Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 181 страница 190 из 230

181

сержант-1 написал(а):

Их причина была и в тщательной подготовке к боевым вылетам, и в изучении матчасти противника, вплоть до постройки точных её макетов и в отработке тактики с выходом на атаку наших танков (транспортных колонн, арт. позиций, кораблей и пр.) с наивыгоднейших направлений удара и в самые их уязвимые места.

В дополнение, чтобы не зацикливаться на Руделе....
Для уничтожения английских авианосцев  "Арк Ройял" и "Илластриес", оперирующих на Средиземномирье,  немцы даже не поленились  изготовить и поставить в море около Сицилии  натурный макет их палубы, на котором они отрабатывали тактику его атак учебными бомбами.
В результате  первой же атаки, когда "Илластриесу", при проводке конвоя 6-го января 41-го, "повезло" влезть в радиус досягаемости 43-х "Штук" из двух штурмовых групп 2-й эскадры, ему крепко досталось.... Последние, наряду  с нанесением больших потерь конвою, уложили в первой же атаке шесть бомб и точно в его палубу, а еще нескольких — в непосредственной близости от него. Не потонул он только по большому везению, профессионализму  и мужеству своего экипажа (погибло около 10% его команды). Он все же доковылял до Мальты, где получил еще несколько бомб, ремонтируясь в ходе налетов на неё. Но все же его удалось кое-как подлатать, чтобы вытолкнуть на капремонт в США через Суэцкий канал. На следующий день эти же "Лапотники" потопили один (точнее, его добили, чтобы не мучился, сами англичане) и тяжело, но не столь фатально,  повредили другой английский крейсер.
"Арк-Ройялу"  "повезло" несколько больше, ибо он провоевал до осени 41-го, пока его не потопила немецкая подлодка.
Так что англичан "Лапотники" клевали ничуть не слабее, чем наш флот....

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-14 19:59:50)

182

ИС-3М написал(а):

Герман ГЕРИНГ /Hermann GOERING/ ( 12.01.1893 — 15.10.1946),

Герман Геринг приезжал и на аэродром Вернойхена, на что есть соответствующее фото, принимал его начальник истребительной школы 01 барон Теодор Остеркамф

http://sg.uploads.ru/TomdP.jpg
http://s3.uploads.ru/nMsRL.jpg

183

Вернойхенец55 написал(а):

на что есть соответствующее фото

Интересно было бы узнать, чей "Мессер" на переднем плане? Судя по "абшюссбалкенам" на его руле поворота, у его хозяина (командира авиагруппы, судя по маркировке), насчитывается 69 побед на других аппаратах, и уже 25 — на этой машине. Весьма солидно для периода до (примерно) середины 42-го, пока у них в строю еще встречались машины этой модификации!

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-14 14:37:05)

184

сержант-1 написал(а):

Интересно было бы узнать, чей "Мессер" на переднем плане?

Говорят Адольфа Галланда Ссылка

185

Как вы думаете - чем занималась оккупированная  вермахтом  Европа? Ну конечно – она героически сопротивлялась жестоким завоевателям! Польское Генерал-губернаторство и Протекторат Чехии и Моравии с 1939 года  де-факто входили в состав Рейха и до 1943 года мирно жили под властью Фюрера пока союзники по антигитлеровской коалиции не стали забрасывать на эти территории спецподразделения для организации вооруженной борьбы.
А повсеместное  «Движение Сопротивления», "Маки" Франции, партизаны Норвегии, Дании, Бельгии, Голландии, Греции, которые, якобы, держали в страхе оккупантов, было чисто декоративной пропагандистской выдумкой наших Союзников. Единственной страной. которая вела действительно массовую партизанскую войну  был Югославия. А если быть точным , то ее почти миллионная  Народно-освободительная армия под командованием  Иосипа Броз Тито, которая   была четвёртой по численности из армий антигитлеровской коалиции (после армий СССР, США и Великобритании). До 1944 года она, фактически, в одиночку держала  настоящий  «второй фронт» в Европе, в разное время сковывая от 12 до 15 германских дивизий не считая итальянских, венгерских, болгарских, хорватских соединений и вооружённых националистических формирований, в том числе и русских. А зону оккупации в Германии получила Франция, которая , по большому счету - вообще не воевала, а комфортно ждала пять лет, когда ее пригласят в победители…
Но вернемся к нашим «баранам». Суть в том, что все оккупированные Германией страны, их экономики и людской потенциал в поте лица трудились на благо Великой Германии снабжая ее вооруженные силы боевой техникой, оружием, продовольствием . боеприпасами и амуницией.  Ленд-Лиз «оккупированной « Европы для Рейха был не меньше американского для Советского Союза.
Вот Мюллер-Гиллебранд , автор монографии "Сухопутная армия Германии 1933-1945" приводит прелюбопытнейшие данные о том где ковалось оружие помимо «фатерлянда».
Оказывается доблестные французы, норвеги, датчане, бельгийцы, голландцы, сербы, греки и даже поляки в поте лица производили для ненавистных оккупантов оружие.
Но пока нас интересует Luftwaffe. Цитируем первоисточник:
   "....Прочие оккупированные территории.

