Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 101 страница 110 из 230

101

ИС-3М написал(а):

А теперь о "веселом"... Почему тевтоны считали, что главная цель 1943 года -  ГАЗ?  А потому, что шла подготовка операции "Цитадель" в которой бенефициантами были ТАНКИ.

Уже написал об этом, но помимо "Сормовских уродцев", как величали наши танкисты Т-34 Горьковского завода, танки этого типа гнали еще ПЯТЬ наших заводов, куда немцы не могли дотянуться.  Так что критичной техникой для наших танковых войск были не сами эти танки, а автотранспорт, перевозивший для высокомобильных танковых  соединений  горючку, боеприпасы, артиллерию,  мотопехоту, саперов и кормежку для солдат со скоростью самих танков (в этом основной смысл наличия танкового меча в виде танковых дивизий, танковых и механизированных корпусов и танковых армий).
Немцы это прекрасно знали, ибо в их танковой дивизии на полторы сотни штатных танков было по две с половиной — три тысячи грузовиков (и не полуторок, а грузовиков трехтонного класса). 
А у нас с автотранспортом и  к лету 43-го еще был большой напряг. Автомобилей своего выпуска уже оставалось мало, а массовые поставки ленд-лизовских еще не вышли на уровень полноценного восполнения потерь.
Так что немцы ударили по самому критичному компоненту наших танковых войск. На территории завода ведь, кроме выпуска "Полуторок",  было и сборочное производство автомобилей из ленд-лизовских машинокомплектов.
Кроме того,  немцы, видимо, хорошо знали, что ГАЗ вместо малоценных танков Т-70 начинал на их базе строить самоходки СУ-76, что выводило нашу пехоту на совершенно другой уровень сопровождения её броней. Они ведь хорошо знали цену самоходок в штатах пехотных дивизий. У них совсем не случайно к 43-му до 30% выпуска бронетехники приходилось уже  на самоходки, существенно потеснившие выпуск танков. А удар по ГАЗу сорвал этот процесс более, чем на год. В результате пехота наших стрелковых дивизий получила штатные самоходки лишь на рубеже начала 45-го года, да и то лишь у дивизий на направлениях главных ударов.
И ГАЗ, не забывай, был не единственной нашей потерей в этой июньской серии авианалетов.
Были уничтожены авиазавод и нефтеперегонный завод в Саратове, и сожжены там огромные нефтехранилища, что поставило наши войска на голодный паек горючего перед самыми тяжелыми сражениями второй половины 43-го года. Большой урон был нанесен Ярославлю и Рыбинску, Продолжалось минирование Волги.


[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-13 10:48:39)

102

сержант-1 написал(а):

критичной техникой для наших танковых войск были не сами эти танки, а авторанспорт,

Еще помню, был довод, что на ГАЗе делали практически все колеса красной армии, не только для авто, но и для всей колесной артиллерии.  Выход из строя такого производства существенный удар по оборонной промышленности.

103

Доктор написал(а):

был довод, что на ГАЗе делали практически все колеса красной армии, не только для авто, но и для всей колесной артиллерии.

Да, это факт.... И здесь немцы ударили тогда в самое больное место нашей военной промышленности, что было более важным, чем даже срыв выпуска танков на одном из многих танковых заводов или самолетов на одном  из многих наших авиазаводов.... Это на тот момент  был единственный в стране производитель колес — как для всех автомобилей нашего выпуска, так и для всех наших пушек. Не производилось у нас и станочное оборудование для этого цеха. А из трех с лишним сотен единиц импортного технологического оборудования этого цеха уцелело лишь меньше двадцати.
Так что восстановление производства  колес для автомобилей и арт. орудий определялось даже не строительством и восстановлением заводских цехов и их инфраструктуры, а временем доставки технологического оборудования от союзников, его последующим монтажом и отладкой техпроцессов на нем.



[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-13 10:49:12)

104

сержант-1 написал(а):

А из трех с лишним сотен единиц импортного технологического оборудования этого цеха уцелело лишь меньше двадцати.

