В Учебке в Коврове Солдатскую чайную , так и называли Чайная, а вот в Вурцене в полку уже обзывали чипоп, и именно через И произносили...
Ракетная База. В.Ч. П.П. 38690 ·
Сообщений 391 страница 400 из 763
Поделиться3922013-01-28 13:40:13
Вообще-то это на офицерском слэнге удобопроизносимая аббревиатура ЧП, за которые летят звездочки и задерживаются звания (только не "чИпок", а "чЕпок").
У меня батя, бывший офицер- погранец, на гражданке называл таким образом заведения где продавали в розлив+ закуска.
Поделиться3932013-01-28 13:54:52
Полностью согласен со всеми определениями. Спасибо всем за расшифровку. Сам-то я никогда не задумывался ну - "чипок" и "чипок", мы от стариков его приняли. А вот по поводу того, что был ли в ПРТБ потом магазинчик, так неплохо было бы и узнать, только вот от кого? По-моему дальше меня ещё никто не прорезался на горизнте, а ведь после нас потом еще двадцать лет прошло боевой службы. Н-дя...
Поделиться3942013-01-28 14:00:11
только вот от кого?
На \Соцсети\ есть люди кто слушил в 80 тые и раньше. только их не заманишь к нам
В интернетах встречал форум офицеров из орб..но тож "мертвый"... наверно не все такие "психи" как мы
Поделиться3952013-01-28 14:07:24
На "\Соцсети\"? Надо будет посмотреть. И чего это они там такие гордые, подумаешь - "\Соцсеть\". Да там кто хочет, тот тебе и одноклассник, а у нас, понимаешь ли - ГСВГ, и тут тебе не всякий "одноклассник" - одноклассник. В общем, мы круче!
Поделиться3962013-01-28 14:33:46
Ну вот, как я и говорил мы - круче. Ну что это за сайт, я туда захожу, а мне пишут - для регистрации введите номер мобильного телефона. Господа какая "мабила"? У меня её никогда не было! Вот уж действительно сайт, так сайт, не солидно как-то, ребячество, одним словом.
Поделиться3972013-01-28 20:35:35
Уважаемые деды ГСВГ! Моё почтение! Сергей ! Я верно понял ? Задачу обнаружения цели решает РЛС. Не знаю частоту излучения РЛС, но на волосики и прочее это очень даже влияет. Экипажу за броней достаётся мизер.А вот окружающим сочуствую. В период моей службы мы ходили в гарнизонную чайную, когда были марки. Ограничений на посещение не было. Наш сайт гораздо лучше Одноклассников. Здесь общаются ГСВГшники.А это дорогого стоит. Появятся у нас и другие бойцы.
Поделиться3982013-01-28 22:43:11
WELL
Валентин ,позвольте вставить свои 5 копеек в ваш разговор. Поскольку была связана с военной торговлей , поясняю. Чипком --называли солдатскую чайную , где можно было купить подукты ,сесть за столик ,выпить лимонад с печеньем или булочкой. Был еще и солдатский магазин , где продавались вещи , галантерея и всякие непродовольственные товары. Продукты с вещами не смешивались.
Поделиться3992013-01-28 23:27:31
Всё так и было Nelly, Вы всё правильно говорите. Но заявить салажонку что он желает сходить в "чипок" - небывалая дерзость в Красной Армии, старшина бы с ума сошёл, поэтому и выдумывали разные там причины, но путь, почти всегда лежал в заветный "чипок". В карантине нас группами водили в магазин, под присмотром сержанта, а, если мы были молодцы, так нам и в "чипок" позволялось зайти. Эх, вспомнишь те пончики, так слаще их ничего не бывает!
Поделиться4002013-01-30 19:05:08
Привет ребята! Где-то годах в девяностых пришлось мне прочитать пару книжек о создании советской атомной бомбы и, вот в одной из них меня очень поразил, скажем, прямо – неординарный эпизод.
И если б у меня талант был, ну хоть как у Антоши Чехонте, тогда б я выразился кратко и достойно «Во, блин, дают!», а так пришлось собирать слова, а они, что твой горох, не всегда и соберешь их, как надо.
