Хотя в 1986 году его уже сдать должны были. Может быть поэтому на усиление и прислали эти ЗИЛы?
Читаю сообщения и вырисовывается картинка. Я служил командиром Инженерно-дорожного взвода Саперного батальона дивизии. В 1984 г. 10-я танковая дивизия из Потсдама пришла в Альтенграбов. Как мам говорили на больших совещаниях это сделано из тактических соображений. В Альтенграбове была танковая учебка и большой полигон. А в Потсдаме танковая дивизия и нет места для занятий. Два танковых полка стояли в самом городе.Опять же Потсдам это множество каналов и мостов. Если ЧТО, дивизия становилась не дееспособной из-за разрушенных мостов и водных преград. А переброска дивизии в Альтенграбов давала дивизии оперативный простор в западном направлении. Пришли мы в Альтенграбов в мае 1984г. Дивизия на место учебки. Естественно начались масштабные работы по расширению старых и созданию новых парков для техники. А это стройматериалы в неограниченных размерах. Как инжннерные войска мы принимали активное участие в этих работах. ТАК ВОТ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: что передислокация дивизии была операцией прикрытия строительства укрытий для СС-20. На станции работало 4 бетонных узла. 1 на нужды дивизии, 3 куда-то в лес. Я говорил с бойцами водителями. Они расказывали, что груженые бетоном зилы-ММЗ доходили до кпп, там содились гражданские и уезали дальше. Через 10-15 мин. машина возвращалась. Солдат за руль и обратно на станцию под погрузку.
На территорию укрытий ракет напоролся случайно. На инженерном путепрокладчике по команде нач.инж. службы дивизии гладил танковые колонные пути, ну и сбился с дороги. Уперся в КПП. Выскочил офицер и недвусмысленно дал понять, чтобы меня через 5 секунд здесь не было!!! Я понял, что куда-то встрял, разворачиваю машину и обратно в лес. Шли вдоль проволочного ограждения. Две линии, между ними часовой. За проволокой земляные валы. Как офицер-фортификатор сразу понял - укрытия для техники и не маленькой...