Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 271 страница 280 из 587

271

ПОЗДРАВЛЯЮ ВЕСЬ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ  С ДНЕМ  ФИЗКУЛЬТУРНИКА!!! 
   Всегда считал, что это второе воскресенье августа и вчера поздравлять не стал. А сегодня утром заглянул в Яндекс и понял, как плохо было жить без интернета. Но лучше поздно, чем никогда.

Отредактировано леониди (2015-08-09 08:38:50)

272

Хочу еще раз особо подчеркнуть, что я описываю такие негативные события, не для того, чтобы у читателя возникло мнение - не служба, а сплошная чернуха. Убийцы. Воры. Нарушители дисциплины и проч. Нет, из проведенных на службе в СА трех с небольшим лет, основное время прошло в выполнении плана подготовки военных специалистов инженерных войск. Сперва учили нас, потом мы обучали и передавали свой опыт молодой смене. Без всяких происшествий, сосредоточенно и повседневно, так как и положено по уставам. Сейчас, пытаясь отыскать близких товарищей по службе, удивляюсь - нашел сослуживца, с которым весь 1965 г. прослужили в одном батальоне, в одном здании (1 батальон, казарма напротив штаба) и поняли, что совершенно не знаем и не помним друг друга. Потому что не было такой минуты даже, чтобы пообщаться в свободном режиме. Все общение происходило только в помещении роты, а точнее в спальном помещении взводов . Большую часть времени занимала боевая подготовка, караульная служба и другие наряды. Конечно была теснее всего дружба на основе землячества.  Большинство было призвано из России. Была дружная кавказская община. Но в ней присутствовали и те же русские, и украинцы, и армяне, и азербайджанцы и др. Они все позиционировали себя, как "Кавказ", "Баку". У нас в 4 роте был бакинец Полонников. Бакинец Данильченко, который выступал во всех сборных командах полка, начиная от футбола, бокса и заканчивая спортивной гимнастикой и легкоатлетическим десятиборьем. Никаких конфликтов на почве национальных отношений. Конечно сильно было влияние понятий, связанных со сроком службы, но без жестокости и унижения человеческого достоинства. Если случалось, что молодой, допустим, кавказец начинал нарушать эти понятия, он мог быть уверен, что земляки не станут поддерживать его и требовать для него особых условий.
   Короче служба текла ровно, без приключений. Но, как видите, изредка случались и разные из ряда вон выходящие события. Они конечно надолго оставались в памяти. Хотя, возможно, что я кое-что приукрашиваю и путаю. Прошу за это не судить строго, ведь этим событиям уже больше 50 лет.
   Итак, примерно со средины сентября 1965 г. началась моя служба в 3 мостостроительной роте 2 батальона. Командовал полком  гв. полковник Локтаев, заместителем его был гв. подполковник Крупский, начальником штаба - гв. подполковник Жигайло, замполитом гв. подполковник Стольнов.  Командовал 1 батальоном гв. майор Паневин, замполитом у него был гв. майор Дудкин. Командир 3 роты - капитан Дороднов, командир взвода, куда я попал - ст. лейтенант Братица. Из солдат и сержантов срочной службы взвода помню украинцев: Сичинского, Брусило, Мацука, Калашникова, Джулая, Зиля. Был литовец Самулявичус. Казах Бореев. Остальные  стерлись в памяти. Эти люди, в основном,  в то время переходившие на 3 год службы, восприняли меня нормально, зная, что меня в скором времени назначат командиром отделения. Боевая работа в мостостроительной роте была довольно-таки тяжелой. Для строительства моста надо было сначала на исходном береге собрать сваебойный паром. Подать на этот паром комплект свай с насадкой (брус 300х300?). Вставить головки свай в отверстия на дизель-молоте. Забить сваи в грунт. Опилить головки свай электропилами, запитанными от, предварительно развернутой, электростанции. Затем головки свай соединялись брусом-насадкой с помощью кованых скоб. На брус одним концом устанавливался подъемным краном пролет моста. Затем сваебойный паром отъезжал на длину следующего пролета. И операция повторялась. В основном все делалось вручную. Учеба в пределах территории полка заключалась в перетаскивании 6-10-метровых свай с места на место. Делалось это для того, по-моему, чтобы не забыть и не разучиться. Такое бревно (не легкое,а сколько оно весит, я не знаю) молодые солдаты по-началу еле переносили вшестером, а привыкнув немного спокойно справлялись вчетвером. С удовольствием вспоминаю правила  переноски  Двое становились впереди бревна, а двое сзади. Эти пары должны были быть примерно одинакового роста. Например: двое высоких и двое низкорослых. Четверка вставала с одной стороны сваи. Командовал  задний по ходу человек в этой группе. Давал команду на подъем и на сбрасывание этого бревна.  На гражданке такая работа называется: круглое кати, а плоское тащи. В общем никаких чудес.
   Уже поздно. Иду спать. продолжу потом.