От себя же я только скажу, что героем искренне восхищаюсь, сочувствую ему и понимаю.
«…зам. начальника военной разведки (ГРУ) в Канаде тов. N (в будущем – генерал) вывез уран из Канады на животе…»
ТРУСЫ ГЕРОЯ.
Товарищ Самсонов – верный сын Коммунистической партии, беззаветно преданный учению Маркса - Ленина. Суровый боец незримых дел.
Товарищ Самсонов был озабочен. Он нервничал. Подошел к окну и, привычно внимательно осмотрел всё вокруг. Страна кленовых листьев лежала в покойном благодушестве.
«Надо действовать» - подумал Самсонов.
Ещё вчера всё казалось таким простым и ясным, а вот сегодня…
Получив сигнал, товарищ Самсонов отправился на встречу с резидентом.
Встречу назначили в кафе рабочего района. Паролем служила повернутая задом на перед шляпа резидента. Оставив такси за два квартала, и соблюдая конспирацию, товарищ Самсонов разыскал кафе.
Войдя вовнутрь, он окинул взглядом сидевших там людей. Из дальнего угла полутемного зала на него смотрела повернутая задом на перед серая шляпа. Самсонов понял – это резидент!
Подошел к столику, сел и, не глядя на визави, заказал себе кофе. На крышке стола перед резидентом лежал перетянутый бельевой резинкой серый пакет, стояла пустая чашка и пепельница полная окурков.
Официантка на худых ногах, принесла кофе. Самсонов, двумя пальцами, как учили в разведшколе, взялся за ушко чашечки, и как бы рассеяно, взглянул на резидента.
Тот медленно снял тёмные очки, и взгляды их встретились. И до пронзительной боли в сердце, до крика в душе, они поняли, что РОДИНА у них ОДНА!!
По-товарищески сурово, резидент произнес: «ЭТО ждет РОДИНА!». И слегка подвинул пакет к Самсонову. Самсонов накрыл его газетой.
Резидент встал из-за стола, поправил шляпу и, подняв воротник пальто, сутулясь, вышел из кафе.
Тов. Самсонов допил свой кофе, положил на стол монетку, подгреб к себе вместе с газетой пакет и, подняв воротник пальто, также ссутулясь шагнул на улицу.
Незаметно оглядываясь, покинул рабочий квартал и, остановив встречное такси, поехал к себе домой.
Всё шло хорошо. Контейнер с изотопом был у Самсонова. Оставалось только одно – доставить его на Родину. С диппаспортом казалось бы вроде, как и пустячок, да? Но ума всё же требовало.
Товарищ Самсонов был старым мастером незримых дел и школу прошел большую. Поразмыслив, пришел к выводу совершенно простому и гениальному. Контейнер с изотопом он повезет – в мотне! Ну, кто, скажите на милость, полезет к дипломату в мотню?! Да - никогда! И в голову не придет, будь ты хоть растаможенник! К дипломату и, вдруг в мотню?! Вот оно, мастерство разведчика, вот она - школа! То-то же, господа империалисты…
И всё было чисто и светло, но то было вчера…
Ночью нахлынули воспоминания. Боевая юность, Конная армия, «Эх, дороги, пыль да туман, холода тревоги да степной бурьян…» Расчувствовался до сладкой боли в сердце, стало грустно, так и пролежал без сна до самого рассвета.
А пришло утро и принесло с собой мысль, казалось бы, совсем уж несуразную, но это ведь ещё как на нее посмотреть, может и всё решающую…
Ну, ладно, контейнер у него в мотне, а трусы на нём какие? Может в полоску - буржуазные? Или в горошинку – сельские? Те нельзя, а эти – позорные, а задание - то правительственное! Вот, в каких трусах предстать при таком задании, а?
Тут-то и заклинило товарища Самсонова. Контру – бил, басмачей – гонял, но вопрос трусов же не стоял?!
Перво-наперво, стал размышлять Самсонов – это, конечно, цвет. Фасон потерпит. А вот цвет должен быть боевой, значит – красный, цвет пролитой нами крови. За что сражались? Нужно купить красные трусы – решил Самсонов.
