Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 451 страница 460 из 587

451

Да, да вниз по наклонной! Именно это чувство появилось у меня, как только эшелон тронулся и оно укреплялось во мне с каждой сотней километров в направлении к дому. Сохранилось это чувство и сейчас. Думаю, 50 лет хороший отрезок времени, чтобы проверить чувства. Не в том дело, что родная земля становилась менее дорогой для сердца, превращалась в мачеху, появлялось расстройство от возвращения к родным берегам. Нет! Дело  было лишь в том, что становилось ясно, как далеко мы отстали в своем быте от той же ГДР и ПНР. Хотя первая разница в уровне  существования и моральных характеристик населения проявились уже после пересечения немецко-польской границы. Эшелон двигался по польской земле не шатко, не валко, с длительными остановками на каких-то мало значащих станциях Была возможность понаблюдать и пообщаться с местным населением. Если в ГДР почти не встречалось, покосившихся от времени, деревянных трущоб, грунтовых дорог, плохо одетых людей - более того к каждому отдельному добротному дому вела бетонная дорога. Околодомовая территория была украшена цветами, в цветной заросли клумб виднелись разукрашенные статуэтки гномов, неведомых зверушек. Сами немцы одеты были добротно, по погоде и по фигуре. Общение свое немцы никогда не навязывали. Все операции по купле- продаже происходили обычно по инициативе советских солдат. Никаких непристойных предложений с попытками обмана я не припомню за 2 с половиной года службы со стороны "камрадов"
   Пейзаж, как я уже написал выше, резко изменился после пересечения польской границы. При посадке в эшелон "дембелям" выдали сухой паек, в т.ч. черный хлеб. Но при отправлении из своей части уволенным в запас солдатам  хлеборезы их воинских частей дали, естественно, в дорогу булки белого хлеба, сахар и масло. Такова была традиция. Поэтому черный хлеб в дороге мы не употребляли. Об этом, видимо, поляки знали и на каждой остановке к, всегда открытым, дверям вагона подходили какие-то небрежно одетые люди, по-видимому  крестьяне местных земель и выпрашивали черный хлеб, который мы с удовольствием им отдавали. Другие предлагали за марки или за рубли купить галстуки с  эротическими красавицами, пытались выменять какие-нибудь вещи, купленные солдатами в ГДР на штампованные часы, понографические открытки, спиртные напитки. В общем, роли в коммерческих проектах  поменялись. Домишки польских крестьян даже приблизительно нельзя было сравнивать с немецкими добротными  строениями. Увидел я  и до той поры виденному только в кино про царскую Россию, как  польский "фермер" на корове сохой пашет землю. Эти животные там в то время широко применялись. Короче, я испытал удивление. Но настоящий шок я почувствовал, когда после пересечения  советско-польской границы к дверям вагона подошел какой-то, пользуясь современным языком, "бомж" и жалобным голосом попросил: "Ребята, а не дадите-ли старые портяночки" И тогда я сказал себе: "Ну вот ты и дома!" Хотя моя радость от этого  падения в яму, не уменьшилась. Здесь я специально делаю остановку и в дальнейшем продолжу описание гораздо более положительных чувств, которые я испытал при, так долго ожидаемом, возвращении в СОЮЗ!

