Сережа! Я тут перечитал текст и расхохотался! Это программа его так переводит, да? Обижает она женщин, обижает. Наверное нам её немцы придумали, совсем уж не владеет русским языком. Ну, да ладно, в будущем мы попробуем найти способ, как эту железяку объехать на кривой. Кстати, сюжет для комментария.
Ракетная База. В.Ч. П.П. 38690 ·
Сообщений 301 страница 310 из 763
Поделиться3022012-12-27 01:53:13
! Это программа его так переводит,
Это Цензура однако!!!
Поделиться3032012-12-27 18:53:05
Моё почтение ветераны ! Серёжа! Спасибо за адреса.Думаю фотографии тобой получены.
На первой наш командир подполковник Самойленко и нш подполковник Новиков.
На второй слева я собственной персоной в 1964 году с Васей Шапошниковым .
Валентин! Узнаешь батю? В твоё время умельцы более продвинутые.У нас в БРАНДИСЕ у вертолетчиков просто заимствовали инструмент.Разве можно было обслуживать Ласточку не авиационным инструментом.Унас в подразделении тоже появлялся умелец.Часть только получила ДИМ. Новьё .А тут и пополнение прибыло.Это был тот же призыв с Коляном .Водителем назначили Гену.Машина новая служи боец и радуйся глядя на свою ласточку.И всё бы так и было.Но у нас была жажда совершенства в отработке взаимозаменяевости.После ухода отцов командиров по квартирам заводили мы ДИМ и осваивали смежную профессию.Вот Гена и решил это безобразие пресечь.Модернизация прошла успешно.Поездки прекратились.А тут вскорости КШУ.Надо ехать на разведку .Решил командир использовать ДИМ.Заводили его три дня безуспешно.И оказался наш Кулибин во взводе охраны тоже. Почему то вспомнил отдельные строчки из ГОП СО СМЫКОМ.Слышал этот бодрый напев в исполнении одного фронтовика.
Отредактировано Челпанов Сергей (2012-12-28 01:32:23)
Поделиться3042012-12-27 23:26:51
Привет ребята – ветераны!
Евгений, так я ведь свою службу тоже с ДИМа начинал. Распределили нас по подразделения и, вот он мне и достался. Ничего так аппаратик, тесноват, правда внутри, что мне и запомнилось. Какой-то он у нас бесприютный был, я на нём тоже недолго ездил. По открытому парку гонял, а вот на учения и не помню, выезжал ли.
Да тесновато в нём было. Как-то мы с этого даже пошутковали.
Предыстория.
Убывая на свой заслуженный дембель наш уважаемый замполит п/п-к Мандраков решил наостанок съездить за молодым пополнением. Зачем ему это было надо, непонятно, но удружил он нам славно.
Когда утром прибыло молодое пополнение и его построили в шеренгу на первом этаже казармы то каждый, кто заходил туда, глядя на будущих гвардейцев, сначала фигел, а потом потихоньку начинал ржать. Такого мы ещё не видели.
Возглавлял шеренгу боец из Карелии Мисюра ростом 2 м 6 см (вы его видели на фото), а заканчивал её призывник из горного Дагестана Авкаев наименьшего в СССР призывного роста.
Это был полный капец и будущее наше веселье. Потому как все наши отцы-командиры до этого старались подбирать воинский состав в пределах среднего роста, чтоб меньше было всяких там заморочек.
Да, так вот когда пришло время заводить молодёжь в открытый парк и знакомить их с техникой я и говорю парням: «Ребята, дайте, я Мисюре представлю его аппарат».
Подвожу его к ДИМу и с совершенно серьезным видом говорю ему:
- Вот боец твоя техника. Принимай аппарат, знакомься, осваивай и … служи.
Он посмотрел на всё это с высоты своего роста, а потом и говорит:
- Так я же в него не залезу.
- Как это – «не залезу»? В армии, брат приказы исполняются, а не примеряются. Так что садись в кабину, а потом и посмотрим.
Бедный Володя еле залез в ту кабину, мне в ней было тесно, а ему и подавно. Сидит голова у него в тент упирается, коленки выше торпедо торчат, а руль и вовсе у основания ног прячется. Он головой и так и сяк вертит, а ничего же оттуда не видно.
- Мне отсюда ничего не видно – докладывает он.
- А зачем тебе что-то видеть, по минному полю, брат, лучше ездить зажмурившись.
- Как – по минному полю?
