ВВС СССР и России.
Сообщений 51 страница 60 из 418
Поделиться532018-10-19 22:16:09
Напротив этого памятника, который ты Андрей снял есть скромная могила...
Отредактировано ИС-3М (Сегодня 20:48:48)
Не знал,спасибо. Я то по Минке мимо этого памятника проезжаю 30 лет без остановки а эту могилку на ходу и не разглядишь.
Поделиться552018-11-11 10:59:49
Посмотрел на канале "Звезда" репортаж о начале летных испытаний новой модификации старой доброй "Коровушки" Ми-6, которая получила название Ми-26Т2В. Что то знакомое попадала в кадр, когда репортер бегал вокруг аппарата. Его, насколько я понял, модернизировали в Ростове, а для испытаний перегнали в Москву на МВЗ им. Миля.
Поскольку Рязанское направление отчасти моим стало, то я 8 го числа добрался до Панков, где и расположен Московский вертолетный завод. Прелесть здесь в том, что железная дорога для пущей заботе о пассажирах сделала воздушный переход между платформами и когда ты взбираешься на него, то перед тобой открывается панорама всего заводского комплекса, где на переднем плане площадка заводского аэродрома.
В центре площадки Ми-26Т2В готовится к полету - очевидно меня ждали
Вчера не поленился приехал посмотреть:
За ним , кстати, стоит В-12, один из двух построенных. Второй в Монино
Поделиться562018-11-14 21:37:02
Андрей Михайлов
7 ноября--национальный праздник России.
Великая Октябрьская революция вступила во второй век своего существования. Эта дата -"некруглая", но, тем не менее, знаменательная. Незадолго до этой даты отмечалось 100-летие комсомола, и во многих градах и весях России вскрывали "письма в будущее", заложенные "молодыми строителями коммунизма"50 лет назад, в год предыдущего юбилея. Они верили в коммунизм и в то что он будет построен ими
Несколько выдержек о коммунизме из статьи Сергея Черняховского "Красный образ" газета ЗАВТРА -№ 44 ноябрь 2018 г.
Коммунизм-это такое общество, где человек избавлен от необходимости тратить свою на добывание средств для физического существования и имеет возможность посвятить себя труду и творчеству. Где для него перестает быть главным потребление и основными становится познание и созидание. Как у Маяковского:"Социализм-это свободный труд свободно собравшихся людей".
В коммунизме поэтому главное- не изобилие потребления и не справедливость дележа,а возможность посвятить себя любимому делу, творчеству, открытиям, созиданию. Когда-то, когда вся страна верила в коммунизм, Аркадий и Борис Стругацкие написали: "Коммунизм-это братство закаленных бойцов, знающих, жизнерадостных, честных.Множество хитроумных машин, чтобы освободить человека для выполнения высшего его назначения-для творчества". Спустя почти полвека Борис Стругацкий напомнит "Коммунизм-это общество людей, наслаждающихся своей любимой работой, а не стадо пожирателей вкусной еды, для которых главное в жизни- поменьше думать и побольше развлекаться". В известном плане коммунизм-это общество огромного производственно-творческого объединения людей, в котором человек ни отчего не получает большого удовольствия и радости, чем от любимой работы. Коммунизм-это жизнь ради познания тайн Вселенной и созидания. При коммунизме нет паразитирующих общественных слоёв, классов и групп: ни правозащитников, ни юристов, ни банкиров, ни бизнесменов, ни менеджеров,-потому что это единая экономика, единая цивилизация и общее дело человечества.
Возможно ли достичь такого состояния в ближайшем будущем?
И создать этот мир можно, Только создать его смогут, люди если захотят И такое общество Советский народ строил, но......
Поделиться572018-11-15 07:29:52
репортаж о начале летных испытаний новой модификации старой доброй "Коровушки" Ми-6, которая получила название Ми-26Т2В.
Эта волынка с его модернизацией тянется уже много лет....
Еще лет 7-8 тому назад были планы по возобновлению его выпуска, но все пока ограничивается дооборудованием старых машин более современной авиониокой, что позволит уменьшить экипаж до 3-х человек, улучшить некоторые потребительские свойства и уменьшить их уязвимость от ПЗРК при его применении в "горячих точках".
