагерях для военнопленных, он получил свободу и вернулся на родину.

Michael Traurig

226

Владимир Белорус написал(а):

Отто Киттель погиб 14 февраля 1945 года в воздушном бою над Джуксте. К тому времени на официальном счету этого летчика числилось 267 сбитых самолетов. С учетом того, что абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны, такое обстоятельство делает Отто наиболее вероятным претендентом на звание самого результативного аса в истории военной авиации.

Michael Traurig

На официальном счету Отто Киттеля, как и прочих хартманов, числились не сбитые ими самолеты противника, а  начисленные командованием БАЛЫ за боевые вылеты. А пассаж о том, что "...абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны" - вообще бред.
Этот текст блогер Michael Traurig взял с сайта wwwluftwaffe.cz Статья Petr Kacha "Acez of the Luftwaffe".
  Задолбала уже эта фантастика о супер-пупер асах Рейха, которые пачками сбивали все, что летало.
Слава Богу времена изменились и уже документально установлено, что количество балов начисляемых каждому летчику Luftwaffe - не соответствуют количеству сбитых самолетов! Это оценка командования их боевых вылетов
Сами же пишут, что "...Он заявил, что 28 июня (159-163) было сбито пять вражеских самолетов. Киттель записал свою 200-ю победу 26 октября Август. Он заявил о 34 победах в октябре, в том числе о пяти сбитых самолетах противника 9 октября (231-236), трех 10 октября (237-238), четырех 16 октября (240-243), семи 27 октября (248-254), пяти российских штурмовиках Ил-2 29 октября (255-260) и трех штурмовиках Ил-2 30 октября (261-263).
Он заявил о 14 победах в марте 1944 года, в том числе о своей 130-й победе 7 марта, о трех сбитых самолетах противника 26 марта (135-137) и о своей 140-й победе 30 марта. 8 апреля Киттель сбил пять вражеских самолетов (147-151). С результатом 152 балла лейтенант Киттель был награжден орденом 11 апреля 1944 года.
 
   Все эти пустобрехи никак не могут остановится и признать, что "сверхчеловеков" - не было, нет и никогда не будет.
Все народы - суть один вид человека разумного и разница в их достоинствах и недостатках не велика. Не велика была разница и в боевой техники, в том числе и авиационной, которая принимала участие в той войне. 
Но почему то многим "историкам" и "специалистам" нравится ощущать себя "недочеловеками... Они прямо таки -упиваются этим.

227

228

https://i121.fastpic.org/thumb/2023/0208/ec/_8f609e9ff1215160ebedbb5815cb0fec.jpeg

                             Мифы про «фокке-вульф»