Задача нанесения удара облегчалась тем, что помимо разведданных аэрофотосъемки помогли немецкие инженеры, которые этот завод строили.  Они выдали все детали, указали локализацию важных производств.  В общем, разбомбили по-немецки основательно и адресно.

105

Доктор написал(а):

Они выдали все детали, указали локализацию важных производств.

Куда только Штирлиц смотрел, безобразие какое учинил... :crazyfun:  Хотя конечно, он больше "ядреными спецами" занимался.  :dontknow:

106

Доктор написал(а):

помимо разведданных аэрофотосъемки помогли немецкие инженеры, которые этот завод строили

Это довольно распространенный миф.... Строили его американские инженеры фирмы Генри Форда, но руками наших рабочих. Американским было также его оборудование, как и американского же происхождения была и его основная продукция — грузовичок ГАЗ АА, бывший, в "девичестве" своем, Фордом АА обр. 1929-го (кажись)года. Где-то с конца 30-х после некоторых доработок стал именоваться ГАЗ ММ.
Американский парк оборудования и позволял довольно быстро восстанавливать производство на этом заводе после последствий авиаударов поставками нового оборудования взамен уничтоженного. Будь завод немецкого происхождения, это было бы нереально....

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-13 10:49:58)

107

Серж-Пейзаж написал(а):

Я не спец истории, откуда взято такое их мнение, Вячеслав

Здесь Вячеслав в очередной раз погорячился и ляпнул не подумамши....
За 41-й год на з-де "Красное Сормово" было выпущено 173 танка Т-34.
За 42-й — 2584.
За 43-й — 2962.
За 44-й —  3062 (около 500 старых машин, а остальные уже Т-34-85).
А за весь 45-й (в т.ч. и уже в мирное время)   — 3255 танков.
Так что недельный выпуск сормовских "изделий" этого типа был усредненно маненько меньше, чем изобразил Вячеслав, забыв арифметику — не более 57 машин... .

На этих снимках, кстати, хорошо видны последствия немецких авиаударов по Ярославскому резиновому комбинату. Нехватка резины для катков Т-34 вынуждала наши танки вплоть до конца 43-го греметь "паровозными" катками без резиновых бандажей, что сильно ухудшало их маршевые возможности. Лишь в 44-м году, благодаря поставкам резины,  опять же,  от союзников удалось преодолеть эту бедность, и все катки на Т-34 выпуска всех заводов стали обрезиненными. А до этого часть катков (а нередко и полностью) приходилось ставить в "паровозном" исполнении.
http://s5.uploads.ru/t/wv0m4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pi1Lo.jpg

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-13 06:37:24)

108

сержант-1 написал(а):

Это довольно распространенный миф.... Строили его американские инженеры фирмы Генри Форда, но руками наших рабочих.

Некто Леопольд Финк работал по контракту к ГАЗе в 32-37гг., потом его срочно выслали в рейх. Ссылка Данный спец проектировал все подземные коммуникации на автозаводе, а потом работал зам. начальника ОТК.  Какой-то универсал, он и проектировщик и спец по контролю качества продукции завода.  Мало того, утверждают, что в 43г. Финк  в звании генерала командовал авиационным корпусом, который и бомбил ГАЗ.

С ума сойти, дас ист фантастишен!  Пишут, что построили огромный муляж завода, но люфтваффе его игнорировало и бомбило реальные объекты.  Ну если про такое кино снять, то никто не поверит  :D  :D  :D

109

Доктор написал(а):

Мало того, утверждают, что в 43г. Финк  в звании генерала командовал авиационным корпусом, который и бомбил ГАЗ

Налетами на Горький  и др. объекты в Поволжье, если так можно выразиться "руководил" генерал фон Грейм, в бытность командования его 6-м авиакорпусом, к которому и были переподчинены авиагруппы  эскадр из разных корпусов на время выполнения этой задачи. Он и мотался лично по всем своим авиабазам, инспектируя эти авиагруппы на своем персональном Ме-110, ибо это уже будучи командующим Люфтваффе в 45-м у него был личный пилот в симпатичном образе Ханны Рейч.
На всем советско-германском фронте  ведь в июне еще продолжалась затянувшаяся оперативная пауза, и немцы могли позволить себе роскошь нанести нашей промышленности существенный урон в преддверии летней кампании, которую должна была начать их операция "Цитадель".
И эта задача была ими успешно выполнена.