   Успешно осуществлялась передача многих военных заказов промышленности, находившейся на оккупированных территориях. Так, например, по материалам специальных военно-экономических обзоров органов военного хозяйства и военной экономики Германии, на 1 октября 1942 г. вооруженными силами на оккупированных территориях были распределены заказы на сумму (в рейхсмарках):

   Франция                             1906 млн.
   Нидерланды                            634 млн.
   Генерал-губернаторство       525 млн.
   Бельгия                                    484 млн.
   Дания                                      134 млн.
   Норвегия                                  86 млн.
   Сербия                                        14 млн.
   Салоники (Греция)                  8 млн.
  Итого                                  3791 млн.…»
ПОЧТИ ЧЕТЫРЕ МИЛЛИАРДА РЕЙХСМАРОК (не окуппационных)
ЗА ОДИН ГОД  ( примерно 2 миллиапда долларов) За пять лет войны оккупированная Европа поставила Гитлеру  вооружение и военное имущество на 10 миллиардов долларов! Это чуть меньше пресловутого ленд-лиза Штатов для СССР.
Продолжим цитирование.
  «.. За период с 1 января по 30 сентября 1942 г. из оккупированных областей было поставлено в соответствии с размещенными заказами товаров на сумму (в рейхсмарках):
 
Оружие                                            89 млн
Боеприпасы                                  120 млн
Автомашины                                  298 млн
Суда                                             399 млн.
Самолеты                                          858 млн
Имущество связи                          146 млн.
Оптические приборы                    31 млн
Обмундирование и снаряжение 376 млн.
Машины                                          196 млн
Различное военное имущество          133 млн
Инструменты                                  414 млн
Прочее имущество                          190 млн
Итого                                        3250 млн
…»
Нас интересует, графа "самолеты" - 858 миллионов рейхсмарок. Много это или мало?
  Вот таблица по стоимости Ju-88

http://sh.uploads.ru/t/LcZjP.jpg

Исходя из этой чудесной таблицы видно, что стоимость самолета "Юнкерс-88" в 1942 году составляла примерно 150 тысяч рейхсмарок.
Берем калькулятор:
858 000 000: 150 000 = 5720 самолётов Ю-88.
  То есть, оккупированные страны поставили Luftwaffe на указанную сумму примерно 5720 ДВУХмоторных самолетов. Одномоторных разумеется больше.
По официальным же данным Германия произвела самолетов по годам: в 1940 г.-1024; в 1941г.- 12401; [b]в 1942г.- 15409; в 1943г.- 24807; в 1944г. - 40593; 1945г. -7539. Всего за годы войны = 101773 аппарата.[/b]
   В 1942 году Германия произвела по официальным данным 15409 самолётов.
Получается, что из 15409 самолетов, официально произведённых в Германии в 1942 году, почти 40%  на самом деле произведены за границей. Или в данном вопросе немцы не смешивали в одну кучу мухи и котлеты, и истинные дойчепланы проходили по одному учету, а произведенные на оккупированных территориях "унтерменшпланы" проходили по другому учёту, и суммарное количество еропланов в люфтваффе было больше, чем они на самом деле декларируют? Надо разбираться...
   Либо самолётов (и всего остального) у немцев было больше, чем они заявляют, и соответственно больше были их потери, либо...никакого экономического чуда Третьего Рейха по сути не было, и хвалёный трудолюбивый немецкий пролетарий по факту был лентяем, равно как и его собратья западноевропейцы, поскольку на Гитлера в 1941-1944 году работало [b]260 миллионов человек населения Западной Европы, которые производили оружия меньше, чем 100 миллионов человек в СССР в 1942-1944 годах (остальные 80 млн. человек населения СССР находились в это время под немецкой оккупацией). А это в свою очередь подрывает традиционный миф о неполноценности русского народа в сравнении с народами Западной Европы.
Вот и думайте…
 

