Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС Британии


ВВС Британии

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

В 1982 году во время англо-аргентинского конфликта из за Фолькленд, британские королевские ВВС провели блестящую по замыслу и исполнению воздушную операцию, решив разбомбить взлетно-посадочную полосу Порт-Стенли на Фолклендских островов, которую использовали ВВС Аргентины.  Для этого они разработали операцию по нанесению бомбового удара с использованием ОДНОГО бомбардировщика «Вулкан», которому нужно было преодолеть 6300 км в одну сторону и вернуться обратно. Вот он - краса и гордость английской короны:
http://sd.uploads.ru/t/dAl2o.jpg

Чтобы бомбардировщик смог долететь до столицы Фолклендов города Порт-Стэнли и нанести удар его сопровождали ДВЕНАДЦАТЬ самолетов-дозаправщиков СЗ «Виктор». Дозаправщики шесть раз заправляли бомбардировщик в воздухе и девять раз заправляли друг друга, истратив на это 832 790 литров топлива.
http://sd.uploads.ru/t/FPusL.jpg

Краса и гордость Короны Великобритании таки долетел и НАНЕС УДАР по ВПП...
http://sd.uploads.ru/t/VA08t.jpg

Это был самый длительный бомбардировочный полет в истории – одно только возвращение заняло 16 часов. В результате «Вулкан» оставил одну воронку на взлетно-посадочной полосе,  ремонт которой аргентинцы завершили еще до посадки Красы и Гордости на своей авиабазе в метрополии.

Не подлежит сомнению, что ЦЕЛЬ ОПРАВДАЛА ПРИМЕНЕННЫЕ СРЕДСТВА...

Британцы удостоились ехидного комментария аргентинских военных: «В следующий раз переведите 50% от стоимости такой бомбежки нам на счет. Выгоднее же. Мы за такие бабки сами выкопаем яму на взлетной полосе. И сами после ее закопаем. Видео и фото с актом приема выполненных работ передадим вашему консулу».

22

ИС-3М написал(а):

Это был самый длительный бомбардировочный полет в истории – одно только возвращение заняло 16 часов

Надо добавлять "до этого".

Ибо, через некоторое время,  американцы продолжили эту практику  ударами  по Югославии американскими "Спиритами" В-2А в 1999-м году. Учитывая то, что летали они с авиабазы в Америкосии, и возвращались назад, дальность там была явно  не меньше, чем от той английской базы до Фолклендов.  Там суммарная  продолжительность полетов составляла от 29 до 33 часов с четырьмя дозаправками в воздухе а крейсерская скорость технически весьма совершенного "Спирита" все же повыше, чем у древних "Вулканов", сходивших за новинку еще в конце 40-х годов. Шесть самолетов, что принимали участие в этих налетах, совершили 45 боевых вылетов, сбросив на Югославию около 550 УАБ JDAM. Точной дальности от штата Миссури, откель они летали, не знаю, да и летели они туда и назад ломаными маршрутами.

Но, как бы там аргентинцы не стебались о достижениях своей землеройной техники в ремонтах  ВПП, маша кулаками после драки,  после этого налета авиабазой этой они больше не пользовались, пытаясь (и довольно результативно)  наносить удары по английской группировке кораблей аж с континента, летая на пределе радиусов своих "Скайхоков", "Суперэтандаров" и "Миражей". Так что и древние "Вулканы", вместе с не менее древними заправщиками  сказали в этом конфликте свое слово. Работала бы аргентинская авиация непосредственно с этой островной базы, у англичан было бы там много больше проблем....

Так что, согласен с тобой в том что

ИС-3М написал(а):

Не подлежит сомнению, что ЦЕЛЬ ОПРАВДАЛА ПРИМЕНЕННЫЕ СРЕДСТВА...

Но меня в этой ситуевине восхищает именно мастерство пилотов и организаторов этого налета, а также надежность техники,  позволившими столь виртуозно и безаварийно проделать  эту огромную работу над океаном.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-12 18:01:30)

23

сержант-1 написал(а):

Но меня в этой ситуевине восхищает именно мастерство пилотов и организаторов этого налета, а также надежность техники,  позволившими столь виртуозно и безаварийно проделать  эту огромную работу над океаном.