А насчет этого мистического  Финка — то это полная туфта. У немцев в командовании были лишь опытные профессионалы своего рода войск, а не случайные специалисты совсем из другой области деятельности. Кто бы у них при этом мог даже подумать доверить авиакорпус какому-то инженеру-сантехнику? 
Тот же фон Грейм был одним из самых результативных летчиков еще Первой Мировой войны, прошедшим в авиации все ступени служебного роста, начиная с рядового пилота.
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-13 10:35:58)

110

Изучая историю вообще и историю Великой Отечественной Войны в частности, я прошел следующие "этапы познания истины":
1.Устные рассказы непосредственных участников войны. Они были разные ... Скупые или наоборот - многословные и красочные. Были патриотичные и не очень.. Но почти все рассказы грешили, мягко говоря неточноостями, а иногда просто враньем. Иногда не осознанным. Помните фразу: -"Врет, как очевидец".

2.Мемуары. С большим трепетом я открывал книги наших маршалов и генералов. Когда издательство "Иностранная литература" с середины 50-х годов стала издавать воспоминания  немецких генералов, я с восторгом окунулся и в них, что бы сравнивая прочувствовать их противоборство... Для меня априори была мысль о том, что ЭТИ ЛЮДИ не могут врать. Но действительность, особенно после прочтения первого издания "Воспоминаний и размышлений" Маршала Советского Союза Г.К.Жукова - похоронили эти надежды.  Я понял, что люди врут не только вербально, но и на бумаге тоже.  А уж когда посыпались воспоминания солдат и офицеров всех воевавших сторон, то стало ясно - в этом океане рассказов, сплетен, анекдотов и , как говорит один мой товарищ - "побрехушках" - найти крупицы истины очень нелегко.  Но я ухватился за "последнюю надежду" - ДОКУМЕНТЫ!!! ВОТ ГДЕ ИСТИНА!

3.Документы. Мои первые опыты работы с документами проходили в Ленинке, затем ковырялся в различных архивах нескольких городов и предприятий МАПа. Затем пришла эра интернета и все упростилось. Открылись архивы. Казалось - вот! На! Читай! Сравнивай! Увы. Уже первые опыты с бундесархивом и нашим Подольском показали, что вранье присуще и документам... И у нас и у них. Особенно грешили "неточностями" сводки потерь, как людей, так и техники. С обеих сторон. Как правило свои потери преуменьшались, а потери противника преувеличивались.
Это открытие было неприятно... Что оставалось? только одно-

4.Машина времени. Только с ее помощью я смогу очутиться в любой точке в нужный мне момент времени и СВОИМИ ГЛАЗАМИ УВИДЕТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! И тогда вернувшись в наше время выложить на нашем сайте видио отчет , ну например - о последних минутах супружеской пары Гитлеров...
И тут я спотыкаюсь о мысль, что мой рассказ, даже подкрепленный видио, будет рассказом ЧЕЛОВЕКА (смотри пункт 1.) И мой товарищ скажет: " Опять Вячеслав ляпнул"...

Так что же остается? Лишь одно -ХРОНОЛОГИЯ И РЕЗУЛЬТАТ того или иного действия. Только эти факты - ИСТИНА, только это мерило всего: боя, сражения , войны...
Советский Солдат в Трептов Парке  -  НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ ПРЕВОСХОДСТВА СОВЕТСКОГО СОЮЗА НАД СВОИМИ ВРАГАМИ!


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе