ИС-3М написал(а):Итак, по немецким данным, германская бомбардировочная авиация, при нанесении ударов по городам Поволжья в июне 1943 года потеряла 116 самолетов безвозвратно, и 39 самолетов были повреждены.
Опять лишь вольное толкование и упражнения с калькулятором....
И откуда у тебя вообще, взялось слово "Безвозвратно"?
В нашем понимании это слово означает потерю самолета вместе с экипажем, что в наших сводках проходило, как НБЗ (не вернувшиеся с боевых заданий).
А ты записываешь сюда рутинные списания поврежденных зенитным огнем самолеты, которые благополучно прилетели на свои базы, но ремонт которых сочли неоправданным или отправили в ремонт на тыловые рембазы с исключением их из списков авиагруппы.
Эти списания и так шли постоянно по износу матчасти в результате выработки ресурса.
Более того, чтобы лучше выглядеть в глазах верхних штабов, в графу "От воздействий пр-ка" полковые техслужбы и командование полков, наверняка, втыкивали и часть "дров", наломанных при грубых посадках и "косяков" технарей, которые, в идеале, должны были бы проходить по графе "без воздействия пр-ка" (обычная практика ВВС всех стран и народов, в которых немцы не являлись исключением). Кстати, обратите при этом внимание на графы восполнения потерь. Порядка половины матчасти шло не новыми машинами, а из ремонта или переданными из других групп, улетавших на отдых или на другие ТВД, гнать куда машины с небольшим остатком ресурса было не шибко рационально. Это означает, что такое количество машин из граф потерянных было восстановлено и повторно "прокручивалось" в боевых вылетах. Из этой таблицы их насчитывается аж 59 машин из ремонта и столько же — из перетасовок между группами. Новых же машин было пригнано 76. Причем, если обратить внимание, то большинство из них — более современные модификации, чем были на начало месяца. Это означает, что по графам потерь проведены и машины, рутинно списанные по выработке ресурса, по причине планового перевооружения на более современные модификации или по причине неоправданно больших затрат для ремонта боевых повреждений.
Так что операция эта, как видно из таблицы, практически не привела к проседанию численности матчасти авиагрупп и к снижению их боеспособности из-за потерь в экипажах. Так что в последующую "Цитадель" эти авиагруппы вошли не худшем состоянии, чем были до этих ударов по важнейшим объектам нашего тыла.
Да и в подверждение этого есть уйма снимков самолетов, благополучно прилетевших на базы, которые, по уму, надо бы только списать. Есть даже снимок Ю-88, прилетевшего на базу с размочаленным хвосовым оперением и с полность отбитой правой половиной стабилизатора, которого "насмерть" таранил наш летчик.
Так что лишив на длительный период наши войска поставок автомобилей, лишив нас возможности построить не менее двух тысяч танков, множества самолетов Саратовского завода, многомесячного снижения лимита поставок войскам гоючего, пушечных колес и резины к ним, и еще мнгого чего — немцы отделались обычной своей рутинной бухгалтерией расходно-приходной части, вполне приемлемой, в пересчете на такое количество боевых вылетов.
А их "НБЗ" в количестве не более 17 самолетов с экипажами были для такого количества успешных боевых вылетов весьма незначительными. Наши "НБЗ" в налетах на их авиабазы в попытках противодействия этим налетам, напомню, составили, только с за пять суток с 5-го по 10-е июня 106 машин с экипажами — при нулевом результате, из которых немцы в своих донесениях заметили лишь "беспокоящие налеты Рус-фанер", не шибко мешавшие их экипажам отсыпаться перед следующими своими злодеяниями. И это при том, что немцы летали на Поволжье с авиабаз Орловского выступа, расположенного в радиусе действия наших истребителей и даже "Кукурузников", а цели находились за 700-750 км от баз.
Копаясь же в этой цифири, не шибко пытаясь её анализировать, не следует забывать главное.
Напомню:
В результате операции были выведены из строя около 30 крупных, средних и мелких предприятий, в т.ч. были почти полностью разрушены Ярославский шинный завод № 736, ГАЗ, завод «Двигатель революции» в Горьком, Саратовский авиазавод № 292 и крекинг-завод им. Кирова в том же Саратове.
Разрушение Горьковского автозавода и др. предприятий нанесло огромный ущерб всей военной промышленности, значительно снизив темпы производства всех видов вооружений — от снарядов и автоматов до танков и самолетов. ГАЗ поставлял десятки наименований деталей для средних и тяжелых танков, в т.ч. шестерни для коробок передач, детали бортовых фрикционов и шасси. До своего разрушения ГАЗ в месяц выдавал что-то около 1800 автомобилей своего выпуска и собирал 1500 импортных из ленд-лизовских машинокомплектов. Он и др. пострадавшие заводы Горького были поставшиками комплектующих на многие другие заводы.
Из-за прекращения их поставок, к примеру, Кировский завод в Челябинске выполнил план по тяжелым танкам KB лишь на 64%, по Т-34 – на 70%, а Омский танковый завод и вовсе сдал фронту только 59% плановой продукции. На заводе «Красное Сормово» при плане на июнь в 355 средних танков Т-34 удалось выпустить только около полусотни. В июле завод с трудом выпустил 178 танков Т-34. Причиной тому опять же стало прекращение поставок деталей с автозавода и коробок передач со станкозавода, расположенного впритык к ГАЗу.
Если в мае все советские заводы произвели в общей сложности 2303 танка всех типов, то в июле выпуск составил 1481 штук. Суммарно вследствие налетов на города Поволжья Красная Армия недополучила примерно 2000 танков, кроме того, был значительно замедлен рост их производства во второй половине 1943 г. А такое недополученное войсками количество танков, однако, вполне соизмеримо с их боевыми потерями в оборонительном периоде Курской битвы....
Разрушение в Саратове, крекинг-завода им. Кирова и прилегающих нефтебаз создало критическую обстановку с поставками горюче-смазочных материалов и бензина на фронт. В результате налетов сгорела 31 тыс. т. ГСМ, а вследствие остановки нефтеперегонки армия недополучила накануне Курской битвы 22 тыс. т топлива. Это чуть меньше, чем имелось на 5 июля на пяти фронтах – Западном, Брянском, Центральном, Воронежском и Степном – 28 491 т, из них отечественного производства всего 13 975 т.
Есть и еще один ущерб от этих налетов.... В попытках их отражения, наша "певео" выпуляла в небо сотни тысяч снарядов и износила многие сотни стволов зениток, заставив много месяцев, практически вхолостую, работать заводы боеприпасов и пушек. После этих налетов эти сотни, (если не тысячи) стволов с миллионами снарядов вокруг них так до конца войны и остались там сторожить пустое небо, оставляя наших фронтовиков без зенитного прикрытия и обрекая их на лишние неоправданные потери.
Уже только одно это стоило списания даже нескольких сотен бомбардировщиков, поковырянных осколками зениток.
Очень эффективным было, увы, их применение....
Так что "вот и думайте" дальше, чему, впрочем, не шибко способствует анализ жульничания немецких штабников в перераспределении по разным категориям боевых и небоевых потерь интенсивно эксплуатируемой матчасти.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-01-18 10:44:40)