Специально для знатоков: виртуозность и безаварийность началась сразу же после взлета... Я. учитывая изношенную психику поклонников Королевсих ВВС Великобритании, специально дал "нишу"  ценителям, но они не воспользовались моим , не постесняюсь этого слова - благородством. Ну тогда держите:
Два бомбовоза Её Величества в бомбоотсеках которых были подвешены двадцать одна 454-кг фугасная бомба  ушли на задание. – британцы намеревались перекопать бетонную ВПП Порт-Стенли вдоль и поперек. Следом вихрем поднялись 10 танкеров, предназначенные для обеспечения дальнего боевого вылета.
Увы, в планы британцев вмешалось усталостное разрушение конструкции ведущего «Вулкана» - набегающий поток воздуха выбил часть остекления кабины, (аппарат ведь был изготовлен ЗАПАДНЫМИ ГЕНИЯМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА, а не в колхозном СССР) и дряхлый бомбардировщик развернулся и немедленно пошел на вынужденную. Минус один без всякого ПВО!!!
Выполнять задание отправился единственный «черный олень» с бортовым номером XM607...
    Последняя, пятая по счету, дозаправка состоялась в 600 км от побережья Фолклендов, после чего «Вулкан» остался в гордом одиночестве. Бомбардировщик снизился до высоты 90 метров и рванулся к захваченным островам, избегая преждевременного обнаружения аргентинскими радарами. Когда до побережья оставалось менее 100 км, «Вулкан» резко взмыл вверх – набрав идеальную для бомбометания высоту 3000 метров, он прошел ровно над целью, окатив летное поле аэропорта Порт-Стэнли градом свободнопадающих бомб.

Аргентинские зенитки молчали, единственный включенный радар был задавлен шквалом радиоэлектронных помех – подвешенный под крылом «Вулкана» контейнер РЭБ Westinghouse AN/ALQ-101(V)-10 продемонстрировал неплохую эффективность.

В 04.46 по местному времени сброшенные с него 11 бомб легли двумя рядами, пересекая ВПП, хотя должны были лечь ВДОЛЬ.. ОДНА бомба упала прямо по центру полосы, а вторая образовала огромный кратер на ее краю. Самолет развернулся и на максимальной скорости поспешно покинул воздушное пространство над Фолклендами. Когда машина набрала высоту 12,5 км, над Атлантикой уже светало. Так закончился первый удар по позициям аргентинцев в этом конфликте.
   А впереди, на подлете к острову Вознесения разворачивалась целая трагедия – несчастный танкер XL189, отдавший все топливо идущему на задание бомбардировщику, теперь терпел бедствие над океаном. Положение осложнял режим строжайшего радиомолчания – XL189 не мог связаться с базой до тех пор, пока сброшенные «Вулканом» бомбы не упадут на цель. К счастью для британцев, с Фолклендов было вовремя получено подтверждение об успешно выполненном задании, и на помощь XL189 был немедленно выслан новый танкер. Британцы успели передать топливо до того, как XL189 едва не рухнул в океан с пустыми баками в 650 км от острова Вознесения.

  Виктор, дорогой. Какое " мастерство пилотов и организаторов этого налета, а также надежность техники,  позволившими столь виртуозно и безаварийно проделать  эту огромную работу над океаном."  тебя восхитило?  :rofl:

24

ИС-3М написал(а):

тебя восхитило?

Конечно восхитило! Старые самолеты успешно  выполнили свою задачу у чёрта на куличках, исключив работу ВВС Аргентины с авиабазы на островах, не потеряв при этом ни одного самолета и ни одного пилота с единственной (и довольно пустяковой) поломкой без всяких последствий.
Про столь удачное применение англичанами  в этой акции средств РЭБ даже не слышал, хоть сам предполагал нечто подобное. Такие старые самолеты были в этот период легкой мишенью для ЗРК, а у аргентинцев ПВО была не пальцем делана....  Спасибо тебе  за информацию.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-12 21:10:36)

25

сержант-1 написал(а):

Конечно восхитило!