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано ИС-3М (2019-01-15 23:46:26)

186

ИС-3М написал(а):

Либо самолётов (и всего остального) у немцев было больше, чем они заявляют, и соответственно больше были их потери,

Опять эти домыслы в стиле "..либо, либо... и ...надо думать".
Но их выпущенные хоть самолеты, хоть танки или самоходки, хоть подводные лодки и даже быстроходные  десантные баржи, хоть  пушки и пулеметы —  давно посчитаны до выпуска  каждого завода, хоть на территории Рейха, хоть во Франции, хоть в Чехословакии, хоть в СССР и учтены вплоть до заводских номеров.
СССР упомянут не случайно. Не  надо забывать, что именно на наших судостроительных и судоремзаводах, из наших материалов и руками наших рабочих они понастроили для своих флотов Черного моря, Финского залива, Онежского и Ладожского озер чертову прорву БДБ и самоходных паромов "Зибель", сделавших для их сухопутных войск больше пользы, чем все наши флоты, вместе взятые. Заводы в СССР неплохо помогали вермахту и тем, что поддерживали численный состав немецкой техники, вполне качественно ремотируя поврежденные самолеты, танки, орудия и автомобили. Минский автозавод для послевоенного СССР, если кто забыл, был построен немцами руками наших "белорусских партизан", но за войну восстановил вермахту десятки (если не сотни) тысяч грузовиков.
Мы любим "счетоводить" вклады в вооружение вермахта  франций с чехословакиями, но забываем себя ("...нечего на зеркало пенять...", если даже  каждый пятый-десятый солдат вермахта был из СССР — достаточно глянуть хотя бы на количество "хиви" в каждой немецкой пехотной дивизии).

Не вызывает никакого сомнения и боевой и численный состав их авиагрупп,  их количество и ТВД, где они злодействовали   в каждый конкретный момент войны . В значительтной степени известен даже поименный состав каждой авиагруппы и послужной список, не то, что старших офицеров, но даже летающих унтеров.

А полный абсурд твоих посчетов с калькуляторами, на которых ты делишь и перемалываешь мух на котлеты,  виден даже из того, что выпуск самого массового бомбардировщика немцев Ю-88, который был выпущен в десятках модификаций общим количеством 14676 машин — велся аж на семи заводах (в Бернбурге, двух заводах в Ораниенбурге, в Лейпциге, в Пиле, в Перлине, и в Висмаре). Но все твои мухи с котлетами замыкаются на массу тем, что все они были на территории Рейха и никакие Франции или Чехословакии  их не строили....

ИС-3М написал(а):

Вот и думайте…


Думайте дальше. Это  не вредно...

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-16 08:25:35)

187

сержант-1 написал(а):

Думайте дальше. Это  не вредно...

Рекомендую такое направление. Из этих изысканий по финансированию авиапродукции в оккупированных странах верно то, что хоть Ю-88 в них и не выпускались (Вячеслав привел неудачный пример и не в ту сторону побежал "мыслью по древу"), но  в них выпускалось большое количество комплектующих, самолетных агрегатов и вспомогательного оборудования (двигателей, приборов, радиосредств, вооружения, наземного оборудования), а также сущетсвенного объема авиаматериалов, что работало на количественный выпуск самолетов в самом Рейхе. К тому, же перенос выпуска некоторой части транспортников, истребителей и некоторых самолетов вспомогательного назначения в оккупированные страны освобождал производственные мощности в самой Германии для выпуска "серьезных" боевых самолетов.
Конечно, итоговое количество реально произведенного авиапарка это не меняет. Он постчитан достаточно точно (в разных источниках есть разночтения но процент их не очень большой, что не меняет общей картины). Но вот то, что это количество без такой кооперации с "жертвами войны" немцы  бы не выпустили — это факт....
Кстати, Вячеслав не упомянул  Румынию, заводы которой выпустили некоторое (хоть и не очень большое) количество Хе-111. Выпускались Хе-111 и в Испании, но немцам они вряд ли продавались по политическим соображениям. Видимо, поэтому разнятся данные в разных источниках по выпуску Хе-111 от 6500 до 7300 машин.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-16 10:56:15)

188

сержант-1 написал(а):

Но все твои мухи с котлетами замыкаются на массу тем, что все они были на территории Рейха и никакие Франции или Чехословакии  их не строили....

