Был переведён в 69 осенью 91г. Рота была на первом этаже под Развед ротой. Я роту не помню там только ночевал. Принимал нас у штаба герой советского союза Пугачёв и нач штаба Морозов (мой земляк я тогда ещё не знал) . Поздравили с прибытием в "придворный" полк я "залупился" типа детский сад у вас тут. Ну меня быстренько в спорт зал тренером прикомандировали. Я был тренером по рукопашному. Там и дослужил и остался на "вольнягу".
69 мотострелковый полк - в/ч пп 58731
Сообщений 41 страница 50 из 93
Поделиться422013-07-28 18:00:12
Книга о Вюнсдорфе
http://yadi.sk/d/ivv6x9DY6V5N2
Поделиться432013-11-11 14:38:11
10 ноября в Санкт-Петербурге, на 82-м году жизни, после продолжительной болезни, скончался бывший командир батальона курсантов Ленинградского ВОКУ подполковник Григорий Илларионович Слюсаренко. Григорий Илларионович в детстве тяжело перенёс годы Великой Отечественной войны. Он был сыном полка и в дальнейшем свою жизнь посвятил службе в Советской Армии. В начале 50-х годов он закончил Одесское среднее пехотное училище имени Ворошилова. После окончания училища он, как и мы все, был командиром взвода, командиром роты. В Группе Советских Войск в Германии он командовал ротой глубинной разведки и одновременно был командиром роты почётного караула при штабе Группы Войск. С поставленными задачами по торжественной встрече глав государств и правительств на международном уровне подразделение Григория Илларионовича всегда успешно справлялось. В последующие годы Григорий Илларионович Слюсаренко служил в Ленинградском Военном округе, находился в служебной командировке в Сомали, а затем с 1970 года служил в Ленинградском ВОКУ имени Кирова: сначала преподавателем на кафедре тактики, а затем был назначен командиром батальона курсантов. Он произвёл выпуски офицеров в 1972 и 1976 году Ленинградского ВОКУ, выпускники которых в дальнейшем в разные годы проходили службу в ГСВГ-ЗГВ на разных должностях. В 1978 году он уволился со службы и работал уже на гражданке.
Память о Григории Илларионовиче Слюсаренко останется в сердцах его сослуживцев, выпускников и друзей на долгие годы!
Поделиться452015-05-16 12:14:52
В прошлом году мне посчастливилось познакомится с очень удивительным и отзывчивым человеком- ветераном ВС СССР и РФ, который оказал мне большую помощь в поиске недостающей информации по штатно-должностному списку берлинской бригады в конце 60-х, несмотря на то, что генерал-лейтенант Кузин Бронислав Александрович, никогда в бригаде не служил, а с 1965 по 1971г.г проходил службу в 69 МСП.
Вот некоторые его воспоминания:
КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЧЕХОСЛОВАЦКИХ СОБЫТИЙ
Полк был поднят по боевой тревоге 7 мая 1968 года в 11. 00. Без захода в район сбора по тревоге получил задачу совершить марш в район южнее Дрезден и выйти на государственную границу с ЧССР (правда, тогда о границе не говорилось).
В этот день утром была генеральная репетиция парада в честь дня Победы в Первом городке, поэтому к моменту сигнала боевой тревоги почти все офицеры и личный состав были в парадной форме. Так в ней и пошли на марш.
Марш осуществлялся по имеющимся дорогам, танки тоже шли по асфальту. Естественно, после оставалась только асфальтная крошка. В некоторых населенных пунктах население выходило на улицы и задерживали колонну, но с помощью местного руководства инценденты быстро улаживались, поэтому задержки были незначительные. К исходу дня полк сосредоточился южнее города Фрайберг ( 2 МСБ - между населёнными пунктами Лихтенберг и Мульда).
Около месяца жили по-полевому (БТРы, машины, танки), никто ничего не знал: для чего вышли , что будет дальше и прочее. Постепенно (по графику) заменили парадную форму на полевую и продолжали стоять в районах.
Где-то через месяц привезли палатки и перешли на лагерное расположение. Одновременно была развернута боевая подготовка: расписания занятий, тактика, кроссы, тренировки по огневой подготовке (на больших полянах создавалась мишенная обстановка, системой тросов мишени поднимались и опускались). Проводились тактические учения. Полевая баня - один раз в неделю, чуть позже - семейных офицеров стали на выходные отвозить в Вюнсдорф. По-прежнему никакой информации о цели нашего пребывания в данном районе не было.