- А ты думаешь, для чего нам Родина эту технику вручила, для того, чтобы путь от мин очищать для боевой колонны, может даже и ценой собственной жизни – добавил я грустно и несколько торжественно.
- А что, разве можно взорваться?
- Конечно, мины это тебе не блины на тарелочке, и это понимать надо, понял? Ладно, послужишь – привыкнешь.
Вова ещё с полчаса до конца занятий крутился в кабине и всё примерялся, как он будет ездить в боевом строю и, всё о чём-то озабоченно думал.
И уж совершенной наградой и большим облегчением для него стало назначение на место водителя нашего видавшего все виды МАЗа, чья крейсерская скорость была где-то в пределах сорока километров в час. А так, как МАЗ у нас всегда ездил в конце колонны, то Вова разгонял его до неопределенно сумасшедшей скорости. Так они и ездили: горделиво восседающий Вова на соразмерном ему автомобиле и старина МАЗ, хлопающий от скорости крыльями и наводящий ужас на встречных водителей – камрадов.
Поделиться3052012-12-27 23:58:09
Вот он ДИМ. "Рога" вперед и по минному полю. Но я вот, даже своего оператора не запомнил, а саперов, так у нас, по-моему и вовсе не было. Хотя часть была полностью укомплектована надлежащей нам техникой.
Даю текст о предназначении ДИМа.
ДИМ – дорожный индукционный миноискатель на переоборудованном шасси ГАЗ-69, состоявший на вооружении инженерно-саперных частей. Это был первый советский легкий самоходный миноискатель оригинальной конструкции с поисковым индукционным сканирующим устройством. Он служил для прокладки путей передвижения военных колонн и механизации поиска и обнаружения на больших территориях, на дорогах или аэродромах противотанковых и противопехотных мин в металлических корпусах, установленных на глубине до 25 см. Под водой он мог обнаруживать мины на глубине до 0,7 м. Выносная трубчатая рама миноискателя ДИМ с двумя управляемыми колесами и шестью поддерживавшими роликами монтировалась в передней части рамы автомобиля на специальной рычажно-пружинной подвеске. Интересной особенностью машины была установка второго рулевого колеса для оператора, управлявшего положением миноискателя. Кроме того, она получила пневматические приводы сцепления и тормозов с питанием от воздушного компрессора, приводившегося от трансмиссии шасси. При обнаружении мины эта система срабатывала автоматически, приводя в действие тормоза автомобиля и выключая сцепление. Для обозначения границ проверенной полосы шириной 2,2 м на заднем борту автомобиля крепился бачок с электромагнитными краниками и красящей трассировочной жидкостью ярко-желтого цвета. На задних сиденьях размещались также четыре сапера с приспособлениями для обезвреживания мин. Рабочая скорость движения миноискателя составляла 10 км/ч. Модернизированный вариант ДИМ-М монтировался на автомобиле УАЗ-469.
Поделиться3072012-12-28 11:35:40
Привет ребята!
Сейчас вот смотрю на фотографии, которые Сережа выставил в тексте и сразу же видно, что парни на них крутые. "Деды" - одним словом. И ворот у гимнастерки расстегнут как и положено и под погончик можно пилотку засунуть, в общем всё есть. А вот в новых куртках было несколько труднее заявлять свой солдатский шик, не так это было выразительно.
Самойленко, конечно же, узнаю. Настоящий был полковник, кстати он мне последним объявил пять суток "губы". Дело дошло даже до того, что и записку уже на меня оформили и ремень я сдал, но в последний момент, как это иногда бывает в романах, пять суток "бесполезной губы" мне заменили на десять "полезных" нарядов на службу вне очереди. И тут ешё неизвестно, что лучше. Когда я отстоял все наряды, так имел бледный вид и потерю в живом весе. Хлопотно и суматошно дежурить "через день на ремень".
А последующий командир полковник Япринцев был больше технарём. Наказывал, но как-то так невыразительно. А вот "батя" тот - да, драл за всё и везде, да и правильно делал. Проходим как-то парадным маршем мимо него после утреннего развода, я иду в четвертом ряду от правого края, ну что там можно увидеть, ан нет, кричит мне вослед " .......... у тебя пуговица на вороте расстегнута!" Точно, пуговица была расстегнута. И так во всём, но часть сделал отличной именно он, а как же ешё иначе.