Отредактировано леониди (2015-08-12 05:32:31)

273

Служба пошла своим чередом. Учеба закончилась. Демобилизовался  командир электротехнического отделения, о котором я писал выше. Дождался присвоения звания, наконец, и я. Надо сказать , что до события этого я сдал на "отлично" экзамены в учебке полка. Затем  также на отлично, находясь уже в роте, осеннюю проверку. После праздника, насколько я помню 7 ноября,  еще раз напомнил, что имею право на краткосрочный отпуск, объявленный мне еще в Союзе, выписку из приказа о представлении которого, я сдал в штаб полка. В ответ получил вместо  конкретных обещаний, что делалось раньше, заявление о том, что отпуск, который был мне объявлен, командир роты не считает основанием для исполнения. Меня это, естественно, не обрадовало. Но служба не закончилась и надо было выполнять свои обязанности. Зима прошла как-то незаметно. Пару раз выезжали на полевые учения. На Шпрею. Собирали сваебойный паром, забивали сваи, устанавливали 2 -3 пролета моста. Затем разбирали  построенное. Были непонятные выезды в какие-то немецкие мастерские. Поразился порядком на рабочих местах у немецких рабочих. Был выезд с силовой электростанцией на склады артиллерийского вооружения. перед въездом на КПП все курящие обязаны были сдать сигареты (махорку) и спички. Заводили электростанцию, работали до вечера. Продолжалось это примерно неделю. Готовились к весенней проверке 1966 г. Еще выезжали в расположение какой-то части, где работали на распиловке досок, непонятно для чего. Никаких значимых и интересных  событий не происходило. Закончил свою миссию командир полка  Локтаев, уехал в Китц командиром десантно-переправочного батальона майор Паневин. На должность комполка назначили подполковника Крупского. Складывалось такое впечатление, что офицерского состава  было недостаточно. Одним из признаков этого было назначение нашего командира роты капитана Дороднова, офицера предпенсионного  возраста, командиром 1 батальона. Из многих офицеров, встретившихся мне во время службы, это персонаж оставил самое негативное впечатление. По сравнению с другими ( а их было большинство) он не имел такого высокого уровня интеллекта, физической и строевой подготовки. Не могу даже сравнивать его с такими офицерами, как Локтаев, Крупский или Паневин.  Солдаты его не уважали, да и он относился к нам холодно, грубо, пренебрежительно. В общем, как получилось, что без образования и умения он пролез на высшую для него должность, я  объяснить не могу. Однако состав роты и ее натренированность были на достаточно высоком уровне. Я не могу сказать- заслуга это Дороднова или другого командира, т.к. не знаю сколько он работал в этом подразделении. У меня сложилось мнение, что он, как и я в этой роте служил первый год, Возможно, я не прав.
   Сами понимаете, отношения с командиром роты у меня, начиная с окончания осенней проверки, не заладились. Самое главное из-за его отказа отпустить меня в заработанный мной, как я считал , отпуск.  Кончилось это противостояние где-то в феврале-марте 1966г. Я написал рапорт, что в связи с незаконным лишением меня отпуска (дословно),  отказываюсь от перевода меня на должность  командира отделения и прошу перевести на должность рядового солдата. Какое-то время Дороднов и замполит батальона Дудкин уговаривали меня отказаться от этого заявления, но потом эти уговоры прекратились. Мне сказали, что я выведен за штат, и в этом состоянии я находился до лета 1966 г. Звания  меня не лишили, деньги платили, как командиру отделения. Одновременно я был переведен в отделение подачи свай. Это вроде грузчиков. Видимо, решили перевоспитать трудом.
В отделении было 4 человека, в задачу которых входило подавать сваи после их разгрузки на воду скреплять их поводком между собой и насадкой и передавать их на сваебойный паром. Вот в этом качестве я и выступил на соревнованиях мостостроительных рот ГСВГ.
  Об этих соревнованиях нужно сказать особо. Проводились они ежегодно летом на судоходной  реке Эльбе. Ширина  реки в месте перекрытия  составляла 180 - 200 м. Строительство моста велось с двух сторон двумя ротами. Т.е. для нашего полка это были 3 и 6 роты. И таких сдвоенных рот участвовало в соревнованиях 6. Надо сказать, что в момент строительства моста я мог наблюдать только  еще одного участника соревнований. Они находились ниже по течению левее от нас. Но все утверждали, что  таких полков, как наш в ГСВГ было шесть! Сейчас, изучая наш сайт, почему-то не могу найти ни одного понтонно-мостового полка кроме  в/ч п/п 98101. Куда они подевались? Может смотрел невнимательно. А если они были и есть, то значит наш полк самый замечательный и дружный.
Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-08-16 09:03:12)

