Да, "сороковушка" была первая "учебная парта" каждого пехотинца 60-х и первой половины 70-х годов.
А 152-й нравился мне свой надежностью, простотой, большим объемом "ящика", и удобством посадки/высадки в него, в отличии от более поздних 60-к, хоть и был очень жесткий на ходу. Считаю, что именно его линию в броне пехоты надо было развивать в направлении увеличения мощности двигателя и усиления бронезащиты, а не увлекаться "водоплавающими" БТР-60 ПБ и более поздними БМП-шками.
В результате навешивания на одну машину многих функций — от переправочного средства до лёгкого танка, в итоге получалась и слабая бронезащита, не дающая возможность подобраться к дальности действительного огня довольно мощного встроенного оружия, и "самотоп", все равно требующий для своего применения переправочных средств, и малый объем "десанта" с отвратительной обитаемостью, заставлюящий уже бойцов среднего роста корячиться в них в три погибели..