Оперативно нашу дивизию переподчинили 1 ТА.
Во второй половине июля поступил приказ срочно передать наши БТРы (в то время в полку были БТР 60П) в одну из ее дивизий, а нас (мотострелков) быстро привезли в Вюнсдорф для получения новой техники (БТР 60ПБ). Остальные подразделения оставались в районах. Это где-то заняло около недели, после чего полк снова в полном составе сосредоточился в районе.
Срочно осваивали новую технику и пулемет КПВТ. О конкретной цели нашего пребывания мы по-прежнему могли судить только по косвенным признакам: СМИ, проскальзывала небольшая информация о необходимости интернациональной помощи в выступлениях руководства.
Где-то после 10-го августа поступил приказ: доснарядить до полного боекомплекта магазины, ленты, выдать боеприпасы личному составу, коробки присоединить к пулеметам и пр. Гранаты на руки не выдавались. Наконец-то ( дней за 5 до ввода) были отданы боевые приказы на марш, доведены графики прохождения рубежей и пр. Карты (200 тысячные) спускались до командиров рот, командирам взводов были выданы кроки маршрута с указанием десятка два населенных пунктов. Полк должен был совершить 400-км. марш и выйти на границу с ФРГ , закрыть Домажлицкий проход (коммуникационное направление через горы Тюрингенский Лес).
Вытягивание колонны началось пополудню и к 18.00. 20. 08 все были готовы к началу движения. Вытягивание колонн и выход на маршрут было рассчитано буквально до секунды и в 24.00 полк перешел гос границу с ЧССР. Зрительно это было отмечено десятком осветительных ракет, а дальше был трудный марш.
В течение ночи нужно было преодолеть горы Шумавы, очень крутые серпантины, на некоторых из них БТРы смогли поворчивать только в два приема с маневром назад. За ночь Шумавы были преодолены и к рассвету марш проходил уже по равнинной местности. Прошли г. Луони, затем г. Мост, вышли на Пльзеньскую автостраду (бетонку). Потом сошли с автострады, Пльзень осталась справа.
Запомнилось множество людей на балконах, было раннее рассветное время и никто еще ничего не знал и не понимал что происходит.
Оказалось, что наши танкисты не были подготовлены к движению по бетонке. Скорости были большие и небольшая передержка одного из рычагов вызывала коньковый эфект, танк скользил по бетону словно по льду и оказывался в кювете. Таким образом ушли 4 или 5 танков. Но, тем не менее, к 16. 00. полк вышел в назначенный район.
2 мсб сосредоточился вблизи г. Капшерски Гори, занял господствующую высоту. Город был как на ладони. В городе дислоцировался чешский артиллерийский полк, который, как стало потом известно, нарушил приказ и вышел из города. Был получен приказ окопаться. Поразительно, что через 30 мин. ни одной головы не стало видно, все были в окопах, хотя грунт был ужасно каменистым.
Потом недели три батальон бросали от одного населенного пункту к другому. Блокировали воинские части чехословацкой армии, не допускали вывода их из пунктов постоянной дислокации (был приказ Министра обороны ЧССР Дзура: их частям оставаться в ППД). Брали под контроль транспортные объекты (мосты, путепроводы, вокзальную площадь и пр.) в городе Страконице во время митингов и манифестаций (таких было - 2). Патрулировали на БТРах населенные пункты в ночное время, сопровождали руководство полка при переговорах об организации комендатур в крупных населенных пунктах (районных центрах).
На одном из таких бросков погиб командир 3 взв. Володя Седых. Это произошло на марше Страконице - Домажлице.
Как я уже упоминал, у командиров взводов карт не было, ориентироваться по дорожным указателям было бессмысленно, они специально переворачивались чехами, поэтому главной задачей на марше было - не отстать. Время всегда было ограничено, поэтому и скорости большие.