Сейчас в РФ насчитывается примерно 60 таких машин в относительно летном состоянии. Насколько понимаю, пока лишь одна машина за эти годы доработана до варианта Т2В. Если темпы доборудования останутся такими же, то они сгниют на стоянках задолго до того, как до этого варианта доработают хотя бы десяток из них....
Ну, а о возобновлении серийного выпуска, видимо, сказано лишь для красного словца, ибо его движки выпускались на Украине, нормальные отношение с которой вряд ли восстановятся в ближайшую сотню лет, да и завод, их выпускавший, влачит там уже жалкое существование. А о работах по разработке и серийном выпуске подобных в РФ ничего не слышно.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-11-15 07:39:36)
Поделиться582018-11-15 11:00:36
Неугомонные "патриоты" в лампасах все же приняли решение о переносе Музея ВВС в свой Парк. На протяжении нескольких лет СПЕЦИАЛИСТЫ объясняли НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЭКСПОНАТОВ , таких как ВСЕ самолеты Туполева, Ильющина, Мясишева, больщих аппаратов Сухого и Яковлева при перемещении их на новое место расположения
Еще в 2014 году создатели Туполевских аппаратов разжевали носителям этой идее, что на новом месте будут стоять уже не летательные аппараты, а муляжи.
В августе 2018 года ОКБ Мясищего просит не делать этого
Ильющинцы так же в августе этого года объясняют " на пальцах" ретивым полководцам:
Но лампасы создают Дорожную карту и Министр 15 октября этого года ее утверждает...
Как видим превращение Летательных Аппаратов в красивые муляжи начинается. Опускаю все этапы работ - даю оканцовку:
Как видим во втором квартале 2020 года нам представят очень красивые макеты...
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано ИС-3М (2018-11-15 11:02:37)
Поделиться592018-12-07 12:46:56
Как не умеющий летать авиатехник угнал в ФРГ секретный истребитель Су-7БМ.
Побег военного летчика в страну вероятного противника— событие из ряда вон выходящее. При этом, как правило, страны, потерявшие боевую летную единицу, стараются не афишировать свой прокол. Тем не менее события 1973 года, когда советский военный самолет был угнан в ФРГ, породил громкий международный скандал.
Побег.
Как гласит официальная историография, 27 мая 1973 года военнослужащий Западной группы войск Е. Л. Вронский поднялся в воздух на Су-7БМ с взлетной площадки аэродрома Гроссенхайн и совершил перелет на территорию ФРГ. Правда, побег прошел не совсем гладко. По закону детективного жанра в происшествии присутствовали элементы погони. Бежать за бугор Вронскому почему-то понадобилось в воскресенье, когда штатные полеты не проводились, но сам аэродром при этом был полон народу, так как в этот день в полку проходились профилактические работы.
Едва самолет вырулил из ангара к нему, предчувствуя не доброе, подъехал автомобиль охраны аэродрома, перегородив взлетный путь. Однако угонщик воздушного судна просто объехал препятствие из автомобиля и неуверенно взлетел. Вся абсурдность ситуации заключалась в том, что беглец отправился «на дело», не имея никаких практических летных навыков, поскольку являлся не пилотом, а всего лишь авиационным техником.
Все были уверены, что самолет тут же рухнет. Тем не менее 23-летний беглец с погонами старшего лейтенанта, хоть и не уверено, но полетел. Позднее в ходе следствия выяснилось, что Вронский дружил с офицером, который отвечал за обучение летчиков на тренажере. Иногда он позволял приятелю погонять на симуляторе. Поскольку данные тренировки оказались достаточно регулярными вскоре будущий перебежчик довольно сносно «летал» на тренажере и примерно представлял себе, как управлять настоящим самолетом. Но, чтобы впервые в жизни подняться в воздух на боевой машине, да еще угнать ее на территорию потенциального противника, для этого нужно было иметь большую долю авантюризма и смелости.