Зайдя в отдел мужской галантереи Самсонов, стал разглядывать нижнее бельё. Подошел служащий «Сэр?» - и вопросительно посмотрел на Самсонова. Слегка затрудняясь, Самсонов объяснил суть дела. Клерк отрицательно покачал головой, потом, ободряюще улыбнулся, зашел за стойку и куда-то позвонил по телефону.
Улыбаясь, подошел к Самсонову, протянул ему листок с адресом, и понимающе сказал: «Здесь Вам помогут». Самсонов поблагодарил клерка и вышел из магазина.
Открыв дверь по указанному адресу, Самсонов забегал глазами по полкам с интимными принадлежностями. Сразу же в голове метнулась мысль: « Господи, не приведи сюда наших! Иначе Колыма!!»
Человек за прилавком широко заулыбался. Товарищ Самсонов ошалело на него посмотрел, и что духу рванул на улицу. Квартала два летел, забыв о конспирации, а когда слегка отдышался, то плюнул с досады и послал услужливого клерка по русскому адресу.
Придя в себя, и прибыв, домой стал думать: «Что делать?»
Но школа, она всегда – школа!
Немного подумав, пошел к завхозу.
- Петрович, дело к тебе есть на бутылку!
- Ну, если на бутылку, так и делу быть – приободрился Петрович.
- Слышь, Петрович, у тебя там старой кумачовой скатерти нигде не завалялось? Может где списанная есть, а?
Петрович с интересом посмотрел на Самсонова.
- Может и есть, кто ж его знает, искать надо – отвечал Петрович.
- Так ты это - поищи, а я пока схожу. Что тебе принести?
- Ну, разве что виски?
- Годится! – согласился Самсонов, а сам подумал - «А у товарища губа не дура!»
Принес бутылку означенного виски и получил взамен старую и потертую в заседаниях скатерть из алого панбархата.
Петрович еще раз глянул на Самсонова, потом с любовью на бутылку и удалился.
Вернувшись к себе и зашторив окна, товарищ Самсонов включил верхний свет и расстелил на полу скатерть. Определив форму трусов, начал их кроить.
Потом взялся сшивать лоскуты. Работая над шитьем, замурлыкал: «От Воркуты до Британских морей, Красная армия всех сильней…», но тут же вздрогнул и зыркнул по сторонам. «Тьфу ты, черт! Не приведи, Господи! – и, перекрестился – Это же надо, а? Спаси и помилуй!» Еще раз перекрестился и прислушался.
Трусы вышли на славу! Фасону, конечно, были конармейского, но цвету нашего!
А и ничего! Самсонов постоял в трусах перед зеркалом, посмотрел на свое изделие и удовлетворенно хмыкнул: «Можем ведь, когда надо!»
Затем приладил изнутри карман для изотопа. И – все. Дело сделано!
Осталось – за малым. Перелететь через границы и кордоны.
И вот пришел, настал час товарища Самсонова.
Момент мастерства, подвига и жертвы.
Далеко в глубине его внимательных глаз билось беспокойство, да рука всё тянулась и тянулась к мотне. Но внешне товарищ Самсонов был невозмутим, как и памятник чекистам.
Усталый и грустный таможенник взял в руки паспорт товарища Самсонова и, равнодушно посмотрел на его владельца. Рука разведчика дернулась к мотне, но только дернулась, старый мастер сумел совладать с собой. И всё прошло, как нельзя лучше.
Уже сидя в кресле летящего самолета, товарищ Самсонов позволил себе расправить плечи и откинуться на спинку кресла, легко и свободно. Ослабил узел галстука, а потом и задремал.
Долго, ли коротко они летели, но, открыв глаза, товарищ Самсонов вдруг понял – за окном НАШИ тучи! Вот они - родные!
Не безыдейные там, какие облачка - кудельки, а наши! НАШИ! Строгие и суровые, может, даже угрюмые, но решительные и на все готовые. Вот она – РОДИНА!
Глаза товарища Самсонова подернулись теплой влагой.
А над Рейхстагом реяло красное знамя!