Пришлось однажды в 1977 г. перед зимними учениями участвовать в «пробивке» маршрута для боевых машин пехоты.
Этому дню предшествовала череда полубессонных ночей, под покровом оных в помещении роты красили указатели маршрута. В назначенное время собрав все указатели в коробку я двинулся вслед за командиром роты к штабу полка. Около штаба, на дороге у КПП, стоял тентованынй ГАЗ-66, в кузов которого я загрузил молоток, гвозди (а чего ещё от сапёров ждать) и эти самые указатели. У штаба напротив «дежурки» собирались офицеры- командиры батальонов, начальники некоторых служб и отдельных рот. Появился командир полка п.п-к Лызенко, офицеры построились. Командир поставил задачу. А я и водитель «газона» наблюдали это со стороны. Водитель, надо сказать, был в звании прапорщика, а должность его, как я понял водитель-инструктор. После команды «К машине» офицеры неспешно заняли места в кузове.Последним, место в кузове, занял я. Водитель завёл двигатель, командир полка сел в кабину.Поехали. Усевшись с краю, на скамейке в кузове, оглядел своих соседей старлеи, капитаны, майоры и подполковник. Из сержантов, я единственный. Кроме гвоздей и молотка в кузов был загружен большой термос с чаем и коробка с бутербродами. По случаю прохладной погоды, тент кузова опустили, стало темно, лампа освещения кузова не горела. Я закемарил. Проснулся от того, что автомобиль стоял. Командир приоткрыл тент и объяснил свои последующие действия «Я в штаб, уточнить, что б на полигоне не проводили стрельб». « Ага. Стрельб не будет. Будут бомбометания» начали острить офицеры. Кто то выглянул наружу « Б ….., мужики, немцы в городе». Засмеялись, шутка старая, но отражавшая действительность. Вернулся командир. Подтвердил «Стрельб не будет». О бомбометании ни чего не сказал. Поехали на полигон. Уже рассветало. Утро менялось на день. ГАЗ-66 трясло на всех кочках, выехали к опушке леса. Отсюда следовало начать разметку. Автомобиль двигался вперёд, я смотрел назад. Все то, что
для вперёдсмотрящих было справа, для меня было слева. Остановились. На команду командира «Сержант Антонов прибивайте указатель справа» я отреагировал по-своему. «Да не туда. …….»
При каждой остановке я выпрыгивал из кузова, держа в руках указатели и молоток, поворачивался по ходу движения, чтобы сориентироваться, затем бегом прибивать указатель. «Быстрее»- командовал командир полка. Куда уж быстрее. И так весь мокрый. Расстегнул верхние пуговицы бушлата, командир полка увидел: «Это, что за безобразие. Застегнитесь. Подтяните ремень». Ротный тоже добавил потом пару комментариев, в мой адрес, надо сказать весьма нелестных.