Бреющий полет.
Прекрасно понимая, что справиться ему с мощной машиной будет очень сложно, Вронский не стал убирать шасси и включать форсаж. На самой минимальной скорости он «пополз» к границе с ФРГ. При этом, его путь пролегал через территорию, контролируемую с шести аэродромов с советскими ВВС. На перехват беглеца поочередно поднимались МиГ-21 с военных баз, находившихся в Мерзебурге, Кетене, Цербсте, Ютербоге, Фалькенберге и Кохштедте. Однако в те 23 минуты, что Вронский летел до границы обнаружить его так и не смогли. В 11.45 беглец благополучно пересек границу.
Возник актуальный вопрос, как, а главное где приземляться. Ответа на этот вопрос у старшего лейтенанта не было. Единственное, что пришло ему в голову это катапультироваться из летящей машины, благо, где в кабине самолета находится необходимая кнопка, он знал.
Дальше все прошло для перебежчика вполне благополучно. Вронский приземлился на территории Западной Германии, а угнанный им самолет упал недалеко от оживленного автобана. С этого момента история из военно-криминальной плоскости перешла в политическую. При этом перебежчик изрядно насмешил «принимающую сторону». Почему-то он решил, что в 23 минутах полета от военной базы, где служил, стоят жуткие холода и оделся в зимнюю одежду, будто настоящий полярник. Немецкого языка он не знал и объяснялся жестами. Через несколько дней перебежчик заявил по немецкому телевидению, что побег совершил добровольно. При этом обломки самолета немцы вернули СССР. Правда, перед этим, тщательно изучили все установленное на нем оборудование. Советский Союз выразил крайнее возмущение, ставшего известным на весь мир инцидентом, однако выдавать беглеца западные немцы отказались…
Источник Ссылка
Поделиться602018-12-21 18:28:17
История о том, как поссорились Туполев и Илюшин.
Ту-14Т: бомбардировщик, ставший торпедоносцем
13 октября состоялся первый полет самолета «81» ОКБ Туполева, который был прототипом торпедоносца Ту-14Т. Его разработка шла параллельно с созданием в ОКБ Илюшина самолета Ил-28. Один из этих самолетов должен был выиграть конкурс, проигравшему было суждено остаться опытным образцом. Однако в серию пошли обе разработки.
Туполев vs Илюшин
После Второй мировой войны зародилась и начала стремительными темпами развиваться реактивная авиация. Первыми стали поступать на вооружение реактивные истребители, поскольку для них высокая скорость является одним из главных качеств успешного ведения воздушного боя. Затем в реактивную гонку включились бомбардировщики.
«Конкурент» Ил-28 - бомбардировщик Ту-14
Конечно, установка мощных ТРД на тяжелую машину с неблестящей маневренностью, не могла уподобить их юрким ястребкам. Однако время подлета к цели для нанесения удара — крайне важная характеристика боевых качеств бомбардировщика.
В СССР первыми в бой за право сделать первый реактивный бомбардировщик ринулись ОКБ Туполева и ОКБ Ильюшина.
Туполевцы на старте получили некоторый гандикап. Летом 1946 года КБ было поручено создать на базе бомбардировщика Ту-2 летающую лабораторию для испытаний и доводки реактивных двигателей РД-10 и РД-20. В результате этой работы стало понятно, что Ту-2 с минимальными доработками можно превратить в реактивную машину.
Правда, для этого необходимо было иметь подходящий для фронтового бомбардировщика двигатель. РД-10 и РД-20, аналоги немецких двигателей, для этой цели не подходили. Они работали на первых советских реактивных истребителях Як-15 и МиГ-9 и не могли быть использованы в тяжелой машине. Помимо этого они были уже устаревшими.
Выбракованный проект
Проект первого реактивного бомбардировщика — Ту-12 — оказался неудачным. Весной 1947 года Государственная комиссия не рекомендовала его серийное производство. Основные претензии состояли в том, что двухдвигательная машина имела малую дальность полета
Чтобы ее увеличить, необходимо было существенно повысить взлетный вес за счет дополнительной догрузки топлива.