274

Каптёр написал(а):

Годовой праздник части – 14 августа.

Поздравляю всех однополчан с праздником - днем 44 гвардейского Берлинского отдельного понтонно-мостового полка! Слава русскому оружию!
http://s019.radikal.ru/i627/1508/97/a1c74e80c3ba.jpg

275

Итак, моя служба в 3 мостостроительной роте началась во  2 половине сентября 1965 г. Я уже даже начал описывать свои солдатские будни, но решил не вдаваться в это. В конце концов служба мостостроителя известна всем, служившим когда-либо в подобных подразделениях. И сейчас такие роты находятся в составе вооруженных сил и точно также наводят переправы. Гораздо более интересно будет знакомиться с  событиями, происходившими попутно. Так например, в сентябре 1965 г. начала работать , находящаяся за небольшим забором, армейская пересылка. Команды новобранцев прибывали сюда регулярно. Задерживались недолго. Приезжали "покупатели" и ребята отправлялись по местам службы. В том числе и в наш полк. Естественно, я, как новичок не мог тогда посещать пересылку. Да это и было вполне официально запрещено. Кроме того был занят на занятиях и только в короткие минуты отдыха, в основном в выходной день, мог издали поглазеть на сменяющих нас "салаг" 1946 года рождения. Только на следующий 1966 год, освоившись, я мог зайти за ограждение и пообщаться с новобранцами. Но до этого надо было еще дожить. И вообще, говоря о пересылке, нельзя обойти тему истории территории, на которой был расквартирован наш гвардейский понтонно-мостовой. История эта мне была рассказана исключительно сослуживцами. На политзанятиях эта тема не поднималась, хотя некоторые вопросы немецкого законодательства и истории этого государства изучались весьма тщательно. А вот то, что я буду описывать ниже, никаких достоверных подтверждений не имеет. Но опровержений я тоже не слыхал. Буду описывать так, как у меня сложилось в голове. Может что-то я сам додумал, уже не  помню. Давно это было.
   А говорили будто до того, как на эту "жилую площадь" заехал наш полк, служили здесь немецкие военнослужащие войск СС и охраняли они, расположенный рядом концентрационный лагерь. Именно на месте этого лагеря и располагалась солдатская пересылка нашей гвардейской армии. И в оставшейся части бараков "лагеря смерти" после  Великой Победы ждали своего  назначения вновь призванные солдаты Советской Армии. Состав заключенных концентрационного лагеря из рассказов точно неизвестен. Один из вариантов, слышанных мной, - это был женский лагерь. Второй - лагерь военнопленных. По логике наличие этого лагеря могло иметь место. Расположение  вблизи восточной границы рейха, откуда могла поступать основная часть  возможных заключенных, наличие недалеко от части, именно со стороны пересылки, железной дороги, резкое отличие бараков по архитектуре и комфорту от строений , где размещались предполагаемые немецкие военнослужащие, наличие возможного места работы в виде предполагаемого затопленного завода на территории части и т.д. подтверждают эту легенду.  На стене штаба полка со стороны пересылки между крышей и верхними окнами просматривалось выпуклое пятно. Говорили, что под выпуклостью скрывалась тщательно заштукатуренная эмблема двухглавого орла со свастикой в когтях. Также говорили, что проходило какое-то время, штукатурка постепенно отслаивалось и наглый орел появлялся во все своей красе. Эта легенда не нова в нашей истории. У нас в Екатеринбурге существует окружной дом офицеров (ОДО) на фасаде которого имеется барельеф. Изображены там знамена. А между знамен прилепленная кем-то деревянная коробка. Так вот под этой коробкой располагается, будто бы, скульптурное изображение Иосифа В. Сталина. Мол, после разоблачения многие  не поверили, что это навсегда и на всякий случай ломать не стали, а закрыли бюст вождя  досочками. Мол реабилитируют отца народов, досочки снимут, а он тут, как живой. Аналогичная история. Но пока не снимают. Да и во Франкфурте за два с лишним года, что я прослужил там, штукатурка не осыпалась и орел не вытащил свастику наружу. Да и не подштукатуривал стенку никто.
   Продолжение следует.
   В дополнении к вышесказанному осталось добавить, что на площадке напротив столовой около штаба было такое странное сооружение: что-то вроде сцены размером, примерно, 15х15 м.  И два столбика на ней. Будто бы это то, что раньше было виселицей. Вот такая нехорошая история про этот эсэсовский полк. Ну к нам это не относится.