Например, летающие лодки До-24 делала в Голландии французские фирмы "Авиаланда" и "Де Шельде".  Общий объем производства относительно невелик, но гидросамолет активно использовался в спасательных операциях люфтваффе, а один был сбит в 44г. и упал в море возле Севастополя.  Комплектующие к авиатехнике даже на территории СССР могли делать.Ссылка

Непосредственно в городе Рига была проведена реституция частной собственности [10, Л. 3]. В 1943 г. в Лиепае было развернуто производство запчастей для боевых кораблей и радиоаппаратуры для флота. Известно, что в октябре 1943 г. предприятие выпустило 4800 радиопередатчиков типа “Kiel”, на которые были затрачены 195 000 трудочасов. В Риге выпускались капоты для Fw 190 по 400 шт. в месяц. В общей сложности на военные нужды Германии в Латвии работали 298 предприятий с общим числом занятых 27790 человек по состоянию на сентябрь 1943 г [10, Л. 5].

189

Хочу вернуться к немецким бомбардировкам летом 1943 года наших промышленных центров Поволжья. Опровергать я буду данные, которые пустили в оборот три "историка"(М.В.Зефиров, Д.М.Дегтев, Н.Н.Баженов) в своем эпическом труде  "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", Москва, АСТ, 2007, 645 с., (Неизвестные войны), ISBN 5-17-041913-9.
   
    В аннотации сказано:  «Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны. На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаниям очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год. Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории».
    Я, считая себя любителем военной истории, заинтересовался вопросом: что же за обширную панораму событий воссоздали авторы?
  На страницах 437-587, в главах "Жаркий июнь", "Все Поволжье в огне", "Удар на добивание", "Поволжье в руинах"  (оцените названия !), трио авторов красочно расписывает подробности результатов авиаударов немецкой авиации по городам Поволжья в июне 1943 года.  А каковы же были потери орлов Геринга по "имеющимся" у этих трех корифеев сведений?
  На странице 584 авторы пишут:
   "Таким образом, части ПВО, оборонявшие Поволжье, завили, что с 4 по 27 июня ими были сбиты 59 немецких самолетов
. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ  Люфтваффе, по имеющимся сведениям, в ходе операции по разрушению русских промышленных центров потеряли 16 бомбардировщиков и один самолет разведчик, еще восемь машин получили различные повреждения. Кроме того один "Хейнкель" был уничтожен на аэродроме Сешинская в ходе авианалета."
 
  !. Три автора с русскими фамилиями пишут: "в ходе операции по разрушению русских промышленных центров". О чем это говорит? Это говорит о том, что авторы не отождествляют себя с государством Россия, и объективно не являются русскими людьми, ибо русские авторы написали бы: "в ходе операции по разрушению наших промышленных центров" или  просто «…промышленных центров.»
  2.... "по имеющимся сведениям". Чьим сведениям? У кого имеющимся? Из текста ясно, что речь идет не о советских данных о немецких потерях, ибо авторы оспаривают эти сведениями с помощью "имеющихся". Может быть речь идет о немецких сведениях?

     Такие данные  о потерях подразделений Luftwaffe участвовавших в этих налетах в указанный период времени (с 4 по 27 июня) я нашел на сайтеhttp://www.ww2.dk/index.htm.   Посмотрим, что пишут немцы о своих потерях...
Чтобы картина была максимально объективной, я проанализировал все движение матчасти всех участвовавших в этих налетах подразделений по правилам принятых в документообороте Luftwaffe.
      Полученные данные были сведены в таблицу:

http://s3.uploads.ru/t/48ecU.png
http://s8.uploads.ru/t/3wTXm.png
http://sd.uploads.ru/t/K8mWN.png

