ИС-3М написал(а):Документы надо читать ВНИМАТЕЛЬНО...
1. Ни в одном авиационном училище СССР НЕБЫЛО истребителей И-16. Курсанты выпускались на И-15 или И-15бис.
Именно это я хотел сказать тебе. Большинство авиашкол в этот период выпускали своих "асов" именно на И-16. В Каче, (по крайней мере с 38-го года — судя по воспоминаниям всех её выпускников, переживших войну) еще были учебные эскадрильи и на И-15, и на И-16. Причем, последние после У-2 вели преварительное обучение не на ДИТах, а на УТИ-4 (двухместный "Ишак"). Наше командование было все же не настолько глупым, чтобы в авиашколах учить основную массу курсантов на И-15, а после убивать их в строевых полках на очень строгих в пилотировании И-16, которые в строевых полках составляли к началу 40-х уже подавляющее большинство матчасти
ИС-3М написал(а):2. На боевое применение Вася "таки" летал, как это видно из справки, на самолете ДИТ-2. Это И-15 с двойным управлением. Их было построено 3 экземпляра два из которых были переданы в Качу.
Что такое ДИТ-2, я знаю.... И как он летал, мне понятно (аж 2 часа полетного времени на боевое применение). не понятно только, как можно обучить стрельбе за максимум четыре вылета, что уложились в эти 2 часа?.
Я сам обучил стрельбе десятки людей. Так вот, даже на грешной земле, люди начинали прилично стрелять где-то на 4-м месяце обучения — и это в самой лучшей, считаю, школе по этому делу во всей Советской Армии, каковой был наш учебный мотострелковый полк. И на эту свою учебу каждый курсант тратил не менее 200 часов учебного времени и выстреливал тысячи патронов, к своему выпуску ухайдакивая вусмерть ствол своего автомата или пулемета (который прямо из заводской упаковки вручался ему на присяге).
А воздушная стрельба, где и сама платформа оружия, и цель — болтаются сразу в трех измерениях — дело намного более сложное, учить которому нужно было еще больше учебного времени, чем пехотного сержанта ГСВГ времен конца 60-х.
ИС-3М написал(а):Новоиспеченный летчик садился сразу в боевую машину и в поте лица, днем и ночью повышал свое мастерство в боевом применении вверенной ему техники.
.
Ну, о ночных полетах не могли даже мечтать не только наши истребители, но и летчики фронтовой бомбардировочной авиации. И о каком там "повышении мастерства" могла идти речь, если за весь период обучения с 40-го на 41-й год средний по ВВС РККА налет на одного пилота составил аж... 16 часов, а в ВВС приграничного КОВО — лишь 6 часов.
Употевали, конечно, ужасно....
Приказ Наркома обороны от 17 мая 1941 г. прямо гласил, что, "...самостоятельный выпуск на боевых самолетах молодого летного состава недопустимо затянулся и не был закончен к концу зимнего периода...". Слово "самостоятельный" в этом приказе означает, что не все пополнение из авиашкол даже прошло через "спарку" УТИ-4, чтобы доверить им боевой истребитель хотя бы для полетов по кругу (взлет-посадка)....
Причины банальны. ВВС перед войной были гипертрофированно раздуты количественно. А для полноценного обучения молодежи не хватало ни учебных самолетов с двойным управлением, ни бензина, ни техники для содержания аэродромов в пригодном для полетов состоянии (из-за этого летали лишь меньшую часть календарного года, когда это позволяло состояние грунтовых площадок). Достаточно сказать, что в наших монстроузных ВВС на 34 боевых истребителя к 41-му приходилась лишь одна "спарка" УТИ-4. За световой день (если она ни разу не поломается) на ней могло полетать лишь десяток пилотов. А штат истребительного полка в 41-м состоял из порядка 60 пилотов. Конечно, не все они были выпускниками 39-го или 40-го годов, но и более "старым" пилотам тоже нужны вылеты на "спарках" для проверки их техники пилотирования после отпусков, болезней или перерывах в полетах по др. причинам.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-02-01 18:22:25)