Сережа, фантастика! Бывает же такое, а! Но раньше умели делать технику, умели.… Это сейчас, всё что-то не ладится, старые кадры уходят, а с новыми большая напряженка. «Шилка», как мы тогда узнали машина недешевая, говорили, что миллион рублей стоит и это по тем-то ценам.
За мою службу машину в часть еще раз привозили с учений на дышле, но там случай был тривиальный, сорвало вентилятор и, он хорошо порубил трубки радиатора.
А дело было в Тюрингенском лесу. Наши поехали туда на учения. Колонна состояла из нескольких машин и, ее возглавлял зампотех части капитан К. Побитый радиатор это только полбеды, трагикомедия состояла в другом.
Капитан К. был человек неплохой, от природы несколько нервный и нестандартные ситуации воспринимал с большей или меньшей долей истерики. А в целом специалист был хороший и его ребята службу знали.
Так вот, ранним утром туман в горах стоял, как сгущенка в банке. Отойди на пять метров от машины и потеряешься. Туман стоял вокруг, а колонна машин на обочине дороги. Двигаться куда-то в таком тумане было сложно. Наш капитан прошел метров на двести-триста вперед разведать дорогу. Опять же туман стоит, тишина висит, ниоткуда ни звука, а бойцы ждут команды. Вернувшись к колонне, он принимает отчаянное решение двигаться дальше по маршруту. В головной машине водителем ехал Василий Т. боец веселый и смешливый.
Капитан, приняв отважное решение и, пренебрегая уставными командами, стал на подножку автомобиля, махнул рукой и, как в Гражданскую закричал «За мной!».
Колонна начала осторожно вытягиваться на дорогу и, только это, значит, Василий выдвинул свой бампер на дорогу, как из тумана на большой скорости вылетел «чемодан на колесах» («Трабант») и сходу врезался в Васькин же бампер. От удара фибровый «чемодан» разложился, как упаковочный ящик и в нём оказался молодой человек со своей матерью – старушкой. Ну, фибра – это понятно, только вот старушка руку сломала.
Ситуация, что ни говори, а неожиданная и, прямо скажем никому ненужная. Капитан же реагировал на всё это по-своему выразительно, кидал шапку об асфальт, топтал ее ногами и матерно причитал на весь лес, а голос у него был действительно пронзительный. Ваську от такой реакции командира переломило надвое и, схватившись за живот, он шмыгнул за машину, где и хохотал беззвучно. Ребята, встревоженные происшедшим, тоже еле удерживались от смеха, хотя ситуация-то была не из смешных. Но всё, слава Богу, разобрали, всех успокоили, старушке кое-как подвязали руку и вызвали полицию.
Полиция приехала, всё быстро осмотрела и кратко сказала: «Gut». Т.е. вы, ребята выполняйте своё задание и езжайте дальше, на вас вины нет, а камрада – лихача с матушкой забрали с собой. Ситуация, конечно, была стрессовая, но вот реакция участников….
Капитан К. уехал по замене в Союз, а на его место к нам прибыл капитан Н. Человек добрейшей души, веселого нрава и большой почитатель традиций русского офицерства. Так что иногда мне ПНШ капитан М. говаривал перед обедом: «Проводи зампотеха домой, только на глаза его жене не попадайся». Известное дело, в таких случаях лучше в разведку сходить, чем объясняться с женщиной. А капитан Н., всё-таки был человеком приятным во всех отношениях.