452

Вообще, психология человека - вещь интересная. Если ты вдруг достигаешь, поставленной давным-давно, цели и много делаешь для ее достижения, несешь какие-то материальные и нематериальные потери, испытываешь страдания, прикладываешь для этого много труда, пота и крови иногда, про себя считаешь, что , если это произойдет то тебя просто разорвет от счастья и положительных эмоций. И, если, вопреки казалось бы всему, твои мечты сбываются, вдруг оказывается, что ничего особенного не происходит, а если и  доставляет тебе радость, то совсем ненадолго. И ты понимаешь, что это просто будни, что ты не подрос даже на один сантиметр, что есть цели более важные и решать надо другие задачи и главные радости или беды еще впереди. Я, лично, испытывал в жизни самую большую радость от, казалось бы, пустяковых событий. Вы будете смеяться, но это было получение извещения об установке домашнего телефона в 70-х годах, от каких-то побед нашей сборной по хоккею, выигранным  трудовым спорам в советском суде и прокуратуре и т.п. Прыгал, кричал, визжал! А серьезные достижения проходили обычно как-то обыденно, по деловому без криков и песен.  Так и демобилизация и возвращение домой происходили без особых эмоций. Все внимание было поглощено какими-то заботами,подготовкой, сборами, разговорами с товарищами по вагону, планированием, покупкой билетов, составлением маршрута и т.п.  Настоящую радость я испытал только один раз за это путешествие. Наш эшелон приближался к польско-советской границе. Дорога была расположена так, что движение происходило, как бы по дуге, и видимость была километров 5-6. Все дембеля, конечно, слетели с лежанок и оказались у открытых дверей.  Был разгар дня, погода была отличная, тепло. Из дверей вагона был виден весь состав, от локомотива до последнего вагона. Когда первый вагон пересек пограничную полосу раздался мощный крик "УРА!!!". Эшелон шел достаточно медленно, т.к. впереди должна была быть остановка и проверка. И по мере достижения территории нашей страны это "УРА!" усиливалось. И, наконец, наш вагон оказался на родной земле. Это была наверное самое сильное мое положительное переживание за всю мою жизнь. Счастье возвращения на Родину.! До сих пор не могу забыть. Кричал это непонятное "УРА!!" до потери голоса. Все самое лучшее для меня в то время заключалось в этом событии.
    Так как я ехал с эшелоном дембелей Краснодарского края, пограничный пункт, на котором мы делали переход назывался не Брест,через который я заезжал в Польшу в 1965г., а Ягодин, расположенный южнее. Проверка на границе была традиционной для тех времен. Личный состав выходил из вагона и вставал в строй напротив своей теплушки. В вагон залезали несколько солдат и проводили внутренний осмотр.  К строю подходили 2-3 пограничника с нашими военным билетами в руках. Эти билеты перед посадкой в эшелон мы сдавали  начальнику поезда. Пограничник называл твою фамилию, а ты должен был, называя имя и отчество, подходить к нему и, обязательно, как они говорили, глядя в глаза, забирать военный билет. Затем следовало залезать на свое место. После того, как все бывшие в этом вагоне были проверены, двери вагона закрывались на железный засов и проверяющие шли на проверку в другой вагон. Так что какое-то время (около получаса) мы были заперты. Вот и все формальности, происходившие на границе.
   На самой станции Ягодин мы оказались уже, когда стемнело. Ко мне пришел начальник поезда и вручил мне запечатанный конверт с моими документами и отдельно аттестаты на деньги и проезд. Военный билет я получил на границе. И вот я оказался на перроне незнакомого мне населенного пункта, один, поздним вечером, с огромным чемоданом в руках. Западная Украина! Не хотел бы я оказаться там сейчас, даже без чемодана. А в то время, попавшиеся мне люди, из числа местного населения (нынешние бандеровцы) довольно дружелюбно разъяснили мне куда идти и как добраться до Львова.

Отредактировано леониди (2016-05-08 08:01:50)

453

Очень интересный рассказ! Спасибо, Леонид Иванович! Ждём продолжения!