То, что я изложу в этой заметке, конечно, давно известно любому человеку, который интересовался (даже поверхностно) историей авиации Второй Мировой войны. Но так как у нас всё больше и больше тиражируются самые необоснованные выдумки и войне, повторяются нелепые мифы, то я решил, что будет полезно немного напомнить историю немецкого самолёта FW.190, и самые главные советские мифы, с ним связанные.
В советских книгах, и не только для детей, а вроде бы вполне серьёзных, можно было прочитать, что к битве на Курской Дуге немцы подготовили много новых образцов вооружения: танки «Тигр» и «Пантера», самоходное орудие «Фердинанд», штурмовик Hs.129 и новейший истребитель FW.190. Последний предназначался для замены безнадёжно устаревшего основного истребителя Люфтваффе Bf.109.
И ладно бы в советских книгах такое писали, подобное я несколько раз недавно слышал с экрана от телеканала «Звезда».
Надо сказать, что опытный FW.190 взлетел ещё до начала Второй Мировой. Первые серийные самолёты начали поступать на вооружение частей, находившихся во Франции в конце июля 1941 года, а первый сбитый «фокке-вульфом» английский самолёт зафиксирован 7-го августа.
Летом 1942 года в находивших во Франции частях Люфтваффе было по списку 265 самолётов FW.190A, в противовоздушной обороне Германии было ещё 148 таких машин. Около полусотни таких самолётов базировались в Норвегии. А до Курской битвы было ещё так далеко…
Ещё одним непонятным утверждением является то, что FW.190 создавался как замена «Мессершмиттам». И только потому, что «фоккер» якобы оказался совсем неудачным, пришлось производить истребители Bf.109 до самого конца войны.
Вообще это такой полный бред, что даже непонятно, кому сие пришло в голову и почему его повторяют.
Самолёты Bf.109 и FW.190 вообще относились к разным классам истребителей, и никак не могли заменять другу друга, а могли лишь дополнить. Истребитель Вилли Мессершмитта был предназначен для завоевания господства в воздухе в первую очередь, лёгкий, скоростной и маневренный, он вполне законно претендует на звание лучшего истребителя Второй Мировой. Самолёт Курта Танка создавался под совершенно другие требования: во главу была поставлены живучесть, лёгкость в освоении, неприхотливость в эксплуатации. То есть те качества, которыми приходилось порой жертвовать при создании фронтовых истребителей, таких как немецкий Bf.109 или английский «Спитфайр».
Мало того, но FW.190 – это не совсем и истребитель. Особенно если рассматривать его с позиции советского-германского фронта. Поскольку большая часть «фокке-вульфов» отправляемых на Восточный фронт представляли собой модификации FW.190F (один из лучших штурмовиков Второй Мировой) и FW.190G (пикирующий бомбардировщик, занявший место Ju.87), а истребителей было совсем немного. Среди самолётов FW.190A так же большинство версий было именно штурмовых, а не истребительных.
В Курской битве действительно истребители FW.190A впервые применили массово, вся истребительная авиация на северном фасе Курской Дуги была представлена именно этими машинами. Тогда как все штурмовики находились на южном фасе. Но в последующем, большинство машин на Восточном фронте использовались как самолёты поддержки сухопутных войск, тогда как истребительные версии нашли себя на фронте Западном.
Согласно опять же советской версии, истребитель FW.190 оказался не очень удачной машиной и его легко сбивали наши истребители. Можно было ограничиться лишь тем, что не особо легко его и сбивали, но тут стоит обратить внимание на один факт.
Часто описывается, как наши истребители встречались в воздухе с немецким группами истребителей смешанного состава, где были и «фокке-вудьфы» и «мессершмитты». Ну и, разумеется, легко их сбивали и обращали в бегство, даже если немцев было больше.
На самом деле немцы не использовали подобные смешанные группы, насколько я знаю. И хотя описанные выше случаи, чаще всего вообще не подтверждаются, но с другой стороны подобное вполне могло иметь место. Только с уточнением, что истребители «мессершмитт» сопровождали штурмовики «фокке-вудьф». FW.190 считается истребителем-штурмовиком, то есть оно мог не только наносить удары по наземным целям, но и вести воздушный бой, при этом являясь достаточно сильным соперникам для наших истребителей. Однако нагруженный бомбами или ракетами «фокке-вудьф», конечно, становился тяжелым и неповоротливым. И в таком положении он действительно становился значительно слабее в воздушном бою и мог стать добычей истребителей противника.

Ссылка https://ok.ru/blogkirill/topic/155596805973364

229

https://i122.fastpic.org/thumb/2023/0805/22/_ebb3f33ad1bf0827ed2f09de19da1b22.jpeg https://i122.fastpic.org/thumb/2023/0805/9d/_739a00955bb14a1b2f0d715bb897bf9d.jpeg https://i122.fastpic.org/thumb/2023/0805/a2/_e0b6ea13558206918172590cd3a151a2.jpeg https://i122.fastpic.org/thumb/2023/0805/48/_6b8eddb33342c93cdf4e4478a392c348.jpeg

Messerschmitt Bf.109 F-2 Hptm. Hans Philipp

Отредактировано Владимир Белорус (2023-08-05 13:32:57)

230

Владимир Белорус написал(а):

Hptm. Hans Philipp

Родом с Майсена!!


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе