Это вид от забора ЗРП на ДОСы Арт.полка, против второго как раз...
См. выше последнее/четвертое фото...
На снимке офицер-регулировщик это п-пк Рассмагин Борис Михайлович, с 1963 по 1969 замполит Зенитного полка.
Рядом с ним справа стоит м-р Юрьев... Самый вопрос - Зачем они там стоят... Есть и ответ на него, от Володи Гуськова...
Кто тему Арт.Полк Ляйснига смотрел, тот Володю знает, по воспоминаниям...
Значит вот в чем там дело, подробности ...
..."Насчет последней фотографии, где два офицера (один с жезлом) стоят на фоне окон нашей начальной школы, и водитель газика с интересом смотрит назад, я могу точно сказать, что тогда происходило. Если бы фотограф снял противоположную сторону улицы, то можно было бы увидеть стоящих и сидящих на заборе мальчишек (в том числе и мою физиономию), тоже смотрящих туда же, что и водитель газика.
Когда в Гарнизоне Ляйсниге разместили отдельный противотанковый дивизион, то одновременно в наш арт.полк привезли гусеничный бортовой тягач АТС-712. Сначала всем было непонятно, для чего он был нужен.
А потом все прояснилось...
В этом противотанковом дивизионе транспортерами пушек были АТ-Лы – маленькие и юркие гусеничные машины, но движки у них были без глушителей, поэтому, когда они передвигались, шум и лязг стоял сильнейший. АТС-712 должен был имитировать передвижение дивизиона и обеспечивать ему некоторую скрытность. Вот как это все выглядело.
Два офицера (в том числе один с жезлом для перекрытия движения по дороге) стояли около КПП №2 зенитного полка. Еще двое офицеров, тоже с жезлом, стояли в конце забора нашего полка на Кольдицштрассе, это улица идущая м/у полками и ведущая в город. Также несколько офицеров обычно стояли около главного КПП нашего полка.
Тягач АТС-712 выезжал через главное КПП нашего арт.полка полка по Кольдицстрассе, направо до конца забора полка и там разворачивался. Затем его движок набирал максимальные обороты, тягач срывался с места и быстро разгонялся до километров 60-70. Не доезжая до КПП №2 зенитного полка (против ДОСов арт.полка), начинал тормозить и даже несколько метров продолжал скользить по асфальту. Затем разворачивался и таким же манером ехал назад. И так несколько раз. Зрелище было завораживающее: стремительно несущаяся, сотрясающая землю, тяжелая тупорылая «бандура». Опорные колеса у него были небольшие и необрезиненные, поэтому лязг гусениц и рев мотора был как у всего дивизиона. Грохотал он и днем и по ночам. Дивизион долго у нас не задержался, когда его перевели в другое место, увезли и наш тягач из Арт.Полка."... Именно один из таких моментов и отражен на фото, Тягач к сожалению в кадр не попал.