Итак, по немецким данным, германская бомбардировочная авиация, при нанесении ударов по городам Поволжья в июне 1943 года потеряла 116 самолетов безвозвратно, и 39 самолетов были повреждены. Безвозвратные потери расписаны на две категории: "от воздействия противника" и "без воздействия противника". В первую категорию записывались самолеты, упавшие на территории врага, во вторую, помимо реальных эксплуатационных потерь записывались также самолеты, разбившиеся от полученных боевых повреждений на "своей" территории - то есть те, которые сумели перелететь через линию фронта при возвращении . Вопрос о том, сколько из 60 самолетов записанных в потери "без воздействия противника" являются скрытыми боевыми потерями, а сколько настоящими эксплуатационными - рассматривать не будем, поскольку гораздо интереснее другая категория: "от воздействия противника". Таких самолетов 56 (13 Ju-88 и 43 He-111) . Эта цифра очень хорошо согласуется с советской цифрой о немецких потерях - 59 самолетов. Разница небольшая - 3 самолета.   После всего вышеприведенного   заявленные авторами "имеющиеся сведения". 17 сбитых и 8 поврежденных, плюс 1 уничтожен на аэродроме - ЛОЖЬ!
Авторы в несколько раз занизили официальные немецкие данные о потерях.
  По поврежденным: 39 : 8 = 4,9 раза
   По сбитым над советской территорией: 56: 17 = 3,3 раза.
   По потерянным безвозвратно: 116:18 = 6,4 раза
   По общим потерям: 155 : 26 = 6 раз.

А ведь «любители военной истории» ( т.е. мы с вами)  воспринимают эту книгу за истину в последней инстанции. А это, оказывается - ложь. Авторы лгут - причем  сознательно! Для чего?

Вот и думайте....
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано ИС-3М (2019-01-17 22:55:37)

190

ИС-3М написал(а):

Итак, по немецким данным, германская бомбардировочная авиация, при нанесении ударов по городам Поволжья в июне 1943 года потеряла 116 самолетов безвозвратно, и 39 самолетов были повреждены.

Опять лишь вольное толкование и упражнения с калькулятором....

И откуда у тебя вообще, взялось слово "Безвозвратно"?
В нашем понимании это слово означает потерю самолета вместе с экипажем, что в наших сводках проходило, как НБЗ (не вернувшиеся с боевых заданий).
А ты записываешь сюда рутинные списания  поврежденных зенитным огнем самолеты, которые благополучно прилетели на свои базы, но ремонт которых сочли неоправданным или отправили в ремонт на тыловые рембазы с исключением их из списков авиагруппы.
Эти списания и так шли постоянно по износу матчасти в результате выработки ресурса.
Более того, чтобы лучше выглядеть в глазах верхних штабов, в графу "От воздействий пр-ка" полковые техслужбы и командование полков, наверняка,  втыкивали и часть "дров", наломанных при грубых посадках и "косяков" технарей, которые, в идеале, должны были бы проходить по графе "без воздействия пр-ка" (обычная практика ВВС всех стран и народов, в которых немцы не являлись исключением). Кстати, обратите при этом внимание на графы восполнения потерь. Порядка  половины матчасти шло не новыми машинами, а из ремонта или переданными из других групп, улетавших на отдых или на другие ТВД, гнать куда машины с небольшим остатком ресурса было не шибко рационально. Это означает, что такое количество машин из граф потерянных было восстановлено и повторно "прокручивалось" в боевых вылетах. Из этой таблицы их насчитывается аж 59 машин из ремонта и столько же — из перетасовок между группами.  Новых же машин было пригнано 76. Причем, если обратить внимание, то большинство из них — более современные модификации, чем были на начало месяца. Это означает, что по графам потерь проведены и машины,  рутинно списанные по выработке ресурса, по причине планового перевооружения на более современные модификации или по причине неоправданно больших затрат для ремонта боевых повреждений.   

Так что операция эта, как видно из таблицы, практически не привела к проседанию численности матчасти авиагрупп и к снижению их боеспособности из-за потерь в экипажах. Так что в последующую "Цитадель" эти авиагруппы вошли не худшем состоянии, чем были до этих ударов по важнейшим объектам нашего тыла.

