Abr56 написал(а):Наши разведчики в ФРГ вышли на одного из разработчиков этих шлюзов, но кто-то отправил его в “страну вечной охоты” перед самым их приездом.
Слышал эту историю про человека, знающего, где перекрываются шлюзы, но не успевшего сообщить.
Вот некоторые факты про завод, запомненные мною.
1. На берегу Эльбу были капониры, с рельсами, уходящими "вглубь" городка, строго перпендикулярно реке. Шахты были забетонированы
2. Где-то на позициях "ракетчиков" в одном из зданий был прямоугольный люк, с лебедкой - по слухам она поднимала двигатели наверх, а потом туннелем вывозилась на Эльбу, где грузилась на баржу.
3. При нас входы в завод возле столовой уже были забетонированы.
4. На территории стройбатовского автопарка обвалился пол, т.е. потолок завода (смотря с какой стороны посмотреть), до воды было метров 10. Солдаты спускались туда на баллоне от ГАЗа, на вытянутую веревку пытались проплыть, что нибудь разглядеть. Ничего путного не нашли и дыру забетонировали. Но осталась щель, куда потом стекала вода с автомойки до нашего отъезда.
5. При строительстве полосы препятствий (рыли подземные ходы) наткнулись на бетонный коллектор. Пробив который увидели трубу, по которой вода медленным потоком текла в сторону Эльбы.
6. Когда прорвало трубу на территории спортивного городка (напротив солдатской столовой), при рытье наткнулись на силовой бронированный кабель. Местный электрик по прозвищу "Фаза" на схеме коммуникаций такого провода не нашли и решили его просто перерубить, что и сделали.
7. Когда отец "сдавал" городок немецкой администрации, у немцев была подробная карта ВСЕХ подземных коммуникаций, о которых у нас никто даже не подозревал. Они сравнивали ее с нашей картой. При наложении друг на друга было отчетливо видно, что "наши" коммуникации как бы обходили "ихние". (Бетонные стены не давали напрямую проложить путь, приходилось идти в обход)
Abr56 написал(а):были остатки свай – офицеры говорили, что во время войны тут был женский лагерь. Может кто-то, что-то знает про этот лагерь?
Были, видели, гуляли возле них.