Вот стал писать о службе своей в 3 роте. Написал, прочитал -ничего интересного не получилось. Какая-то тягомотина. И когда начинал настроение было ниже уреза воды. Буквально вымучивал фразы. Останавливался, думал как бы представить себя опять в стенах коллектива, войти в тот мир. И понимал, что не могу этого сделать. Потому что действительно, настроение служить было напрочь испорчено. Вместо лиц своих товарищей передо мной возникало лицо, вечно недовольного малосимпатичного командира роты. Может быть он и не заслуживает отрицательного к себе отношения. Он -участник войны. Практик без высшего образования. Про таких песня: "...Капитан, никогда ты не будешь майором!" Он был примерно одного возраста с командиром полка. Но что-то у него не получалось при работе с личным составом. Не было в нем и офицерской выправки, которая, несмотря на возраст была в Локтаеве, Крупском, Паневине и многих других офицерах полка. В общем описывать свою службу в мостостроительной роте заканчиваю. Если вспомню что-нибудь интересное остановлюсь и расскажу. А служба в этом подразделении у меня продолжалась до декабря 1966 г. Вот тогда и опишу подробнее тонкости понтонерской жизни и почему служба эта была увлекательной и не слишком тяжелой.
А пока хочу рассказать о том, как была налажена забота о здоровье в 44 гв. ОПМП. Была там медсанчасть. Располагалась она в здании штаба части на 1-м этаже со входом с ближайшего к КПП подъезда. Был небольшой стационар, примерно на 3 или 4 койки. Однажды пришлось там полежать. Был неплохо оснащенный зубной кабинет. Руководил этим медпунктом гв. майор по фамилии Скоробогач. Замечательный мужчина с солидной внешностью и уверенностью, что солдатские болезни - это просто выдумки лодырей и трусов. Получить освобождение от службы даже на 1 день было непросто, даже можно сказать почти невозможно. Поэтому действительно заболев опытный солдат первым делом интересовался, кто в этот день ведет прием. Если на приеме был товарищ майор лучше было не записываться в соответствующей книге. Простоишь в очереди, выслушаешь кучу полезных советов, съешь какие-то неизвестные таблетки и в результате будешь признан здоровым как бык. Был у него и коронный номер. Ну на эту удочку попадались лишь необученные салаги да полные дураки. Дело в том, что основной специализацией майора Скоробогача была носоглотка. Короче оториноларинголог. И вот, не знающий таких тонкостей, салажонок, желающий облегчить себе жизнь в суровых солдатских условиях, по причине , например , легкого насморка приходил на прием к упомянутому начальнику медпункта. Докладывал ему про свою непереносимо тяжелую болезнь и убедительно просил освободить его от тягот и лишений хотя бы денька на 3 до полного выздоровления. Доктор Скоробогач внимательно его выслушивал, отмечал наличие насморка участливо спрашивал: "А не болит ли чего у тебя голубчик?" Так как, обычно, у таких молодых любителей отдохнуть за счет своих сослуживцев вообще никогда ничего не болит, он отвечал, что у него ВСЕ болит" Майора таким заявлением напугать было просто невозможно и он задавал следующий дополнительный вопрос: "Ну а голова побаливает?" Симулянт, естественно на этот наводящий вопрос отвечал: "Да доктор, побаливает!" Тут следовал заключительный вопрос с указанием пальцем на переносицу: "Наверное сюда отдает?" И, получив утвердительный ответ, приступал к лечению. Закреплял несчастного солдатика на специальном кресле. Готовил какой то раствор и заправлял этим раствором, приличных размеров шприц. Затем вставлял этот шприц в ноздрю, ничего еще не понимающего "лжебольного" и делал промывание каких то пространств в голове. Причем раствор выливался одновременно изо рта, ушей и ноздрей пациента. Наконец шприц вытаскивался из носа и Гиппократ в погонах провожал излеченного до двери со словами: "Ну вот, батенька! Теперь вам точно полегчает. Если еще заболеете, милости просим, приходите, мы повторим процедуру еще пару раз!" Ну, сами понимаете, редкие идиоты повторно приходили на прием к нашему доктору. И даже действительно больные предпочитали лишний раз не испытывать судьбу.
Я с майором столкнулся в конце службы в 1967 г. уже после приказа. Мне зампотех роты, оставшись за командира объявил 3-е суток гауптвахты. Ну кто бывал в этом заведении, знает, что для посещения его требуется разрешение врача. Как раз в это время я проходил лечение в кардиологии окружного госпиталя. Если бы был 3 года службы, наверное меня бы комиссовали, но т.к. выписывали уже после приказа МО СССР, то в медкнижку записали: "Освобожден от строя, физо и работ на ТРИ месяца. Но наш бравый майор не задумываясь ни на секунду подписал документы и меня благополучно на гауптвахту доставили. Вот такой был начальник нашей медсанчасти.. Починенные были ему под стать. Вторым номером у него служил некий ст. лейтенант (Фамилию не помню). Он сам себе представил, что является выдающимся пластическим хирургом. У нас в полку кто-то, художественно одаренный, делал наколки. Наколка была не лишены эстетических качеств и художественного вкусы. На плече или на груди был изображен тигр с оскаленной мордой. Многие такую татуировку сделали. Мне лично это изображение нравилось, но в то время такое творчество на собственном теле было не в моде, и использовалось, в основном, уголовниками и моряками военно-морского и торгового флота. Поэтому я не стал искать исполнителя и осуществил свою мечту уже в зрелом возрасте в 1995 г. А вот один из моих однополчан решил сделать такую наколку, но одна деталь мешала ему осуществить эту мечту. На груди у него над левым соском был выколот земной шар с искусственным спутником. Требовалось каким-то образом удалить эту картинку. Со своей проблемой мой однополчанин обратился к этому врачу, новоявленному хирургу-пластику. Ну почему не потренироваться на солдатике. И вот была проведена в условиях отдельно взятого медпункта, отдельного ПМП пластическая операция по пересадке кожи. Но что- то , видимо пошло не так, операцию повторили, еще раз и еще . Не будучи специалистом, не могу описать причину последующего продолжительного лечения. Но в результате этой операции на груди у этого солдата остался безобразный шрам, размером раза в два больше, чем была татуировка.
Мир тесен. Этого ст.лейтенанта я, вернувшись после службы в Свердловск, встретил лет через 5 в окружном госпитале УралВО в звании полковника. Значит развил свой талант, несмотря на первые неудачи. Хорошо, если так.
Продолжение следует.
Отредактировано леониди (2015-09-23 06:38:12)