Сами не летаем и другим не даём
Темы: Эксплуатация
Про аккумы уже писал. Вспомнил еще эпизод!
Утреннее построение в парке (не отдыха) на Балтийском полигоне. Как оказалось - наряд проспал комплект аккумов (4шт). Кстати! Еще как горячие пирожки уходили чехлы на стволы пистолей и тарелку РЛС. Джинсуха ВПК афигенного какчества - это вам не Levi Strauss & Co., Montana, RIFLE, F.U.S. и другие GUCCI(гуси) (для тех, кто не в курсе: это не ники с логинами, а самые реальные портки, за которые не жалко было месяц вагоны бомбить (в смысле разгружать!). Но... отвлекся! Вобщем, кто оставался с севшим/отсутсвующим аккумом - поймет: это не езда, а ерзанье!
Наслушавшись, какие мы все "Самые умные", открыв глаза на новую теорию деда Дарвина (тоже очевидно в свое время был старослужащим Лондонского геологического общества) и узнав много нового о своей родне, получили вводную! Дословно привести не могу т.к. модератор не даст почитать другим! Попробую перевести.
Итак:
мне глубоко (пи...) кто это дело (пи...). Мне еще глубже (пи...) где вы их возьмете! Но. Если к завтрашнему утреннему построению эта (пи...) тачка не заведется, будете пихать ее на погрузку своими (сидалищными мышцами), а я буду сзади вас подгонять БТРом!..
Утром Шилка завелась... Но мы еще дня три слушали такую же вводную по соседним дивизионам (полкам) - слово в слово! только с каждым разом все дальше и дальше...
Боевые стрельбы. Уже по традиции опять побережье Балтики. На стрельбах встречалась армия. Будучи воином 1-ой гвардейской танковой Краснознаменной армии (Дрезден) стреляли по фейсам вероятного противника вместе с дивизионами ПВО 20 гвардейской мотострелковой Прикарпатско-Берлинской Краснознаменной ордена Суворова дивизии (Гримма) (((а именно: мой 29 гвардейский мотострелковый Люблинский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова полк (Плауэн)вч пп 38868; 67 гвардейский мотострелковый Ярославский Краснознаменный орденов Суворова и Б.Хмельницкого полк (Гримма)вч пп 35145, 242 гвардейский мотострелковый Залещицкий ордена Ленина Краснознаменный орденов Суворова,Кутузова и Б. Хмельницкого полк (Вурцен)вч пп 20004; 576 гвардейский Бобруйский ордена Ленина Краснознаменный ордена Суворова мотострелковый полк (Глаухау)вч пп 60366))). Находясь на обеспечении 283 гвардейского мотострелкового Берлинского Краснознаменного ордена Б. Хмельницкого полка (Хагенов)вч пп 83058 2-ой гвардейской танковой Краснознаменной армии (Фюрстенберг) в составе 21 мотострелковой Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова дивизии (Перлеберг)вч пп 58369 ((( 239 мотострелковый Краснознаменный ордена Суворова полк (Перлеберг)вч пп 47425, 240 мотострелковый Краснознаменный полк (Людвиглуст)вч пп 47285, 568 мотострелковый орденов Суворова и Кутузова полк (Пархим)вч пп 34817))). Стрельбы осуществлялись по наземным целям (при попадании имеем чудовый экземпляр для ландшафтного дизайна!), по пикирующим целям (при попадании даже на разборку не берут!) и реальным "крылышкам" ВВС ГСВГ 16 воздушной Краснознаменной армии (Вюнсдорф) в "зеркальном" режиме (стволы на 120град от направления обнаруженной цели (это так, “типа попугать”, если конечно не забыл переключить режим стрельбы – таких Джек-потов и без нас хватает: то кошерный чартер завалят, то “учебный“ стингер в квартиры падает)).
Так вот. Исходная позиция для техники перед выездом на огневой рубеж - не слабых размеров поляна с известным всей стране названием "Поле чудес". Стоим подивизионно ряд/колонна (практически как на смотровой площадке любого авторынка). Ждем своей очереди...
На календаре август. Спека не можливая, мухи хекают, асфальт порепался, мозг кипит - охотники расслабляются кто как может. Я сижу на своем командорском месте, лениво листая свежий номер PLAYBOY (с августовской мисской на обложке) и потягиваю BEER из запотевшей банки с лейбой Сarlsberg (или другой мочи), хотя нет! В августе 1989г я мог листать свежий номер "Красной звезды" и жадно глотать горячую сырую воду из алюминиевой фляги с биркой номера своего военного билета (нательные жетоны в то время были наверное только у Рэмбо/Рокки/Сталлоне).
В соседней машине кто то балуется охлаждением стволов, периодически включая насос (как бывает на светофоре газуют, предлагая дрифтануть на старте!). Мысль: "... этот, с яповской фамилией Кто То, снял предохранитель с пульта управлением стрельбой? не успела закончится... прозвучала короткая очередь. Первое впечатление: стреляла моя машина?! Поднимаю голову над люком и... картина маслом: из верхних стволов соседней машины вьется пороховой дымок (вестерн, блин!), на земле воин, скорчившись на земле, держится за уши (как выяснилось позже - водила курил стоя на своем люке, облокотившись на стволы - контузило!). На впереди стоявшей технике экипажи распластались по броне: фейерверк прошел над головой, еслиб стволы на 5 градусов ниже - учитывая дистанцию и толщину брони пару-тройку машин распилили бы в легкую! Шок закончился, начался судорожный перекур, переросший в наблюдение "веселых стартов" с участием лампасов всех мастей, званий и комплекций: залп "Авроры" "ушел" в сторону НП руководителя стрельб!