Да и в подверждение этого есть уйма снимков самолетов, благополучно прилетевших на базы, которые, по уму, надо бы только списать. Есть даже снимок Ю-88, прилетевшего на базу с размочаленным хвосовым оперением и с полность отбитой правой половиной стабилизатора, которого "насмерть" таранил наш летчик.
Так что лишив на длительный период наши войска поставок автомобилей, лишив нас возможности построить не менее двух тысяч танков,  множества самолетов Саратовского завода, многомесячного снижения лимита поставок войскам  гоючего, пушечных колес и резины к ним, и еще мнгого чего — немцы отделались обычной своей рутинной бухгалтерией расходно-приходной части, вполне приемлемой, в пересчете на такое количество  боевых вылетов.
А их  "НБЗ" в количестве не более 17 самолетов с экипажами  были для такого количества успешных  боевых вылетов весьма незначительными. Наши "НБЗ" в налетах на их авиабазы в попытках противодействия этим налетам, напомню, составили, только с  за пять суток с 5-го по 10-е июня 106 машин с экипажами — при нулевом результате, из которых немцы в своих донесениях заметили лишь "беспокоящие налеты Рус-фанер", не шибко мешавшие их экипажам отсыпаться перед следующими своими злодеяниями. И это при том, что немцы летали на Поволжье  с авиабаз Орловского выступа, расположенного в радиусе действия наших истребителей и даже  "Кукурузников", а цели находились за 700-750 км от баз.

Копаясь же в этой цифири, не шибко пытаясь её анализировать, не следует забывать главное.

Напомню:
В результате операции были выведены из строя около 30 крупных, средних и мелких предприятий, в т.ч. были почти полностью разрушены Ярославский шинный завод № 736,  ГАЗ,  завод «Двигатель революции» в Горьком,  Саратовский авиазавод № 292 и крекинг-завод им. Кирова в том же Саратове.
Разрушение Горьковского автозавода и др. предприятий нанесло огромный ущерб всей военной промышленности, значительно снизив темпы производства всех видов вооружений — от снарядов и автоматов до танков и самолетов. ГАЗ поставлял десятки наименований деталей для средних и тяжелых танков, в т.ч. шестерни для коробок передач, детали бортовых фрикционов и шасси. До своего разрушения ГАЗ в месяц выдавал что-то около 1800 автомобилей своего выпуска и собирал 1500 импортных из ленд-лизовских машинокомплектов. Он и др. пострадавшие заводы Горького были поставшиками комплектующих на многие другие заводы.
Из-за прекращения их поставок, к примеру, Кировский завод в Челябинске выполнил план по тяжелым танкам KB лишь на 64%, по Т-34 – на 70%, а Омский танковый завод  и вовсе сдал фронту только 59% плановой продукции. На заводе «Красное Сормово» при плане на июнь в 355 средних танков Т-34 удалось выпустить только около полусотни. В июле завод с трудом выпустил 178 танков Т-34. Причиной тому опять же стало прекращение поставок деталей с автозавода и коробок передач со станкозавода, расположенного впритык к ГАЗу.
Если в мае все советские заводы произвели в общей сложности 2303 танка всех типов, то в июле выпуск составил 1481 штук. Суммарно вследствие налетов на города Поволжья Красная Армия недополучила примерно 2000 танков, кроме того, был значительно замедлен рост их производства во второй половине 1943 г. А такое недополученное войсками  количество танков, однако,  вполне соизмеримо с их боевыми  потерями в оборонительном периоде Курской битвы....

Разрушение в Саратове, крекинг-завода им. Кирова и прилегающих нефтебаз создало критическую обстановку с поставками горюче-смазочных материалов и бензина на фронт. В результате налетов сгорела 31 тыс. т.  ГСМ, а вследствие остановки нефтеперегонки армия недополучила накануне Курской битвы 22 тыс. т топлива. Это чуть меньше, чем имелось на 5 июля на пяти фронтах – Западном, Брянском, Центральном, Воронежском и Степном – 28 491 т, из них отечественного производства всего 13 975 т.

Есть и еще один ущерб от этих налетов.... В попытках их отражения, наша "певео" выпуляла в небо сотни тысяч снарядов и износила многие сотни стволов зениток, заставив много месяцев, практически  вхолостую, работать заводы боеприпасов и пушек. После этих налетов эти сотни, (если не тысячи) стволов с миллионами снарядов вокруг них так до конца войны и остались там сторожить пустое небо, оставляя наших фронтовиков без зенитного прикрытия и обрекая их на лишние неоправданные потери.
Уже только одно это стоило списания даже нескольких сотен бомбардировщиков, поковырянных осколками зениток.
Очень эффективным было, увы, их применение....

Так что "вот и думайте" дальше, чему, впрочем,  не шибко способствует анализ жульничания немецких штабников в перераспределении по разным категориям боевых и небоевых потерь интенсивно эксплуатируемой матчасти.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-18 10:44:40)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе