СергеЙ, здравствуй! Я только что вспомнил, что ты хотел остаться служить. А в дальнейшем как твоя жизнь сложилась? gennadiy_kalinin@mail.ru Это мой электронный адрес, можешь писать сразу мне.
Виктор! Откликнись пожалуйста тоже. Не разу не заикнулись о нашем секретчике Руденко, что знаете о нем?
57 военно- строительная бригада. Автобат в.ч. 32972
Сообщений 311 страница 320 из 483
Поделиться3112013-01-25 10:56:50
Поделиться3132013-01-25 11:12:06
Может кто узнает себя и откликнется. Вч пп 32972 !978-1980гг.
Поделиться3142013-01-25 12:34:55
Александр не помню я больше ничего по Чайке, Вы лучше спросите у Титирко про судьбу его непосредственного начальника майора Святского, мы с ним семьями дружили.
Вообщем, Виктор, появилась такая информация от майора Крейнина- замполита пп 81521 Франкфурт на Одере. Дословно:" майор Чайка прибыл по замене из ЗаКВО, сменил в 1981 г. во Франкфурте, меня, в-ч 81521, а я уехал на его место в Тбилиси." Получается что Святский и Чайка одновременно служили во Франкфурте с 1981г.
Поделиться3152013-01-25 13:51:15
Геннадий Калинин
Геннадий, отличные фото. Давай прокомментируй кто на них, если помнишь!!!!
Поделиться3162013-01-25 14:00:41
Здравствуйте все сослуживцы!. Народа стало потихоньку прибавляться. Гена, ты мало изменился, жена сразу узнла тебя по фотографиям, в том числе последней с рыбой. Я писал вначале про Руденко где-то, он заменился домой в Санкт-Петербург, вместо него тоже приехал мичман, как пошут на сайте по фамилии Мозжин,но это было после моей замены. Узнал на фотографиях начальника продсклада Валеру Шиш, о нём на сайте ещё не писали, Романов живёт в Новосибирске. там же Клименко, я с ним разговаривал недавно по телефону, Морин живёт тоже в Новосибирской области. Много знакомых лиц и среди других ребят, но вспомнить по имена уже конечно никого не могу.А как сложилась судьба Сергея? Он после армии собирался идти на шахту работать у себя в Белово. Иван Иваныч Рымшин умер, я узнал на сайте. Я из дома пришлю тебе свой электронный адрес и скайп.
Алексадр, первый командир отдельной роты в Альтес- Лагере был по-моему капитан Никулин. Ещё хотел спросить как называлось место, где строили северную вышку, южную строили в Мюльхаузене. Помню приехали гражданские монтажники - высотники из какого -то треста в Москве, который занимался строительством телевизионных и радиовышек по всему бывшему Союзу, получать они привыкли много , да и труд их того стоил, им положили зарплату 400 марок. Они сказали, что за такие деньги работать не будут, отправляйте нас обратно. Коандование звонило в Москву в ГВСУ Центра, мы на него замыкались и решало вопрос о повышении зарплаты. Они же потом восстанавливали немецкую вышку севернее Берлина, кажется в Ораниенбаумане, в которую врезался и разрушил наш самолёт. А УНР и два новых отряда видимо занимались ремонтом, т.к. казарменный и жилой фонд в городках был в основном старый. немецкий и КЭЧи с эти не могли справтться, поэтому они КЭУ округа и подчинялись. Виалия Крейнина я сразу узнал по фотографии в \Соцсети\.
Поделиться3172013-01-25 14:19:16
Алексадр, первый командир отдельной роты в Альтес- Лагере был по-моему капитан Никулин.
Да, Виктор Никулин был командиром отдельной роты пп 05284, а второй ротой командовал Михаил Скибинский. Оба они выходца из расформированного батальона в Нойесе пп 24441(командир Большаков А.Я.- затем нач.штаба бригады, и Куценко В.И.)
фото Виктора Никулина
Ещё хотел спросить как называлось место, где строили северную вышку, южную строили в Мюльхаузене. Помню приехали гражданские монтажники - высотники из какого -то треста в Москве, который занимался строительством телевизионных и радиовышек по всему бывшему Союзу, получать они привыкли много , да и труд их того стоил, им положили зарплату 400 марок. Они сказали, что за такие деньги работать не будут, отправляйте нас обратно. Коандование звонило в Москву в ГВСУ Центра, мы на него замыкались и решало вопрос о повышении зарплаты. Они же потом восстанавливали немецкую вышку севернее Берлина, кажется в Ораниенбаумане, в которую врезался и разрушил наш самолёт.