Отредактировано леониди (2015-08-28 12:44:39)

276

леониди написал(а):

в сентябре 1965 г. начала работать , находящаяся за небольшим забором, армейская пересылка. Команды новобранцев прибывали сюда регулярно.

Уточните пожалуйста, Леонид Иванович, речь идёт именно об АРМЕЙСКОЙ пересылке? Ведь во Франкфурте была и центральная (ГРУППОВАЯ) пересылка.

277

Каптёр написал(а):

На 19 ноября 1990 года полк входил в состав 20-й Гв.ОА ЗГВ и дислоцировался в г. Франкфурт-на-Одере

     Я имел в виду пересылку  20-й армии. На центральной пересылке в этом же городе я находился около 2-х часов и поэтому ничего примечательного об этом вспомнить не могу. Помню лишь то что там были 2-х и 3-х этожные каменные дома. Темно-серые. На нашей пересылке были одноэтажные бараки с нарами внутри. Было там на момент моей службы не более 5 таких строений. Однако раньше там могло быть  гораздо больше. Площадь была велика. Пересылка функционировала только во время призыва. Примерно с сентября по ноябрь месяц. В остальное время вход на ее территорию был свободен. Там располагалось футбольное поле полка, полоса препятствий, строения хозвзвода, караульное помещение. в этом же краю был дом командования части (отдельно от остальной территории пересылки).

278

леониди написал(а):

Я имел в виду пересылку  20-й армии. На центральной пересылке в этом же городе я находился около 2-х часов и поэтому ничего примечательного об этом вспомнить не могу. Помню лишь то что там были 2-х и 3-х этожные каменные дома. Темно-серые.

Спасибо за разъяснение! Всё понятно. Я тоже был на центральной (группового назначения) пересылке. Провёл там нось со 02 на 03 июля 1988 года, спали на чердаке одного из пересыльных зданий, на нарах. В другом здании была медкомиссия. Но я точно помню, что здания эти в тот период были не тёмно-серые, а тёмно-красные. Кстати, эти здания сохранились и до наших дней, мне удалось "опознать" их на современой карте Франкфурта.

279

Игорь ты герой--помнишь где провел ночь 27 лет назад))
Я уже с трудом вспоминаю фамилии однополчан,не то чтобы даты какие то))))))
Самое интересное что некоторые фамилии помню,а лица уже нет..Время берет свое.

280

С цветом зданий через 50 лет происходят форменные чудеса! Если ты обратил внимание я в этом же, обсуждаемом нами сообщении, рассказываю, что штаб полка был отштукатурен. И я сам видел это выпуклое  пятно на штукатурке. Но буквально на стр.2 темы 44 полка помещена фотография штаба. И представь себе - он не штукатуренный. Правда там же сопроводительная надпись гласит: там размещается после отъезда нашего полка (т.е. после 1990 г.) полиция. Ну что? Ободрали штукатурку камрады. Или что-то с памятью моей стало?  Вот и с групповой пересылкой непруха! Или перекрасили или склероз? Я и пишу все это с надеждой, то кто-нибудь поправит и уточнит воспоминания. Спасибо тебе за внимание!
   Кстати, уточнил у однополчанина, служившего с1973 по 1975 г.г. легенду про полк СС. Он подтвердил, что ходила версия про дивизию СС "Мертвая голова". Конечно в четырех зданиях (столовая - пятое) невозможно разместить дивизию (по-моему - танковую), но "СС" сходится. Про существование лагеря смерти он не слышал.

Отредактировано леониди (2015-08-28 20:32:59)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"