Вообще-то Рудель с пафосом свои мемуары писал, потому мог кое-где и приврать. Но это частности, а в общем люфтваффе были весьма эффективны.
Люфтваффе
Сообщений 91 страница 100 из 230
Поделиться922018-12-08 10:45:00
Вообще-то Рудель с пафосом свои мемуары писал, потому мог кое-где и приврать. Но это частности, а в общем люфтваффе были весьма эффективны.
Если бы это было так, то не было бы ЧУДОВИЩНЫХ бомбардировок территории Германии и поражения в борьбе с ВВС КА за господство в воздухе в 1944 году.
Ибо эффективность проверяется РЕЗУЛЬТАТОМ, а не мемуарами...
Поделиться932018-12-08 10:58:26
Ибо эффективность проверяется РЕЗУЛЬТАТОМ, а не мемуарами...
Мы ж говорим о фронтовой штурмовой авиации, а не о стратегах и истребителях ПВО. А какой может результат, если только США в 44г. выпускали 100 тыс. первоклассных самолетов, а рейх что-то около 24 тыс. И стратегические бомберы немцы не делали, чтоб бомбить пром. объекты в тылу, но Горьковский автозавод разбомбили в 43г. Они поставили на поток новые военные технологии, но опоздали к финалу. Вот если бы фюрер догадался 100 пикировщиков на авианосцы посадить в начале войны, он бы здорово подгадил бритам.
Поделиться942018-12-08 14:19:47
только США в 44г. выпускали 100 тыс. первоклассных самолетов, а рейх что-то около 24 тыс.
Это и есть то, что называется эффективностью фронтовой авиации....
Немцы примерно за 9 лет выпустили 6500 "Лапотников" для своей штурмовой авиации, которая отработала с очень впечатляющим результатом на всех фронтах и морях и против всех своих многочисленных противников. А только наши заводы выпустили для подобного назначения более 11 тысяч "пикировщиков" Пе-2 и более 36 тысяч штурмовиков Ил-2 — за вдвое меньший календарный срок. Результаты же применения нашей ударной авиации и немецкой, мягко говоря, не сравнимы....
Но против немцев воевали ведь не только наши ВВС, а еще огромные ВВС наших союзников, для которых тоже выпущены десятки тысяч самолетов тактической авиации. Вот и получается, что одна немецкая "Штука", на которую потратилась экономика Германии, нанесла своим противникам вреда больше, чем полтора десятка самолетов такого назначения у её противников....
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-12-08 14:20:52)
Поделиться952018-12-08 17:28:03
Немцы примерно за 9 лет выпустили 6500 "Лапотников" для своей штурмовой авиации, которая отработала с очень впечатляющим результатом
Немцы всего вооружения во 2МВ сделали меньше, но проблем доставили своими игрушками выше крыши. У них на 1 тигр полагалось 5 т-34 или шерманов, их пулеметы были весьма хороши в деле, они 700 мессершмидтами держали 2 тыс. км восточного фронта, из подводный флот едва не парализовал транспортное сообщение Британии. Оборотная сторона немецкой эффективности - недостаток ресурсов. У них вся экономика заточена на принцип лучше меньше, да лучше. Союзники хвалили немецкие образцы вооружений, а главным недостатком называли ограниченное их количество.
Поделиться962018-12-11 22:07:28
Работа Luftwaffe по городу Горькому.
1941 - 1943
Кое что из общеизвестного...
В городе Горьком с 4 ноября 1941года по 23 июня 1943 года МПВО 43 раза объявляла воздушную тревогу, из них 26 ночью. Но далеко не всегда после этого появлялись немецкие бомбовозы.
Luftwaffe за этот период произвели 9 массированных налетов - 2 в 1941 году и 7 в 1943году. Восемь попыток потревожить ПВО города в 1942 году одиночными самолетами или не большими группами, как правило были неудачными.
Главной целью немецких бомбардировок был ГАЗ на котором выпускали автомобили ГАЗ-ММ, бронеавтомобили БА-64, лёгкие танки Т-70 и САУ на их базе. Кроме того, производились миномёты и снаряды. Велась сборка иностранных автомобилей и бронетехники, поставленных по ленд-лизу. Но немецкое командование считало ГАЗ головным танковым заводом СССР, выпускавшим 800 танков Т-34 в неделю.
Авиационный завод им. С. Орджоникидзе № 21. Во время войны выпустил около 1/3 всех истребителей и в июне 1943 года налаживал производство новейших Ла-5ФН, мощность предприятия составляла около 400 самолетов в месяц. Главный конструктор Семён Лавочкин
Артиллерийский завод № 92. Крупнейшее предприятие страны по разработке и выпуску артиллерийских систем. Главный конструктор Василий Грабин.
Завод № 112 — помимо подводных лодок и паровозов, из его цехов, начиная c октября 1941 года, вышло около 30 % всех танков Т-34.
Итак - год 1941-й.