На одном из участков шоссе поворачивало под углом почти 90 градусов. На самом изгибе заглох Т-76, полностью закрыв собой обзор. Тот, кто на большой скорости объезжал неисправный танк, сразу же утыкался в хвост неожиданно вставшей колонны, вынужден был уходить на встречную полосу и, естественно, тормозить, потому что и она тоже уже была занята. Моему взводу места (уже на встречной полосе) хватило, хватило второму взводу, а Володя чуть поотстал и, догоняя, вылетел на поворот, но места уже не было. Водитель успел затормозить и почти остановился, но, все-таки, сошел с полотна и БТР днищем оказался на бетонной трубе под дорогой и стал опрокидываться влевов кювет. Почему-то оказалось, что Володя был не в командирском люке, а в люке над водителем, и чувствуя, что БТР опрокидывается, выпрыгнул из люка, но в сторону опрокидования... Потом - медицинский уазик, поиски любой больницы (никто не хотел сообщать), наконец успех в поиске, большое участие чешского медперсонала, но было уже поздно, в дверях операционной он скончался. Володя похоронен на Ваганьковском кладьбище в г. Москве. Кстати, никто из личного состава, находящегося внутри БТР, серьезно не пострадал (было несколько ушибов и царапин), хотя БТР сделал полный оборот и снова встал на колеса.
Окончательно батальон расположился в районе недалеко от г. Домажлице (н.п. Луженички). Жили в лагерных палатках. К началу октября стало прохладно (все-таки горы), Из подсобного материала ( в основном со свалок) соорудили печи. В расположении рот растрассировали дорожки, стоянки боевой техники, площадки для построений, мозаикой (из битого стекла, опять же со свалок) оформили наглядную агитацию, оборудовали полевые ленинские комнаты, спортивные городки и пр. атрибуты армейской жизни. В текущей деятельности несли боевое дежурство по боевому охранению, проводили рекогносцировку возможных оборонительных позиций на случай действий со стороны западных стран, проводили тренировки по занятию позиций, налаживали контакты с местным руководством. В частности, помогали местным властям в уборке урожая (убирали сено, копали картошку и пр.) Необходимо сказать, что местное население относилось к нам очень дружелюбно, многие были выходцами из СССР и переехали в ЧССР после возвращения ей Судетов из состава Германии после войны, а председатель одного из госхозов в войну был капитаном Советской армии. При приеме бойцами пищи (кормили за их счет) тайно от офицеров добавляли в чай ром.
В сентябре я и многие другие получили звание старших лейтенантов (по сроку, но время прохождения документов было минимальным). Назначен был на Берлинскую бригаду полковник Петкевич Ю. П., командиром стал подполковник Иваницкий Е. А.
Полк вышел из Чехословакии 6 ноября. Выход был приурочен к очередной годовщине Октябрьской революции. До этого времени привели в соответствующий порядок занимаемые районы: убрали все сооружения, наглядную агитацию, заштаблевали бревна, жерди и пр. Все сдали комиссии местных органов власти. Движение начали в 4.00.
Очень тепло встречали немцы: забрасывали машины цветами, сувенирами и даже бутылками с пивом.
Уже поздним вечером прибыли под Барут. Приказано было растолкать технику вдоль шоссе и ждать утра. Никто ничего не понимал, ведь уже пришли. Всю ночь лил жуткий дождь, В БТРах было холодно и противно.
С рассвета 7 ноября объявили, что в 10. 00 будет марш-парад по Вюнсдорфскому шоссе, принимать парад будет ГК ГСВГ , встречать будут все жители Вюнсдорфа. Но, самое главное, до начала надо помыть технику. Мыли водой (и матерными словами) из кюветов, воду черпали касками, а вместо ветоши была кюветная пожухлая осенняя трава.
Но марш - парад состоялся. Было тепло и радостно, невзгоды прошедшей ночи померкли перед громом оркестра, аплодисментов, охапками цветов и пр. Мы были дома!!!
После того, как была поставлена в парк техника, полк построили на плацу. Было много людей – членов семей, немецких граждан, детей, было много теплых слов, цветов и подарков.
Хочется сказать, что ни у кого из нас: рядовых, сержантов, офицеров не было и тени сомнения в правомерности наших действий и это было на протяжении всего нашего пребывания там. На встречах и при разговорах с чехами каждый рядовой был политработником.
За умелые и достойные действия при выполнении правительственной задачи в Чехословакии полк был награжден Почётным Знаменем ЦК ВЛКСМ в честь 50-летия Ленинского комсомола. На вручение Знамени сразу после вывода из ЧССР приезжал полковник Петкевич Ю. П. из Берлина.
Отредактировано Бешенев Сергей (2015-05-16 12:20:35)
Поделиться482015-10-27 14:38:28
Побывал на территории 69 полка. Вид не радует: всё заросло и обветшало. Часть ДОСа немцами санировано. ВЫглядит хорошо.