Поделиться3082012-12-28 21:10:25
Ребята! Здравствуйте!Рад очередной встрече.Спасибо ВАМ за то что вы есть, за помощь и техническую поддержку.Сережа всё правильно это я и есть.Валентин твои воспоминания и фотографии веселят душу .Кажется что нет прожитых лет и ты только что вернулся домой. В1965 году на весенней проверке мы сделали 1е подразделение отличным.Получили награды. Наш Виктор Андреевич именные часы от командарма а мы отпуска с выездом на родину.Практически все бойцы моего призыва за три года побывали в отпуске.И в преддверии Нового года хочу сказать , в дальнейшей жизни после армии меня всегда выручали бывшие бойцы ГСВГ. В1993 году мы с коллегами по работе ехали в автобусе в г. Пермь.Водитель решил проехать коротким маршрутом и зарулил под знак.А там стоял гаишник.Коллеги решили уговорить его не забирать права.Он настаивал.Права изъяты.Надо платить штраф. Я уговорил его взять меня с собой.Он уезжал в отдел и взял меня с собой .По дороге выяснилось -он служил в ГСВГ. Я попросил его подвезти к сберкассе чтобы заплатить штраф.Подъехали к кассе.Я пошёл платить.У окошечка вспомнил о том ,что денег с собой нет.Они в дипломате в автобусе.Попросил у гаишника .Он дал.Штраф заплачен. Затем он привез меня к автобусу и вернул права водителю.А по дороге к автобусу всё говорил о том , что впервые сам штрафует, сам везет нарушителя ,сам платит штраф.Такие вот случаи бывали иногда.Так что братство ГСВГ шников для меня не пустой звук.Жизнь это доказывала не раз.
Поделиться3092012-12-28 21:52:08
Привет ребята!
Вспомнил о заимствовании инструментов. Скажу сразу: инструмент тырили, тырят и будут тырить, так уж у нас повелось на Святой Руси. Ведь мужик без гаечного ключа, как день без вечера. Но в данном случае у нас спёрли канистру.
Проходили мы весной, где-то в марте, наверное, плановое "окуривание" (проверка противогазов).
Поставили палатку у себя за КТП, в районе плавательного бассейна, занести туда канистру с хлорпикрином, ну и «окуриваемся» себе на здоровье. До обеда всё было ладно, по плану и в наше удовольствие. Уходя на обед, канистру оставили в палатке под надзор дежурных по КТП.
И куда то КТП смотрело, непонятно, потому что когда после обеда наш старшина – химик вошел в палатку, чтоб открыть канистру – её там не было.
Выскочив из палатки с невразумительным гугуканьем (скорей всего матерным), старшина как заправский шаман пошел вприсядку вокруг палатки и его камлание таки дало результат - по мокрому весеннему снегу в сторону полка протянулась двойная цепочка из солдатских следов.
Сдёрнув с лица маску противогаза, старшина полузадушенным голосом просипел: «За мной!» - и устремился по следу. Следы обрывались в районе расположения «траков».
Уяснив положение дел, рванули к своему командиру. Тот среагировал мгновенно, тут же позвонил полковому «бате» и кратко объяснил суть дела. Всё происходило быстро и без лишних слов. Полковой «батя» по тревоге построил полк, разъяснил что и, как и потребовал предъявить канистру. Канистра нашлась у «траков» и, как и говорилось, была предъявлена. Благо, что ребята её не открывали, тоже спешили на обед. Откуда они шли и как оказались у нашей палатки, то история не помнит, а запомнилось только то, что когда ЧП было предотвращено, так наши отцы-командиры высказали все свои «лишние» слова, которые накопились в их душах за время, так сказать, случайного инцидента. И получилось это у них искренне и от всей души, кто на «губу» пошел, кому выговор влепили, а «кэтэпэшники» подверглись всеобщему порицанию: «Ну как так можно, лучше бы сами украли, а то – «траки». Позор ей-богу.
Поделиться3102012-12-28 22:54:20
инструмент тырили, тырят и будут тырить, так уж у нас повелось на Святой Руси
В КДС(кремл двор съезд) Работала бригада немцев(западных тогда еще) монтировали звуковую технику которую наши у них купили(сименс), ну и как водится все со своим фирменным инструментом с чемоданчиках и чехольчиках, к ним были прикреплены наши машинисты сцены в качестве грубой силы. Немчура в точно отведенный час пошла обедать в столовую,а когда вернулась, то не обнаружила даже чехольчиков , скандал был ужасный!!! Но инструмент не нашли Потом он всплывал в различных местах славного города Москау...я лично пользовал классный обжим для клемм!!!