При "разборках" выяснилось, что выпускник ВУ, изучавший другой комплекс, только прибыв в часть попал сразу на стрельбы. Как это принято у "погонов учеба в бою!". В общем, этот студент чуть не положил кучу буратин на "поле чудес"! Результаты неожиданного салюта: семинариста под арест, полк не допущен к стрельбам. Мораль басни: купив "права" - прочитай мануал и возьми уроки вождения ибо вокруг не буратины! Кстати: папа Карло все лето заготавливал березовый сок - он давал Буратино мочегонное.
Если вспомнить другой транспорт, на котором колесил по землям сегодняшней Баварии, Тюрингии, Саксонии, Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, то вспоминается жд, вернее ЖД. Еще правильнее будет ЖД!!! И вот почему! После полета на pop-corne tu134 в расположение части нас везли в пассажирских вагонах местноой Deutsche Reichsbahn. Как оказалось, в мире, а конкретно в самой демократичной Германии ХХ века были вагоны для курящих, не курящих, 2х этажные, купейные сидячие, просто сидячие, но … не попались на глаза со спальными местами! (А сколько той страны? А соответственно, когда спать? Если утром сел в Альпах, а к полудню моешь сапоги в Балтике?). Но не это интересно! На тротуаре перрона нарисованы цифры от 1 и до Х? Цифры энти указывают № вагона состава поезда. И, сцука, энтот вагон останавливается прямо напротив указанного места! Легендарная, хваленая НЕМЕЦкая пунктуальность (привитая своевременными расстрелами 193х годов?)! Хотя, сегодня (по работе) приходится сталкиваться с оборудованием родом из этих земель. Так вот, встречаются такие изделия, после которых понимаешь: там сейчас много трудится(?) наших соотечественников. Помните старый анекдот про два девятых (№9) вагона? Расскажу свежий: довелось после Рождества в 2010г встречать родню, побывавшую в гостях в Беларуси. Поезд Минск-Симферополь. Вагон №29. Диктор по матюгальнику: поезд №… Минск-Симферополь прибывает на первый путь, нумерация вагонов с головы поезда. Вспомнив арифметику я предположил, что вагон №29 находится после №28 и пошел встречать в сторону предполагаемого хвоста поезда… Но мнение (и чувство юмора) составителя поездов очевидно свое. Как оказалось: вагон №29 ехал перед …№1! Всего в составе было 8 вагонов. Куда уехали остальные?
Перед каждыми учебными стрельбами на Балтийском полигоне был месячник (может меньше) учебы на аэродроме (практически автошкола обучения водителей категории Ё, П, Р, С, Т!). Если не ошибаюсь, одно из мест дислокации “автошколы” под г.Брандисом. Отрабатываем захват цели с помощью РЛС. “ Захватываем“ своих голубей (соколов) на взлете и сопровождаем в пределах возможностей своей аппаратуры и своей же сноровки (сотрудники ГАИ, ДАИ, ГИББД и прочих ..лиций делают то же самое с помощью своих РЛС “ Визирь“, “ Радаров“ и прочих всяких аров), только цели и задачи (а соответственно и цена вопроса) разные. Так вот. Наше стойбище (вигвамы) находилось в сотне шагов (шагов!, а не метров) от взлетки. Напротив точки отрыва истребителя от твердыни… полный форсаж (не путать с Vin Diesel) усех пегасов пржевальских! Тапка в пол! Рука на рычаге катапульты! Ух ты! Но как все это уживалось с безопасностью полетов и нашей собственной мы в тот момент не задумывались. “ Крылышки “ срезают неубранным еще шасси перья с наших ирокезов, а мы лопаем кашу, спим или маемся в наряде - все нипочем! Романтика! Особенно “ полюбили“ мы ночные полеты…
Голодный солдат – плохой солдат. Авто с сухим баком далеко не уедет (только с горки). Ложки плошки… Была одна реликвия в солдатской столовой (Хагенов). Пару раз попадалась мне на обед ложка с нацарапанным посланием потомкам: “ Родная – ищи мясо! ДМБ 68“, тюних так сказать, с аэрографией!
Парадоксы истории:
29 гвардейский мотострелковый Люблинский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова полк (Плауэн)вч пп 38868. В 1944 г освобождал Николаев. 1989 г, за успехи в боевой и политической подготовке полку вручен вымпел Министра Обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть". 1991 г, в соответствии с планом вывода ЗГВ, полк выводится в Одесский военный округ (учебный центр Широкий Лан /Николаев). 1992 год, расформирование полка в свете послепутчевого обустройства МО Украины.
283 гвардейский мотострелковый Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого полк (Хагенов) вч пп 83058 21 мотострелковой Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова дивизии 2 гвардейской танковой Краснознаменной армии ГСВГ (ЗГВ)
В конце 1992 г. дивизия была выведена в СибВО , а 283 гв СП был выведен в Московский военный округ и вошел в состав 2 гвардейской Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённой ордена Суворова мотострелковой дивизии имени М. И. Калинина
С 1993 г - 283 гвардейский мотострелковый Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого полк 2 гвардейской Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённой ордена Суворова мотострелковой дивизии имени М. И. Калинина
В 2009 году 2 гв.мсд переформирована в 5 отдельную гвардейскую мотострелковую Таманскую ордена Октябрьской Революции Краснознаменную ордена Суворова бригаду. Все полки, входившие в состав 2 гв.мсд - расформированы, Боевые Знамена сданы в музей.