Итак продолжим разговор о воровстве. Кстати, описанный выше случай, связанный с суицидом, напрямую связан с этим распространенным преступлением. В сообщении 264 форума я описал достоверно известные мне случаи благородного воровства солдатом-гвардейцем нашего полка неким Катковым. Фамилия естественно изменена. Так вот, чтобы как-то умерить его воровской пыл по грабежу немецких лавочников, комполка т. Крупскому пришлось продержать его на гауптвахте более 200 суток из 365 возможных за последний год его службы. И вот, когда "благородный жулик" наконец был демобилизован, его дело было подхвачено менее благородными собратьями - любителями легкой наживы за счет грабежа своих однополчан и государства. Здесь я постараюсь описать события, связанные с воровством в 44 гв. ОПМП в период с ноября 1966 г. Самым интересным с точки зрения необычности случаем стало задержание солдата-часового на внутреннем посту по охране территории армейской пересылки. Все началось со внеочередного общеполкового построения на плацу. Проводил его гв. полковник Крупский. После церемонии построения командир полка дал команду: "Рядовой Баранкин, выйти из строя на десять шагов!" и на плацу перед полком появилась фигура невысокого солдата с плотной фигурой. Это был понтонер из нашей 4 роты, ничем особо не привлекательный. Призван был из Харькова. До армии занимался велосипедным спортом. Имел судя по его рассказам 1 спортивный разряд по этому виду. Служил на тот момент второй год. На первый взгляд вроде неплохой парень. Но после того, как Крупский рассказал по какой же причине собрался полк, нашему удивлению не было предела. А рассказал командир, что глубокой ночью был разбужен странным шумом на чердаке дома комсостава, что был расположен на армейской пересылке. Накинув галифе он поднялся по лестнице на чердак и, о боже, обнаружил там вооруженного АКМ солдата, снимавшего с веревок уже высохшее белье. Командир у нас был не робкого десятка, участник войны, физически сильный. Он в одиночку разоружил и, предварительно скрутив злодея, вызвал начальника караула и передал пойманного последнему вместе с украденным бельем.
Этим злодеем и оказался рядовой Баранкин (фамилия изменена), понтонер 4 роты, который нес службу на посту по охране армейской пересылки и дома комсостава. Находясь на смене, он воспользовался этим и поднявшись на чердак, стал собирать белье постиранное женой командира и вывешенное для сушки. Точно неизвестно какое именно белье выбирал Баранкин, но на смотре Крупский показал детские трусики, которые среди прочего были изъяты у ночного вора. Этот случай был, казалось бы, нетипичным для описания воровства именно в армии, но дальнейшая жизнь показала, что на этом похождения бравого похитителя белья не были закончены. Я не знаю точно, как за этот случай был наказан Баранкин (наверное суток 10 гауптвахты, учитывая нарушение обязанностей часового), но отношение сослуживцев к нему не достигло того уровня жестокости, что бывало после воровства у товарищей по службе. Конечно уважения ему это не добавило, но и бить его никто не стал. Лично у меня этот случай вызвал только недоумение и в какой-то степени отвращение и брезгливость. Я думаю, что это могло быть даже душевной болезнью, называемой клептоманией. И в дальнейшем жизнь это подтвердила. Правда это обошлось Баранкину подороже, так как украл он спустя почти год вещи у своего замкомвзвода Титова. Этот случай стал мне известен лишь только потому, что я был в этом деле как бы свидетелем и представителем потерпевшего, к этому времени, уже демобилизовавшегося.
Дело было так. Я уже к концу второго года службы начал готовить дембельский чемодан. Деньги, благодаря врожденной предприимчивости у меня водились. Частично я выше уже рассказывал, какими способами добывал их. К данному делу относится только то, что я приобрел себе офицерские перчатки, коричневого цвета, отличавшиеся в Германии тем, что внутренняя подкладка была сделана из меха кролика. Ну очень мне понравились эти перчатки. Купил их в нашем магазине и положил в чемодан. Как -то раз показал их ЗКВ Титову. Мы с ним обучались вместе в полковой школе. Но у него карьера пошла в гору. Не потому что завидовал ему, а просто объективно должен сказать, что человек он был не очень хороший. Ничего крайне плохого в нем не было, но любил выслуживаться и ради каких-то мелких благ, мог забывать приличия. Мне лично он ничего плохого не сделал, поскольку по службе мы с ним никак связаны не были, но во взводе ребята его не любили и не доверяли. Это я к тому, что в дальнейшем Баранкин,в качестве оправдания постоянно ссылался на то, что именно эти негативные качества Титова заставили его украсть у него вещи. Вроде в отместку, в наказание. Так вот, возвращаясь к офицерским перчаткам. Эти перчатки сильно понравились Титову и он выпросил их у меня. Сказал, что я могу себе еще купить подобные, а у него уже дембель на носу. Дело было уже после приказа и даже после объявления порядка убытия эшелонов из пересылки Бернау. Титов был призван из Тульской области, а эшелон туда уходил недели на 3 раньше нашего -Уральского. Ну я и отдал их (перчатки) Титову по себестоимости. Он уехал, но перед отъездом долго искал пропавшие у него из тумбочки купленные перчатки. Естественно не нашел, потому что их позже, когда уже Титов пылил на поезде в Союз, нашли при смене белья дневальные под матрасом у Баранкина. Тот стал отнекиваться, говорил, что эти перчатки ему с детства принадлежали и т.п. Тогда старики этого взвода, знавшие историю приобретения этих перчаток, обратились ко мне. Мол, нет ли каких либо примет у перчаток, по которым можно их отличить от подобных. Все-таки форменные!
Продолжение следует. Чуть не сбросило!!!
Отредактировано леониди (2015-11-22 11:02:53)