Почему то никто не вспоминает про дембельские щиты, с сапогами или с ботинками, и со списком очередного дамбеля конкретного подразделения.
Это уже позднейшая традиция откуда то появилась. При нас (во всяком случае в моей 9-й роте) ничего подобного не было, как и не было такого понятия "сто дней до приказа". Ждали только сам приказ о демобилизации, и газеты с его текстом, что бы успеть вырезать в дембельский альбом.
первые 2 ряда в клубе-чеченские, клуб битком,плюнуть негде, а их 6 человек сидит впереди,
Такого в самом страшном сне невозможно было увидеть в наше время. Да, мотострелковый полк традиционно был многонациональным, но никакой разницы между выходцами с Кавказа, Средней Азии или славянами не было. Все жили дружно, одной большой семьей. О дедовщине даже речи не могло быть. И никаких специальных мер во избежание этого явления не предпринималось. После отбоя никого из офицеров и старшин в роте и батальоне не оставалось. Дежурный по полку тоже был редким гостем. Весь порядок и дисциплина в ротах поддерживалась в ночное время сержантами и дежурными по подразделениям. Да и во время вечерней проверки была одна мысль: побыстрее в кровать. Никогда я так не спал так крепко, да и другие бессонницей не страдали. Засыпалось мгновенно, без всяких сновидений.