Если ты упорствуешь в очевидном, то дискутировать с тобой бессмысленно. Успехов тебе в твоих многотрудных опусах.  :flag:

26

ИС-3М написал(а):

(аппарат ведь был изготовлен ЗАПАДНЫМИ ГЕНИЯМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА, а не в колхозном СССР)

Вот тебе, кстати небольшая статистика по надежности аппаратов одинакового назначения и примерно одного возраста. А свои остроты по поводу "гениев" или "колхозников" оставь при себе. Они тебе не к лицу, ибо ты умнее, чем пытаешься выглядеть.
Так вот, за годы эксплуатации "Вулканов" из 136 построенных машин в авариях и катастрофах потеряно семь машин. Сколько пилотов при этом погибло — не знаю, но в его  экипаже было пять человек. Поскольку часть из этих 35 людей лишь отделалась легким испугом, т.к. списанный по аварии (а не по катастрофе) самолет редко убивает или сильно калечит экипажи, то это не очень большие потери. Стало быть — аппарат был надежным.
А вот из примерно 1400 Ту-шестнадцатых, которые эксплуатировались в наших ВВС, не будучи проданными или подаренными  нашим друзьям, безвозвратно в авариях и катастрофах погибло 147 машин (больше, чем англичане построили "Вулканов"), но, что самое трагичное, — только погибло в них 720 человек их экипажей.  Это, учти также, — без всяких войн за пол-экватора от своих баз, куда еще надо было долететь под реальный огонь противника и вернуться....
Не пропало желание веселиться и ёрничать на фоне  этого месива из крови и костей наших пилотов, летавших на этих, еще одних из самых надежных, самолетах нашей постройки :mad: ?

Отредактировано сержант-1 (2019-11-12 22:14:06)

27

сержант-1 написал(а):

Спасибо тебе  за информацию.

Тов. Сержант ещё и мне спасибо. За то, что молчу. Поистине - пророков нет в отечестве моем...! Вы не Вы, если не удалите бревно из глаза гордого британца. Очень тонко и элегантно. Спасибо да и всё. А не что бы заявить об отсталости королевских ВВС времен завоевания Фолкленд, так сказать Фолклендской КАМПАНИИ.
Кстати мы почему то молчим об этом мероприятии с вязи с обвинениями нас в первенстве в деле нарушения Ялтинско-Подсдамского мироустройства. Саксы с Англами всё таки были первее.

28

Топ-10 самых падающих самолётов


Опять мы впереди планеты всей! обидно, досадно. Да ладно не привыкать убогим!

Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен. Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины. Когда самолёт поднимался на высоту и "раздувался" внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов "взлёт-посадка" металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.
Спустя 20 лет конструктивный дефект обнаружился в новейшем широкофюзеляжном лайнере DC-10. Производитель при проектировании сделал дверь багажного отсека открывающейся наружу, а не вовнутрь. При полёте двери самолётов запираются в том числе за счёт давления внутри салона. Но в DC-10 сделали открытие наружу, чтобы было больше места для багажа. Кроме этой особенности, обнаружился дефект. Когда грузчик полностью опускал запирающий рычаг двери, в кабине пилотов сигнализация показывала, что дверь закрыта, но при этом механизм был заперт не до конца. Впервые недоработка проявилась 12 июня 1972 года, когда у вылетающего из Детройта самолёта при наборе высоты до 3500 метров произошёл взрыв в задней части фюзеляжа. Как выяснилось позже, вырвало именно дверь. При взрыве были разрушены гидравлические системы, и самолёт остался фактически без управления. Однако за счёт огромного мастерства командира Брюса МакКормика машину удалось посадить. По итогам расследования между руководством производителя DC-10 и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была заключена "джентльменская сделка": McDonnell Douglas обязывалась исправить дефект, а FAA не приостанавливала полёты. McDonnell Douglas в тот момент соревновалась за рынок с Boeing, и приостановка полётов грозила серьёзными проблемами для компании. McDonnell Douglas действительно внесла небольшие изменения в конструкцию и дополнила инструкции для грузчиков. Однако уже тогда специалисты компании Convair, которая разрабатывала двери для DC-10, заявили, что дверь откроется снова. Их проигнорировали.

