Разбирали место катастрофы, конечно, наши бойцы при участии и контроле немецких "товарищей". В Интернете также были размещены фотографии уже "неофициальные" - участника этих событий со стороны танкистов. Думаю, на меня автор не обидится , если я их тоже выложу для однополчан:
74 ОУМСП 1980-1983 г.г.
Сообщений 71 страница 80 из 878
Поделиться722010-06-17 20:16:46
О ДОСах- "новострое" . Эти высотки были построены в середине 80-х на месте одноэтажных зданий вдоль дороги от КПП-2 по правой стороне. В 1983 году их естественно не было.Сейчас они пустуют м медленно разрушаются, как и весь городок.
Сергей, по-моему, пора уже выложить снимки Форст Цинны, с указанием собственно городка, станции, переезда через ж/д, места трагедии и т.д. Примерно так как в теме Котбуса. Мне кажется это многим будет интересно. А ты, на мой взгляд, можешь это сделать наиболее точно. С технической стороной вопроса может помочь А.Сергей. Как смотришь на это предложение?
Поделиться732010-06-17 20:31:39
Принимается! Осталось только поработать над новым материалом, который выложил в Интернете Разин Сергей Михайлович ... Сейчас и приступим. Правда, за истечением времени могут быть неточности, но, думаю ребята поймут и поправят! Это вид городка с самолета или вертолета. На фото четко видны казармы ( 6 зданий), КПП-1, Штаб, Солдатская столовая, Столовая школы прапорщиков, ГОК... Остальная территория очень сильно заросла самосевом...
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-17 21:26:53)
Поделиться742010-06-17 21:58:16
Схему аварии мне сложно составить т.к. не был ее свидетелем. Но учитывая фотографии (наши и немецкие) можно сделать вывод , что авария произошла в районе неохраняемого переезда прямо на станции. По нему и хотел , видно, проехать, наш танкист чтобы сократить путь в часть. А так надо было делать "крюк" в пару-тройку километров. На этом переезде переходили пути офицеры, не доходя моста перебегали "железку" старые сержанты, а курсанты и молодые сержанты бежали через мост и обратно возвращались к станции, но уже по другой стороне от железной дороги. В другом месте танк не мог проехать т.к. в этом месте были выкопаны небольшие рвы, траншеи (конечно, для танка это не преграда, но все же препятствие)... Фото сделано как раз с того моста, через который мы бегали и переезжала техника... Вторая фотография - "архивная" (это я будучи молодым сержантом на фоне станции в 1983 году). Между фотографиями 25 лет и многое изменилось...
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-17 22:11:27)
Поделиться752010-06-17 22:01:44
А вот это вид на мост со стороны станции. Поезда здесь проходят, но не останавливаются т.к. станцию сначала закрыли , а потом снесли. Остались только фотки из дембельских альбомов... На последней фотографии "четыре" друга: я, Марат Дачев, Виктор Ерохин и Михаил Чуфырёв (сержанты 5 и 4 УМСВ 1 УМСР)
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-17 22:14:01)
Поделиться762010-06-19 15:14:58
Спасибо, Сергей! Классные фото, особенно городок с воздуха. А то я в гугле смотрел - смотрел и никак точно сориентироваться не мог, все-таки память искажает. Общее расположение городка, ж/д, тактического поля помнил, а многие подробности забыл. И только теперь все встало на места. Кстати, мы случайно жили не в одной казарме? В нашей располагался штаб 1 батальона.
Поделиться772010-06-19 20:14:47
Здравствуй, Андрей! Размещаю новую схему гарнизона: она немного неудачная, т.к. самолет не долетел до первых от КПП казарм, но все же фото покрупнее. Я служил в казарме 1 и 2 УМСР. Через спортгородок от нас чуть правее была казарма, где готовили ребят командиров разведподразделений. У нас там был землячок, он писал стихи и песни. У них в роте был пацаненок по фамилии Пехота ( был "внештатным" почтарём) и землячек сочинил песню про службу в армии с такой строчкой ... "... почтальон у нас Пехота, но не в пехоте я...". Что-то запомнились эти слова... Жаль, что со временем растеряли связи: были молодыми, клялись после учебки переписываться, после службы- встретиться. Но не все получилось, жизнь разбросала по всей России, а то и по миру. Но сейчас по-маленьку восстанавливаем связи...
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-19 20:18:31)
Поделиться782010-06-19 20:26:22
Размещаю фотографии стрельбища: с воздуха и с земли. Конечно, многое не узнать т.к. все неоднократно перестраивалось. Но это точно наше стрельбище в Форст-Цинне: летом 1982 г. его достроили, заново все обрудовали. Даже начали строить помещение под "качалки" для БМП, но нас потом в Крампнитц перебросили... Танкисты, видно, уже их достраивали под свои танки. Последнее фото - бетонка- с нее начинались марш-броски в гарнизон после стрельб...
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-19 20:27:29)
Поделиться792010-06-19 20:34:02
А это "знаменитые" пески Форст-Цинны ( современное фото) Мне не очень нравилась поговорка "Кто прошел пески Форст-Цинны , тому не страшен...", но эти пески возненавидел люто. Сколько пота пролито в этих дюнах: окопы полного профиля откопаем на всю роту, "обошьём" , а ветер через пару дней их снова заносит... снова откапываем. Если у командиров хорошее настроение- копаем в трусах (благо лето, солнце, жара под 30 градусов по Цельсию), если не очень- в обмундировании, если совсем хреновое- то в противогазе и ОЗК... Сейчас, конечно, немцы все наши инженерные сооружения убрали т.к. здесь теперь какой-то заказник. Оказывается наши пески очень уникальное природное явление ( а мы его лопатками, лопатками) и оно охраняется немецким государством.
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-19 23:52:50)
Поделиться802010-06-19 20:43:49
Вот еще нашел одно фото из космоса: место расположение гарнизона и стрельбища с тактическим полем. А местность с земли смотрится гораздо лучше.
Отредактировано Сергей Петухов (2010-06-19 20:52:12)