Первый налёт в ночь с 4 на 5 ноября: 15 самолетов бомбили завод им. Ленина и завод «Двигатель Революции». Погибло 55 человек, ранено 141.
Второй налёт произошёл в ночь с 5 на 6 ноября По немецким данным участвовало 50 самолетов. Бомбардировкам подверглись автозавод, заводы «Красное Сормово», авиационный № 21 и жилой сектор. к городу прорвалось 14 самолётов. В районе ГАЗа 5 человек погибло, 21 — ранен.
Всего, по результатам 2-х налётов, были повреждены: главная контора автозавода, гараж, кузница, штамповочный корпус, профтехкомбинат (в результате пожара здания погибла часть заводского архива), опытные мастерские, ремонтно-механический цех, механический цех № 2, ТЭЦ № 2, колёсный цех, моторный цех № 2, цех литейный серого чугуна, прессовый цех, ДОЦ № 1 и жилой массив района. Было разрушено здание заводоуправления «Двигателя революции». В нескольких местах возникла паника. Этому способствовало большое количество, беженцев наполнивших город (немецкие войска стояли на подступах к Москве). Часть населения начала покидать городские районы. На заводах был приостановлен выпуск части продукции, однако, производство лёгких танков Т-60 на автозаводе по-прежнему быстро росло (октябрь — 215, ноябрь — 480, декабрь — 625). Т.е какой либо существенный урон повлиявший на выпуск продукции, нанесен не был.
В 1942 году у немцев были более важные дела, чем ГАЗ и они ограничились восемью попытками одиночных самолетов и небольших групп бомбардировщиков прорваться к объектам города, но все они были неудачными.…
Настал июнь 1943 года.
С 5 го по 8 июня, каждую ночь Luftwaffe наносили удары по целям в городе, как настоящим, так и ложным.
В налётах участвовали группы двухмоторных бомбардировщиков эскадрилий KG-27 и KG-55 в количестве от 50 до 120 самолетов, которые поднимались с аэродромов под Орлом и Брянском. Огибая с юга мощную зону ПВО Москвы, они подходили к Горькому с направлений Вязников, Богородска и Арзамаса.
После третьего налета 7 июня немецкое радио объявило об уничтожении автомобильного завода в Горьком, но еще четыре раза немецкие бомбардировщики бомбили город.
Всего, за весь период бомбардировок, немецкой авиацией было совершено 645 самолёто-вылетов. На город было сброшено 1631 (1095) фугасных и 3390 (2493) зажигательных бомб. Погибли 254 мирных жителя и 28 бойцов ПВО, ранены, соответственно, более 500 и 27 человек. На заводе было разрушено 52 здания и выведено из строя большое количество оборудования.
Насколько тяжел был урон, который нанесли асы Геринга?
Урон был таков, что понадобилось всего 4 месяца для восстановления ГАЗА. Восстановительные работы начались уже во время бомбардировок и продолжались в нарастающем темпе. Привлекались строительно-монтажные бригады из Москвы, с Урала, Сибири, из Средней Азии. Общая численность работающих достигла 35 тысяч. Работы по восстановлению ГАЗА были закончены за 4 месяца. Официальной датой восстановления Горьковского автозавода считается 28 октября 1943 года. В этот день был отправлен рапорт И. В. Сталину, который подписали 27 тысяч строителей.
Поделиться972018-12-12 07:23:43
Но немецкое командование считало ГАЗ головным танковым заводом СССР, выпускавшим 800 танков Т-34 в неделю.
Вставлю "5коп"... Неужели немцы были такие дураки, так считать... Я не спец истории, откуда взято такое их мнение, Вячеслав
Поделиться982018-12-12 08:23:47
Я не спец истории, откуда взято такое их мнение, Вячеслав
Вячеслав в этой (и не только) темах сделамши много подобных "открытий". Почитай его более ранние сообщения и мои рецензии на них с точки зрения знания хода реальной войны.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-12-12 08:43:28)
Поделиться992018-12-12 10:39:50
Я не спец истории, откуда взято такое их мнение, Вячеслав
Вячеслав в этой (и не только) темах сделамши много подобных "открытий". Почитай его более ранние сообщения и мои рецензии на них с точки зрения знания хода реальной войны.
" Рецензиантам" я уже советовал читать внимательно...Там же в самом начале написано - "Кое что из общеизвестного..."
Все глупые или умные описания и сентенции - из сундуков Википедии.
Моя цель заключалась в том, чтобы донести до нашего с вами сознания не реки бла-бла- бла зефировых и им подобных, а железные факты:
- количество налетов,
- сколько было сброшенно бомб,
- нанесеный ущерб и самое главное - СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОНАДОБИЛОСЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВА, которое было уничтожено.
Чтобы было более наглядно напомню всем "рецензиантам", что ГАЗ - эта территория в 800 гектаров, где помимо главного конвейера работали и другие производства.
Немцы смогли разрушить лишь малую часть (порядка 10-12%) производственных площадей. А ведь в Горьком работали и другие оборонные заводы...