3 марта 1974 года ровно при таких же обстоятельствах, что и в предыдущий раз, на DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту при наборе высоты давлением выбило дверь грузового отсека. Все погибли. Расследование выяснило, что дефект остался на месте, а инструкции для грузчиков оказались бесполезными. Весь парк DC-10 был приземлён, а дефект устранили уже полностью. Больше катастроф по этой причине не происходило. Впрочем, DC-10 оказался невезучим лайнером и в итоге заработал плохую репутацию и жуткие клички: Death Cruiser, Deadly Crash, Death Contraption. Зато "джентльменские соглашения" в авиации исчезли полностью. Регуляторы теперь при малейших проблемах стали приземлять проблемные самолёты до устранения причины.
10. McDonnell-Douglas MD-11
MD-11 – широкофюзеляжный лайнер для полётов средней и большой дальности. Создан на основе своего менее удачного предшественника DC-10. Производство закончилось в 2001 году по причине невысокой топливной и экономической эффективности. Одна авиакатастрофа самолётов данного типа приходится на 3 670 000 лётных часов. На 2019 год было потеряно 10 таких самолётов, в основном в грузовой модификации.
9. McDonnell-Douglas DC-10
DC-10 – самолёт, который был создан с дефектами, но с годами значительно повысил свою безопасность. В итоге одна катастрофа DC-10 приходится на 2 910 000 лётных часов. В настоящее время используются только грузовые и военные модификации. В общей сложности разбилось 33 DC-10 всех модификаций. В этих катастрофах погибло 1432 человека.
8. McDonnell-Douglas MD-80
Ближнемагистральный MD-80 был создан в конце 70-х. Его производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американскими авиакомпаниями. На одну авиакатастрофу MD-80 приходится 2 330 000 летных часов. Было потеряно 39 самолётов. Количество погибших в крушениях MD-80 – 1446 человек.
7. Boeing 727
Среднемагистральный лайнер выпускался с 1963 по 1984 год. В своё время был одним из самых популярных самолётов. Все крупные авиакомпании уже давно списали Boeing 727, но его до сих пор можно встретить в Африке. Одна авиакатастрофа приходится на 2 310 000 лётных часов Boeing 727. Всего было потеряно 119 таких самолётов, в авиакатастрофах погибло 4211 человек.
6. Ту-134
Ту-134 стал самым массовым самолётом советской гражданской авиации. Эксплуатация самолёта началась в конце 80-х и продолжается по сегодняшний день. Последний самолёт был выпущен в 1989 году. На 1 090 000 лётных часов приходится одна авиакатастрофа. На начало 2012 года было потеряно 78 Ту-134, в катастрофах погибли 1494 человека.
5. McDonnell-Douglas DC-9
Ближнемагистральный DC-9 производился с середины 60-х до начала 80-х. Это один из самых любимых самолётов мелких американских авиакомпаний. У самолёта очень большой ресурс планера, но не самая высокая надёжность. Одна авиакатастрофа приходится на 1 070 000 лётных часов. DC-9 до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе в США и Мексике. В общей сложности был потерян 101 такой самолёт.
4. Airbus A310
Самый маленький широкофюзеляжный самолёт в мире производился с 1983 по 1998 годы. В настоящий момент самолёт уже выводится из эксплуатации. Одна авиакатастрофа у А310 приходится на 1 070 000 лётных часов. Всего было потеряно 11 таких самолётов, погибло 830 человек.
3. Ту-154
Среднемагистральный советский самолёт длительное время эксплуатировался в СССР и многих странах постсоветского пространства. На ноябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации оставался один Ту-154 в авиакомпании "Алроса" и два в КНДР. Ту-154 до сих пор активно используются в военных целях. На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа. В результате катастроф был потерян 71 самолёт, погибло 3078 человек. Последняя катастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда военный Ту-154 рухнул в Чёрное море сразу после взлёта.
2. Ил-76
Ил-76 – это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.
1. Boeing 737 Original
Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой "недостаточно безопасное воздушное судно". Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.
В 2018-2019 годах новенькая модификация Boeing 737 MAX повторяет дурную славу первых Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек. Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов. Boeing 737 MAX – четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях. В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS. После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся. По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении.