Вторую вышку для радиоразведки строил тоже наш батальон пп 50557 в Дисдорфе.
взято с сайта http://www.e-reading-lib.org/
Следует сказать, что западное направление для радио- и радиотехнической разведки в те годы оставалось ведущим. А поскольку основные источники получения сведений использовали УКВ и СВЧ диапазоны, доступ к которым обеспечивался с передовых позиций на горах Броккен и Шнеекопф, было ясно, что этих позиций недостаточно.
Наши вероятные противники уже в начале 70-х годов в непосредственной близости от границ с ГДР в зонах оккупации США, Англии и Франции создали 8 специальных высотных технических сооружений и вели радиоэлектронную разведку ГСВГ. С этих башен просматривалась практически вся территория ГДР, до польской границы.
Руководство военной разведки осознавало, что создание подобных разведцентров на территории ГДР значительно расширит наши возможности за счет доступа к новым источникам получения информации как в ближней зоне УКВ диапазоне, так и в СВЧ диапазоне за счет обеспечения радиоперехвата каналов военных радиорелейных и тропосферных магистральных правительственных линий связи.
Построить такие дорогостоящие объекты своими силами Главное разведуправление не могло, а получить «добро» руководства Минобороны, а потом и Правительства было непросто.
Опять помог счастливый случай. В одной из поездок по частям ГСВГ министр обороны маршал Советского Союза Дмитрий Устинов рассматривал проблемы раннего предупреждения о внезапном нападении.
Начальник ГРУ генерал Петр Ивашутин, докладывая о положении дел, обратил внимание министра на построенные вдоль границы с ГДР странами-участниками НАТО разведывательные башни радиоэлектронной разведки.
Надо отдать должное: маршал Устинов всегда быстро и жестко отвечал на действия США и их союзников. Он-то и принял решение построить в приграничных районах ГДР две башни с радиотехническим оборудованием.
Вскоре вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров о строительстве этих стационарных разведцентров. Расположить 40-метровые вышки было решено в Дисдорфе и Эйгенридене.
Техническое задание разработало 6-е управление совместно с оперативно-техническим управлением ГРУ. Им же поручили монтаж и настройку специальной техники. Проектирование и строительство возлагалось на 9-е управление Генштаба, ведавшее строительством и эксплуатацией защищенных пунктов управления.
«Начальник ГРУ Петр Ивашутин, – вспоминал генерал Шмырев, – полагал, что мы ограничимся какими-то временными сооружениями, строительство которых не потребует больших капиталовложений. Мы же, наоборот, получив впервые возможность построить в ГДР капитальные разведывательные объекты, развернулись, что называется, во всю мощь. Да и 9-е управление Генштаба не привыкло мелочиться и делало все основательно.
Строительством башен в 6-м управлении активно занимались заместитель начальника управления генерал-майор А. Рябов и главный инженер полковник Ю. Крестовский».
В процессе проектирования и строительства этих центров возникало множество непредвиденных и весьма сложных проблем. Да и в ГСВГ не все с пониманием отнеслись к инициативе ГРУ. Ведь на многих больших и малых начальников в группе войск в Германии это масштабное строительство накладывало дополнительные хлопоты, заботы, обязательства.
Одним из первых, кто столкнулся в ГСВГ со столь «теплым приемом», и был полковник Юрий Крестовский.
«Вместе с начальником разведки группы войск, – вспоминает Юрий Вениаминович, – мы пришли к начальнику штаба ГСВГ генерал-полковнику Гринкевичу. Однако у того было совсем иное настроение: мол, вам нужно, вы и делайте.
Пришлось напомнить генерал-полковнику, что это наше общее дело, и в первую очередь службу в разведцентрах будут нести офицеры группы.
На что начштаба в сердцах ответил, якобы у них для разведки и так объектов хватает. А Крестовскому пригрозил: «Я вас сейчас вышлю назад»«.
Угроз Юрий Вениаминович не испугался, ответил только, что выполняет задание командования.
Проект, который был утвержден, значительно отличался от типовых проектов, а это означало, что его следовало согласовать во многих инстанциях.
