В полковой медпункт за всю свою двухгодичную службу я не обращался. Даже простуды никогда не было.
Но поставленный диагноз на длительное время выбил меня из колеи на довольно длительное время. Стал прислушиваться к работе сердца, особенно после отбоя. Действительно, ритм сердца был с какими-то особенностями. Два - три удара нормальные, а третий удар более сильный и после него - задержка. Но прошло какое-то время и я начал забывать об этом. За это время прошли соревнования на первенство гарнизона, первенство 20 армии, я попал в сборную объединения. Сборы проходили на территории нашего полка в мае-июне 1967 г. Полк был в это время в летних лагерях на Шпрее. Незадолго до отъезда сборной на игры на первенство ГСВГ, полк вернулся. Я наслаждался возможностью ходить по территории полка в спортивном костюме и кроссовках, которые всем игрокам сборной армии были выданы. Отцы-командиры морщились, но вынуждены были терпеть. Правда в казарме я не появлялся. Мы жили на территории армейской пересылки в коттедже перед домом командного состава. Счастье мое длилось недолго. Вскоре сборная отправилась в Вюнсдорф и я вместе с ними.
После соревнований я прибыл в часть и все потекло по-прежнему и по уставу. Впереди ждал приказ и "дембель". Начал задумываться о дальнейшей жизни. Решил попытаться поправить здоровье. И хотя никаких неприятных ощущений у меня аритмия не вызывала, решил пожаловаться нач. медпункта на боль в области сердца. Соврал, но результат получился неожиданный для меня. Майор Скоробогач, о котором я уже писал, не стал делать мне промывку носоглотки, а прямиком привез в окружной госпиталь, а тамошние врачи сделали мне электрокардиограмму и без вопросов госпитализировали. Лечили меня долго и как-то странно. В основном, это были бесконечные анализы и таблетки. Ни одного укола. Прописали лечебную гимнастику с деревянной палочкой. Подолгу слушали сердце целым консилиумом. Дней через 20 такого лечения мне прописали уколы. В мои расчеты такие процедуры не входили и я отказался. Меня пригласил в кабинет зав. кардиологическим отделением. Он мне, как мог, постарался объяснить мой диагноз, и согласившись с моими выводами, что уколы мне не помогут, спросил: "Если я тебя выпишу, жаловаться не будешь?" Я ответил, что в любом случае претензий не имею. Уж больно мне не хотелось получать в задницу уколы. Она ведь моя, а не дядина. Короче, я был выписан из госпиталя с диагнозом "аритмия" с припиской, что на три месяца был освобожден "от строя, физо и работ". Назначено было и какое-то лечение. Каждое утро я приходил после завтрака в медпункт и мне выдавалась пара таблеток и мензурка раствора. Если учесть, что вернулся в полк я уже после приказа о демобилизации, то получается, что до самой демобилизации я мог не ходить в строю,не ходить в наряды, в общем практически, был освобожден от службы, а точнее от самых неприятных ее составляющих. И вы не поверите, что я получив такой шанс, не воспользовался им в полной мере. Об этом я напишу позднее, а сейчас расскажу еще один случай суицида, который мне стал известен в это время.
В одну и прекрасных летних суббот в госпиталь на автобусе доставили солдата из артполка (Франкфурт-на-Одере). Его даже не протащили на носилках, а провели в здание госпиталя. Был он в полном сознании. Мы с соседом по палате обратились к сопровождающему его солдату и выслушали рассказ. У этого солдата был какой-то конфликт с ком. взвода. Полк приехал с учений и во время чистки оружия, этот бедолага подошел к какому- то сослуживцу и спросил: "Где находится сердце?" Тот хмыкнул и подсказал, что слева под соском. Солдатик отошел в сторону и выстрелил в себя. Но не под сосок, а выше. У рассказывавшего это создалось впечатление, что стрелявший хотел имитировать попытку суицида и комиссоваться. Пока ехали в автобусе в госпиталь, он был достаточно бодр, шутил. Этот рассказ я слышал лично. Время было перед отбоем. Вскоре легли спать. Операция продолжалась. Утром мы узнали, что солдатик умер. За достоверность не ручаюсь, но от лежавших в хирургии, узнал, что в госпитале не было нужной группы крови и пока доставали ее у "камрадов" солдатик умер о кровопотери. Такая вот трагедия случилась у меня на глазах. Про сам госпиталь могу сказать, что обслуживание там было на высшем уровне. Замечательные чистые палаты с огромной высоты потолками, утопающая в зелени территория, вежливый толковый персонал. Там оказалась хорошая библиотека. За время лечения прочитал двухтомник Хэмингуэя, "Молодые львы" Ирвина Шоу, Александра блока, Сергея Есенина и много других произведений, которые с тех пор стали моими любимыми книжками. Самое смешное, что я в госпитале хорошо подкачался, занимаясь на гимнастических снарядах, находившимися там в спортивном городке. Старался, конечно, чтобы лечащие врачи не видели этого, а то плакали бы мои освобождения от службы.
Отредактировано леониди (2015-12-23 10:25:18)