Отредактировано Николас (2019-11-13 21:54:03)

29

сержант-1 написал(а):

Так вот, за годы эксплуатации "Вулканов" из 136 построенных машин в авариях и катастрофах потеряно семь машин. Сколько пилотов при этом погибло — не знаю, но в его  экипаже было пять человек. Поскольку часть из этих 35 людей лишь отделалась легким испугом, т.к. списанный по аварии (а не по катастрофе) самолет редко убивает или сильно калечит экипажи, то это не очень большие потери. Стало быть — аппарат был надежным.
А вот из примерно 1400 Ту-шестнадцатых, которые эксплуатировались в наших ВВС, не будучи проданными или подаренными  нашим друзьям, безвозвратно в авариях и катастрофах погибло 147 машин (больше, чем англичане построили "Вулканов"), но, что самое трагичное, — только погибло в них 720 человек их экипажей.  Это, учти также, — без всяких войн за пол-экватора от своих баз, куда еще надо было долететь под реальный огонь противника и вернуться....
Не пропало желание веселиться и ёрничать на фоне  этого месива из крови и костей наших пилотов, летавших на этих, еще одних из самых надежных, самолетах нашей постройки

    Нет, Виктор - не пропало у меня желание ОБЪЕКТИВНО разбираться в вопросах, не используя душераздирающих и повергающих в трепет старушек на лавочке, красочных ужасов твоих эпитетов и оборотов.  Надо же - "...на фоне  этого месива из крови и костей наших пилотов...". Прямо Стивен Кинг...
   Итак - обратимся к статистике.  По данным музея ОКБ Туполева было построено не 1400 машин, как ты пишешь, а 1511. Из них 122 были потеряны. Это 8%.
Из 136 "Вулканов" которые были построены, Великая Британия потеряла 7 аппаратов. Это 5%  Разница колоссальная, не правда ли? Особенно когда посмотришь их налет. Средний  налет одного строевого Ту-16 составлял от 25 до 35 часов в летние  месяцы и 15 - 20 часов в зимние, что в среднем давало 300 часов в год. И летали они, как правило в суровых условиях Севера, Дальнего востока и Средней Азии. А джентльмены летали в разы меньше и в комфортной Европе.  Армада "16-х" за 40 лет эксплуатации совершили (очень занижено) около 2 000 000 полетов, в которых потеряли 122 самолета. Грубо - 1 катастрофа на 16000 полетов ( одна на шестнадцать тысяч).
   Бесподобные 136 "Вулканов" за свою строевую жизнь совершили (сильно завышено) 60 000 полетов, в которых потеряли 7 аэропланов. Грубо -1 катастрофа на  8000 полетов.   (одна на восемь тысяч). О чем говорят эти цифры? А говорят они о том, что летательный аппарат СССР Ту-16 был в 2(два) раза НАДЕЖНЕЕ, чем творение фирмы "Авро".
    Павлины, говоришь...

Отредактировано ИС-3М (2019-11-13 23:43:30)

30

ИС-3М написал(а):

По данным музея ОКБ Туполева было построено не 1400 машин, как ты пишешь, а 1511. Из них 122 были потеряны.

Это "по данным ОКБ Туполева" (я это тоже читал), а в реальности — 147 машин (могу дать ссылку, где подробно расписаны все катастрофы по их датам и местам и фамилиям-званиям всех 720-ти  погибших членов их экипажей).
Построено нашими заводами, действительно, указанное тобою количество этих машин, но более сотни из них (читай внимательнее — я это указал) служили не у нас, а были проданы-подарены всяким арабам, индонезийцам, китайцам и пр. нашими "друзьям".
Так что два выпущенных Ту-16 "в среднем по больнице" убили более одного человека, даже не причиняя вреда противникам. А это  намного меньше, чем относительная "кровожадность" "Вулканов" к своим пилотам. С калькулятором упражняйся сам (ты это дело любишь). Хоть мне и не попадалось точное количество погибших при его эксплуатации, но оно было явно не более 15-20  человек, учитывая, что далеко не каждый разбитый самолет гробил своих пилотяг. Такие вот "павлины", если "объективно, как ты говоришь, оценивать нашу "фабрику вдов и сирот" типа Ту-16 с "творением фирмы "Авро"  ....


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС Британии