Так, на заключительном этапе пришлось полковнику Крестовскому побывать на согласовании в управлении строительной безопасности Генштаба. Специалисты этого управления во всем разобрались и заявили: ваши объекты в случае пожара сгорят за 6–8 минут, и никто из персонала на вышках не спасется, так как лифты будут блокированы. Выход предлагался единственный – все лифтовые кабели должны находиться в жидком азоте, разумеется, с соответствующей техникой контроля и автоматического резервирования.
Вот так требование! Ведь процедура помещения кабелей в жидкий азот очень дорогостоящая, а выделенный лимит на строительство центров уже исчерпан.
Доложили генералу Шмыреву. Тот сумел убедить начальника ГРУ выделить дополнительные средства.
Забегая вперед, следует сказать, что деньги были потрачены не впустую. За время существования центров не произошло ни одного сбоя в работе лифтов.
Возникали большие проблемы и с обеспечением связью строящихся центров радиоразведки. Генералу Рябову и полковнику Крестовскому пришлось побывать у начальника войск связи маршала Белова, чтобы согласовать схемы связи.
Маршал принял разведчиков и, рассмотрев их разработки, к большому удивлению офицеров-связистов, присутствующих на совещании, предложил свой вариант связи с использованием новейшей, весьма дефицитной в ту пору аппаратуры, которую он пообещал выделить из фондов.
Возведение центров радиоэлектронной разведки в Дисдорфе и Эйгенридене сулили большие перспективы.
«Поскольку длительное время в своей практике мне пришлось заниматься анализом сигналов, – рассказал генерал Юрий Крестовский, – я не мог удержаться и в свободное время, в основном ночью, находясь на вышке, следил за сигналами, которые были доступны в каналах радиорелейных и тропосферных линий связи.
В последующем, в ходе работы был найден путь к новым источникам и, в частности, к системе ядерного складирования вооруженных сил США в Европе».
Итак, за три года в приграничной зоне ГДР, на севере – в районе Дисдорфа и на юге – в районе Эйгенридена были возведены два центра, основным техническим сооружением которых являлись 40-метровые вышки с установленной на них радиоэлектронной аппаратурой разведки.
Эта аппаратура размещалась на трех этажах и перекрывала широкий диапазон волн. Кроме вышек, городки включали жилые и служебные помещения, подъездные дороги, средства связи, электрическое и водоснабжение.
В 1982 году на базе армейских радиобатальонов в ГСВГ были развернуты два радиотехнических полка ОСНАЗ. Построенные башни передали этим полкам на эксплуатацию.
Создание этих центров разведки, как показала жизнь, оказалось правильным и весьма эффективным. Включение их в первый эшелон системы раннего оповещения совместно с передовыми позициями Броккен, Шнеекопф, Ремхильд было оправдано и обеспечило надежное слежение за радиоэлектронной обстановкой на берлинском и ганноверском направлениях."
Башня в Дисдорфе (Дидорфе - на немецких картах пишут и так и так) была снесена 21 июля в 11ч 40м 1998 года. Снос и утилизация её обошлись казне в 1 млн немецких марок. Опорой антенны служил 71 метровый железобетонный ствол. В котором находилось два лифта и 408 ступенек. Башня эта у немцев называлась "Кафе Москва". Башня была снесена в основном по соображениям безопасности для полётов самолётов. Последний советский солдат покинул расположение 30 августа 1991 года. Вся "начинка" была демонтирована к концу июня 1991 года и перевезена во Владивосток, куда передислоцировалась и обслуживающая воинская часть.
башня в Мюльхаузене. Башня из металлического каркаса имела высоту 78 метров (отметка на карте 108м), в диаметре 15 метров(наверху где находилась антена)
Была взорвана в 1995г
Отредактировано Каптёр (2013-01-25 14:36:58)
Поделиться3182013-01-25 14:21:55
А УНР и два новых отряда видимо занимались ремонтом, т.к. казарменный и жилой фонд в городках был в основном старый. немецкий и КЭЧи с эти не могли справляться, поэтому они КЭУ округа и подчинялись.
Так оно и было, это было основной задачей этих батальонов. А после расформирования бригады, в из задачу вменялось подготовка и сдача военных городков Немецким властям.
Поделиться3192013-01-25 14:32:52
Всем доброго дня! На фотографии провожают Крикунова по замене. Я не присутствовал так как был на выезде. Качество конечно не ахти какое. Фамилия конечно соответствовала человеку. Сколько у нас с ним было споров и при срочной да и потом.По стечению обстоятельств я ведь вернулся после ЦЕНТРОВЫВОЗА в техническую часть в/ч пп 32972.