454

Уважаемые однополчане и все, служившие в Группе Советских войск в Германии! Поздравляю Вас  с великим праздником - Днем Победы! Плодами этой Победы наших дедов и отцов мы в свое время воспользовались, проходя службу в составе ГСВГ! Желаю всем здоровья, успехов в жизни, счастья и только хороших новостей! Большое спасибо организаторам и администрации сайта за тот позитив, добро и хорошее настроение которые
получаешь при общении  здесь!
http://sg.uploads.ru/t/VPIcX.gif

455

Ну вот мое повествование и заканчивается. Не так много из относящегося к военной службе осталось написать. Помню, что на следующий день , переоделся в спортивный костюм и кроссовки в туалете на  ж/д вокзале г. Львова, приобрел в кассе билет в купейный вагон до Москвы и в первой половине дня погрузился в поезд. Помню, что помог занести чемоданы симпатичной женщине с 10-12 летней дочкой, оказавшимися  попутчиками по купе. Впоследствие оказалось, что она  - жена генерал-майора. Генерал  прибыл немного позднее и мы поехали. Такое соседство оказалось весьма кстати, потому что с продовольствием у меня был полный антракт. Да и с деньгами тоже. Но генеральская семья поделилась со мной и  уже на следующий день мы благополучно прибыли в столицу нашей Родины. Меня встретила многочисленная родня, а генерала с семьей парочка  сверхсрочников.
    Я уже раньше написал , что с 1 ноября 1964 г. до прибытия в Москву  алкоголь ни разу не употреблял. Исключение сделал один раз в 1967 г., когда тренер сборной угостил всю команду  немецким пивом. А тут пришлось вместе с родней впервые за 3 года нарушить воздержание. И это чудо случилось! И выпил-то не более 100 гр. , но такого  ощущения эйфории, счастья и отличного настроения я, ни до этого, ни после никогда не испытывал!  Честное слово.
    Самое интересное в моей воинской службе, что более никогда меня в армию не призывали. Никаких обучений - переобучений. Даже, когда случился инциндент на Доманском и многие сверстники были отправлены на советско-китайскую границу, меня это не коснулось.

456

Wert написал(а):

Где то  , напротив аральского моря это было.

  Я там не был, но люди начинавшие строительство первой нитки называли это  легендарное место - Челкар.

457

леониди написал(а):

Ну вот мое повествование и заканчивается.

Очень жаль... Было весьма интересно, дорогой Леонид Иванович! Спасибо Вам!

458

Каптёр написал(а):

НА АВГУСТБЕБЕЛЬШТРАССЕ находился комплекс казарм  Бригады связи. У немцев они назывались казармы Гинденбурга.

   Освободился наконец от  публикации своих военных "Записок сумасшедшего". Хочу посвятить  остатки своего свободного времени уточнению истории Казарм Хорна. " ... Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!.."  Толчок к этому мне дала, конечно, администрация сайта и читатели однополчане, и главным был Каптер! Очередная ему благодарность перед строем! Честно говоря  роюсь в разных  доступных источниках давно. Кое что получил, уточнил. Ну вот прямо сейчас нашел фотоснимок 1938 г., где имеется вид казарм Гинденбурга. Как говорит наш всезнающий Каптер это казармы бригады связи.  Решил разместить эту фотку здесь, хотя  и не по адресу. Но нашел то ее я , а это 44 гв.ПОМП и поэтому наша заслуга. Ну а если этот снимок уже был известен, то зачем его публиковать в теме  бригады связи еще раз. По -моему все правильно.

Отредактировано леониди (2016-05-28 17:06:35)

459

Parade des Infanterie-Regiments 8 Hindenburgkaserme in Frankfurt/Oder/ 1938.
Парад пехотного полка 8 в казарме Гинденбург в Франкфурте-на-Одере. 1938 г.
http://s019.radikal.ru/i638/1605/bf/5b60d5cdccc7.jpg

Отредактировано леониди (2016-05-28 17:05:09)

460

Леонид, всезнающий ( без иронии) Каптер , написал : "... на АБштрассе комплекс казарм бр связи..."  Я думаю, что туда можно отнести и местоположение 400 АП и даже ГДО. Здесь (на Форуме) можно кое-что увидеть. Успеха в поиске.

Отредактировано Алексей Антоненко (2016-06-09 01:48:50)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"