А теперь о "веселом"... Почему тевтоны считали, что главная цель 1943 года - ГАЗ? А потому, что шла подготовка операции "Цитадель" в которой бенефициантами были ТАНКИ. И поскольку их новейшие танки должны были проламывать хорошо укрепленную оборону унтерменшей, то ставилась задача по уничтожению производственных мощностей по выпуску их визави... Нам же с вами внушили всякие хазановы, зефировы и прчие резуны, что "Абвер" знал все обо всем. Это они положили дезу на стол фюреру о космических масштабах танкостроения в Горьком. Только этим и можно объяснить налеты 1943 года после целого года ковыряния в носу... А в итоге - гора родила мышь.
Поделиться1002018-12-12 15:57:27
Немцы смогли разрушить лишь малую часть (порядка 10-12%) производственных площадей. А ведь в Горьком работали и другие оборонные заводы...
Именно так, а в 43-м году об был разрушен не на "порядка 10-12%", а полностью (см. схему падения бомб и фотки результатов).
А по 41-му....
Горький-то был не только производителем танков (не самым значительным, кстати, и не самого лучшего качества — ).
Он был одним из самых крупных производителей автотехники, а также сборочной площадкой машинокомлектов ленд-лизовской автотехники, без которой ничего не стоили танковые войска (в мало-мальски боеспособном танковом корпусе на один танк должно быть не менее десятка-полутора автомобилей.
Был он одним из основных производителей нашей радио и телефонной аппаратуры.
Был он осенью 41-го одним из основных производителей рективных мин для наших "Катюш".
Был он в это время и одним из главных производителей полковых минометов 120-мм калибра, а также значительного количества батальонных минометов калибра 82-мм.
А еще более значительным был вклад ГАЗа в роли поставщика комплектующих практически для всей промышлненности, оставшейся работоспособной к этому времени, когда огромная часть промышленного потенциала восточной части страны была потеряна, о ту, что удалось эвакуировать, была еще на колесах.
И вот после этого налета, в канун контрнаступления под Москвой, Ростовом и Тихвином, наши войска остаются без поставок реактивных мин
к "Катюшам", без поставок полковых минометов, без заготовок для крупнейшего в стране артиллерийского завода №92, без поставок телефонных аппаратов и радиостанций и автотехники для вновь формируемых дивизий.
Помимо ГАЗа-то были сильно разрушены и завод "Двигатель революции" (бывший дореволюционный "Фельзер"), а также еще оставшиеся от "проклятого прошлого" радиотелефонный завод "Сименс унд Гальске" (ставший при большевиках просто №197 им. Ленина) и "Этна" (покрасневшая при сов. власти в "Красная Этна") — это к болтовне о том, что немцы не знали, что в Горьком бомбить
А помимо этого, большие разрушения на электросетях от электростанции и большие разрушения заводских крыш и остекления цехов пв преддверии свирепой зимы — от пожаров и взрывных волн мощных фугасок (до 1000 кг) практически парализовало на долгое время всю промышленность города (Сормовский завод из-за этого до конца года выпускал не более двух танков за трое суток).
Большой ущерб военному производству нанесла и гибель от бомб и паники квалифицированных рабочих и ИТР (погиб даже один из директоров завода). А сколько усилий после этого потребовалось собрать разбежавшихся по окрестностям и привести их в чувство?
Не меньший вред принесла и такая "мелочь", как уничтожение пожарами заводских архивов, учитывая то, что все уцелевшее оборудование пострадавших предприятий было импортным, и для ввода его в строй нужны были инструкции и техдокументация фирм-производителей.
В состоянии авторы таких бодрых аллилуек о "незначительности ущерба" от такого налета хотя бы представить себе, какой лишней крови после этого стоило нашим войскам нерперывное зимнее наступление 41-42 годов в условиях снарядного голода и острой нехватки самой востребованной артиллерии, РСЗО, средств связи, и автомобилей, выпускавшихся там?
Мобзапасы-то уже были практически израсходованы, а для восполнения нехватки всего и вся союзническими поставками это хозяйство еще требовалось заказать, изготовить у них и доставить нам через половину длины экватора....
Ну, и к вопросу о результативности и квалификации летного состава....
Всего в налетах на г. Горький 4-го ноября 41-го года приняло участие лишь 15 самолетов Хе-111 и Ю-88, еще остававшихся в исправном состоянии в трех авиагруппах на Сещинской авиабазе перед их отлетом в Германию на переформировку. Летали они к Горькому за 750 верст. Взлетали еще, насколько знаю, с раскисших грунтовых полос в отвратительную погоду. Летали мелкими группами, из-за чего налет растянулся на пять или даже шесть отдельных эпизодов. Плохая погода с низкой облачностью была и над целью, из-за чего бомбили с настолько малых высот, что много бомб еще и не взорвалось из-за того, что не успевали взводиться взрыватели. Все самолеты вернулись на базу.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-12-12 16:58:51)