леониди написал(а):Были там и представители нашего гвардейского полка. Один из них еще не раз попадется в моем повествовании. Точно его фамилию я называть не стану (так же, как и других отрицательных персонажей). Ну назовем его, скажем, Катков. Так вот в ночь перед отправлением этих курсантов в Германию по местам их службы, этот Катков с большим чемоданом появился в нашей части казармы, постучал в дверь отделявшую их взвод от новобранцев, ему с той стороны открыли . Оттуда вышли его товарищи, он открыл чемодан, оказавшийся полным продуктами (в основном конфетами и сигаретами), и к всеобщей радости начался совместный пир. Участвовало человек семьдесят (было поздно и многие проспали). Стоит заметить никакого алкоголя не было. Это случилось на третий или четвертый день нашего прибытия. Все почти съели, а то что осталось, убывающий взвод забрал с собой и умчался в Европу. Спортзал освободили, убрав оттуда кровати, началась наша боевая учеба.
Возвращаясь, к ранее сказанному, докладываю, что с удивлением обнаружил, встреченного мной в Чебаркуле, этого курсанта по фамилии Катков в составе второго батальона нашего полка. Причем, ремесла своего по опустошению продовольственных точек (ларьков, магазинов, гаштетов и т.п.) он не оставил и здесь на чужбине. К ужасу местных владельцев этих заведений. Кто служил в ГСВГ, знает насколько мало "камрады" заботятся о сохранении своего имущества. Может к этому времени что-то и изменилось, в чем я глубоко сомневаюсь, но в 60 годах торговые точки закрывались на небольшой висячий замок, а то и на обычный врезной. Для взлома такой преграды достаточно было нехитрого инструмента, известного в наших краях под именем "фомка" или гвоздодер или монтажка, как вам будет угодно. И рядовой 3 года службы понтонер Катков в 1965 - 66 г.г. с какой-то, известной лишь одному ему периодичностью, ночью уходил на промысел. Взламывал двери , набирал в принесенный им вещевой мешок, продукты, пользующиеся повышенным спросом и аппетитом у сослуживцев, и с этим товаром возвращался в расположение нашей гвардейской части. В эти ночи его рота практически не отдыхала в ожидании славного угощения. Задача была - уничтожить все принесенное. Ну а учитывая то, что Катков, как благороднейший жулик, никогда не беспредельничал и брал разумное количество снеди у пострадавших, с задачей коллектив справлялся. Это был своеобразный Робин Гуд нашей части. Таким можно было бы гордиться, если бы не жалобы "жадных" владельцев магазинов, расположенных вокруг нашей части. Они не могли понять, как это можно так беспардонно брать чужое. И обращались по этому поводу в соответствующие инстанции. Эти инстанции вели переговоры с командованием полка, а также назначили постоянное патрулирование периметра гвардейцев полицейскими с собакой. Был случай, когда в глухую темную нчь патруль обнаружил солдата с мешком перелезающего через забор нашей части. Во время погони этот солдат забор преодолел, а немецких патрулей остановил крик бдительного часового: "Хальт, их вердер шиссен!" Ну да вы сами эту фразу учили. Вот так.
Короче дело грозило перейти к международным осложнениям. Хочу описать отношение командиров полка гв.полковников Локтаева и Крупского, который сменил Локтаева в 1966 г. Это сложно понять, но Локтаев, например ограничивался душеспасительными беседами и совсем редко арестом. Я сам с Катковым близко не встречался, наше знакомство ограничивалось редкими случайными встречами, и не угощался у него, за исключением ночного десерта в Чебаркуле, поэтому не могу даже предположить причин такого бережного отношения к солдату со стороны командиров. Даже вроде Катков был призван из Москвы и приходился Локтаеву земляком. Все-таки , наверное, это была отчасти и жалость, жалость полковника к молодому солдату и надежда на его перевоспитание. Кроме того, такое бескорыстное воровство во имя заботы о своих товарищах, вызывало симпатию к человеку. Я даже думаю, что Локтаев в 1964 г. Каткова отправил на обучение в Чебаркуль, с целью хоть на какое-то время освободиться от забот. Полковник Крупский был менее сентиментален, чем Локтаев, не был земляком и проще боролся с солдатом Катковым. Я не берусь утверждать, но среди солдат ходили слух, что за третий год службы Катков отсидел на гауптвахте более 200 суток. Чтобы не дискредитировал высокое звание советского воина. Даже ходил анекдот про его "сидение" на гарнизонной гауптвахте. Начальник этого заведения имел физический недостаток - у него не хватало половины среднего пальца на руке. А по положению "губарь" мог добавить за нарушение режима при аресте до 5 суток дополнительно. Так вот, Катков что-то там нарушает и начальник за это показывет ему два пальца. Спрашивает : "Двушечка, ты понял?" Катков, ухмыляясь отвечает: "Вижу только полтора"! "Губарь" в шоке: "Нет! Это 5 римское!"
В 1966 году понтонер Катков службу закончил и был демобилизован. Вскоре земляки Робин Гуда написали, оставшимся на службе товарищам, что по прибытии в Брест, Катков взломал там продовольственный киоск и был захвачен с поличным. Дальнейшая судьба этого "героя" мне неизвестна. Патрулирования полка немецкими полицейскими после "дембеля" Каткова были сняты. Вот так тесен этот большой мир. Я еще раз вынужден буду вернуться к этому персонажу при описании моей борьбы за справедливость. Продолжение следует.
Отредактировано леониди (2015-08-02 15:04:45)