А наши литеры "Р" и "С" как раз соответствовали роду нашей службы.Из разведки начальство немногопомню.Начальник разведки был к-н Слепенков,своеобразный мужчина,ротного слабо помню,молодой,с грузинской фамилией,ну и ихний старшина,бурят,Чимитдорджиев-сама строгость.Нам от него тоже перепадало.Унас-же все мои 2 года был срочник.
Воспоминание о Цейтхайне.
Сообщений 831 страница 840 из 968
Поделиться8332018-05-05 17:38:57
Что за ураган промчался,жуть и запустение?
Поделиться8352018-05-08 19:23:02
Всех,всех,всех с праздником Победы!
Поделиться8362018-05-08 23:53:18
25-го апреля 1945 года в Штреле, а часом позже в соседнем Крейнице, состоялась историческая встреча двух союзных армий. Ныне это событие принято называть"встречей на Эльбе" . При этом официальным местом действия считается город Торгау. Почему так? Ответ находим у писателя Бориса Полевого. Но об этом несколько позже.
Без малого пятьдесят лет назад судьба, а вернее прирождённое разгильдяйство - в русском языке есть и другое словечко, но я по цензурным соображениям его опускаю - забросила меня в Цетхайнский гарнизон Группы советских войск в Германии. В моем тогдашнем окружении отношение к солдатской службе, если сказать коротко, определялось так: кто имеет медный щит, тот и имеет медный лоб. По ходу службы взгляды мои кардинально поменялись. В армию мы все как один пришли бритыми под Котовского салагами в нелепо сидящей форменной одежде. А вот в запас увольнялись по-разному: кто-то классным специалистом в звании старшины и с приличной суммой на сберкнижке, а кто-то - с ефрейторскими погонами и десятью рублями в кармане. Причина - не блат и не положение родителей, не случай, не везение, а исключительно личные качества. На службе расстояние между словом и делом как нигде коротко. Это на гражданке краснобай и говорун может слыть дельным человеком - армейский коллектив в кратчайший срок всё расставит по своим местам. Достаточно на утренней физзарядке подойти к турнику. И как же сильно неуправляемая толпа полупьяных призывников со сборного пункта в пригороде Ленингоада Пушкине отличалась от подтянутых, со строевой выправкой дембелей в коробках по десять на их последнем, перед посадкой в эшелон, строевом смотре в немецком Кенигсбрюке. Вспоминая то время, прихожу к неожиданному для кого-то выводу: те два далёких года, пожалуй, были лучшими в моей, не сказать чтобы бедной на приключения, жизни.
В Цетхайн нас привезли на крытых брезентом "Уралах". Высадив у самого КПП, построили возле штаба мотострелкового полка. Расхаживая перед неровными шеренгами новобранцев, капитан с красными петлицами пехотинца вполне доходчиво объяснил что и как. Удивить меня матерщиной было трудно, однако в таком колличестве, да ещё от вроде бы официального лица, матюги слышать не приходилось.
Дело было в начале мая. Вдоль замощённой диабасом дороги цвели каштаны, а по периметру строевого плаца гвардейского танкового полка - чайные розы. Ухоженные могилы красноармейцев в и почётные наименования расквартированных в гарнизоне полков - проскурово-берлинский, бобруйский , живо напоминали о событиях четвертьвековой давности. Для меня, видившего войну разве что в кино, они вдруг предстали вполне зримымо и почти осязаемо. А где-то неподалёку текла неширокая равнинная река Эльба.
Пару лет назад немец-таксист подвёз меня на своем "Мерседесе" к воротам того самого КПП. За запертыми створками уходила вдаль замощёная диабасом дорога, по обеим сторонам которой вырос молодой лес. Таксисты самые осведомлённые люди. Вот и мой сообщил как бы ненароком, махнув рукой в сторону Эльбы: - Здесь в конце войны русские с американцами встретились. - Путает что-то немец, - подумал я. - Два года в Цетхайне прослужил и хоть бы кто словом обмолвился, даже замполиты, а им по должности положено. Но как потом выяснилось, прав был немец.
А вот что писал Борис Полевой:
"Утром меня снова вызвал генерал Петров. Он сидел за большим письменным столом. Был строг, официален, в кителе с орденскими лентами, застегнутом на все пуговицы.
— Товарищ подполковник, — сказал он сухо. — Передаю вам задание командования. На Втором Украинском вы у нас действовали по части иностранных дел. Помните, и ко мне привозили в армию югославскую военную делегацию. Так вот, вам задание по этой же, по иностранной части.
— Но я же… Такие события, я же корреспондент «Правды»!
— Но прежде всего вы офицер Красной Армии, не так ли, голубчик? Карта с вами?
— Так точно.
— Соблаговолите найти на ней город Торгау, что на Эльбе.
— Нашел. Это в районе действий армии Жадова?
— Точнее говоря, корпуса генерала Бакланова. Так вот, завтра, 25 апреля, в этом месте произойдет историческое событие, между прочим, небезынтересное вам и как корреспонденту. Встреча союзнических армий, нашей и американской. Сегодня вечером соблаговолите быть там. Свяжитесь с товарищами из армейского седьмого отдела и действуйте вместе. Машина в порядке?"
Полевой Б. Н. До Берлина - 896 километров. М., 1978
С Днём Победы!
Полевой Б. Н. До Берлина - 896 километров. М., 1978
Поделиться8392018-06-09 07:56:30
Всех ГСВГэшников с днём ГСВГ!
Поделиться8402018-06-09 23:24:54
С ПРАЗДНИКОМ!!! С днем ГСВГ!!! А сегодня еще и международный день ДРУЗЕЙ. Так что, это наше, прекрасное, боевое армейские содружество! С праздником. Всем, без исключения, здоровья, счастья, удачи и долгих лет жизни! С праздником!