Ну, а немцы потеряли за всю эту операцию против городов Поволжья 16 бомбардировщиков и один самолет-разведчик. Еще восемь машин получили повреждения различной степени тяжести (не исключено, что часть из них была списана в безвозвратные потери из-за неоправданности ремонта). Кроме того, один «Хейнкель» был уничтожен на аэродроме Сещинская в ходе нашего авианалета.
В этой связи обращает на себя внимание ничтожность потерь немецкой матчасти на земле на пяти (только крупных) авиабазах, с которых осуществлялся этот, почти месячной протяженности, воздушный террор нашей военной промышленности со столь печальными последствиями.
Между тем, все эти крупные авабазы (Орел, Карачев, Брянск, Олсуфьево, Сещинская), с которых работали все эти девять авиагрупп семи разных бомбардировочных эскадр (более половины всех двухмоторных бомбардировщиков со всего советско-германского фронта), располагались по линии ж/д, пересекавшей т.н. "Орловский выступ", глубоко вдаюшийся в расположение наших войск. По этой причине, весь этот район базирования был в радиусе действия не только нашей "сверхдальней" АДД, располагавшей тогда не менее полутора тысячами "дальних" бомбардировщиков, но и насвозь "пролетывался" множеством грозных кукурузников По-2, "пикировщиками" Пе-2, штурмовиками Ил-2 и нашими истребителями, как минимум, двух воздушных армий, этого направления.
Но результат — "на лице".... Всего один лишь бомбардировщик, уничтоженный на земле нашей авиацией на всех этих авиабазах за все время этого погрома промышленности Поволжья с гибелью многих тысяч мирных жителей....
Наше командование, между тем, еще и в период подготовки этого немецкого злодеяния знало о сосредоточении в этом выступе большой группировки авиации. В этом районе, где помимо всех прочих видов разведки (чуть ли не до полковой включительно), и "партизан" было, как мух на помойке, подвоз буквально к передовой такого количества горючего, бомб и пр. снабжения для обеспечения самого массированного за всю войну авиаудара — не заметить было не реально. К тому же, помимо девяти бомбардировочных авиагрупп, для прикрытия района их базирования, немцы разместили в нем и не менее пяти групп истребителей.
И командование наше, вроде бы, не дремало.... На эти авибазы с завидной регулярностью посылались большие наряды дневных и ночных бомбардировщиков АДД, штурмовиков, прикрытых истебителями, а по ночам над ними весь июнь добросовестно тарахтели По-2....
А итог .... Днем аэродромы, расположенные не где-нибудь в тылу, а вблизи линии фронта, атакуют сотни советских штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей воздушных армий фронтового подчинения, ночью туда же вываливают бомбы ночные бомбардировщики АДД и «кукурузники», а во всех немецких источниках упоминаются лишь беспокоящие налеты «Рус-фанер», словно остальных "массированных атак" немцы просто не замечали, продолжая мирно отсыпаться перед своим очередным вылетом.
Только по официальным советским данным, с 5 по 10 июня 1943 г. наша авиация совершила 3360 самолето-вылетов на атаки аэродромов Люфтваффе, "уничтожив", по донесениям в верхние штабы, от 140 до 170 вражеских самолетов. При этом ее собственные потери в этих налетах (их сложнее скрыть, чем нарисовать "уничтоженных стервятников") составили 106 машин.
Лишь 18 июня, когда множество заводов Поволжья уже было в руинах и пожарищах, случился этот первый серьезный успех советской авиации. На авиабазе Сещинская в результате нашего налета прямым попаданием бомбы на стоянке был, наконец, реально уничтожен Не-111H WNr.7344 из 5./KG4 "Генерал Вефер".
И еще один печальный факт. Убирая шасси после взлета уже фактически над линией фронта, эти сотни тяжело груженных машин (все "Хейнкели" имели в этих вылетах типовую бомбовую нагрузку в 2 тонны) по 5-6 часов медленно и печально ползли над нашей территорией без помех от наших истребителей. Противодействие истребителей ПВО случалось весьма в редких случаях уже лишь над целью.... Дальность же полета с этих авиабаз до целей в Поволжье составляла 750-800 верст, поэтому они и находились при дороге в оба конца столько времени над нашей территорией.
Для сравнения, немецкие ночные истребители начинали клевать колонны английских ночных бомбовозов, летящих бомбить Рейх, еще над Ла-Маншем, и не оставляли их без внимания ни на минуту полета туда и обратно....
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-12-16 21:28:14)