Отсутствие гермокабины снижало эффективность работы экипажа на больших высотах. Возросший скоростной напор делал невозможным использование пулеметов малого — 12-мм — калибра. При стрельбе пушки выходило из строя оборудование и разрушалось остекление пульта управления.
Сброс кресла с манекеном из летающей лаборатории на базе Ту-14. Начало 1950-х гг.
Однако состязание с ОКБ Илюшина проиграно не было, поскольку бомбардировщик Ил-28 еще не был готов.
Туполевцы, учитывая отрицательный опыт создания своего первого реактивного бомбардировщика, экстренно запустили проект «73». Он строился на базе Ту-12, дополненного третьим двигателем, позволявшим поднимать в воздух при взлете больший груз, прежде всего дополнительное топливо. В ТЗ на него были заложены чрезвычайно высокие характеристики: дальность — 3000 км, скорость — 850 км/ч, бомбовая нагрузка — 3000 кг. Причем предъявить на испытания машину необходимо было в конце 1947 года.
73-й бомбардировщик совершил свой первый полет 29 декабря 1947 года. Он получил название Ту-14. А летом его забраковали на госиспытаниях. Хотя появилась и гермокабина, и пулеметы стреляли нормально, и пушка при стрельбе не калечила приборы. При этом самолет удалось разогнать на снижении до фантастической скорости в 920 км/ч.
Взлет Ту-14Т с помощью стартовых ускорителей.
Дело в том, что дальность оказалась на 200 км меньше заданной. Существенным недостатком была признана и невозможность бомбометания вне видимости земли.
А также отсутствие радиолокационного оборудования и противообледенительных устройств на оперении и крыле, недостаточная бронезащита экипажа. Большим минусом стало использование на машине разнотипных двигателей, что отрицательно влияло и на ее производство, и на эксплуатацию.
Переориентация на ВМФ
Но Андрея Николаевича Туполева в его созидательном порыве остановить было невозможно. Он не намеревался уступить Сергею Владимировичу Илюшину право стать отцом первого советского реактивного фронтового бомбардировщика. Туполев срочно добился принятия Совмином постановления о разработке реактивного бомбардировщика «81».
Именно он и поднялся в небо в первый раз 13 октября 1949 года.
К моменту его создания в двигательном ОКБ Владимира Яковлевича Климова появляется новый мощный турбореактивный двигатель ВК-1, имеющий тягу 2700 кгс. Двух таких двигателей достаточно, чтобы удовлетворить претензии госкомиссии, относившиеся к проекту «73». Также машину оснащают прибором бомбометания и посадки вслепую, противообледенительной аппаратурой. На месте третьего двигателя устанавливают кабину стрелка-радиста.
Авария серийного Ту-14 (командир экипажа — летчик-испытатель Д.С. Кудин). Иркутск, 7 апреля 1951 г
Вынужденная посадка Ту-14ЛЛ с РД-900 (летчик-испытатель Ю.А. Гарнаев). 20 апреля 1956 г.
Также был удлинен и расширен фюзеляж с целью размещения в отсеках более габаритных бомб. И это решение в конечном итоге спасло проект «81».
В результате испытаний Ту-14, которые закончились в январе 1951 года, было установлено, что самолет соответствует требованиям ВВС и по вооружению, и по объему оборудования, и по дальности. При этом незначительно уступает им по потолку и максимальной скорости. Но при сравнении с Ил-28 туполевский бомбардировщик сильно ему проигрывал. По скороподъемности — в 2 раза, по потолку — на 1300 метров, по скорости — на 60 км/ч.
Решение комиссии прозвучало приговором: «Ввиду большой взлетной дистанции и большой длины разбега, а также недостаточной скороподъемности самолет Ту-14 для использования в качестве фронтового бомбардировщика в военно-воздушных силах Советской армии не может быть рекомендован».
Однако приговор был не окончательным. Размеры бомбоотсеков Ту-14 были таковы, что в них можно было разместить торпеды и морские мины. В связи с чем самолет был «перекрещен» в Ту-14Т (торпедоносец) и переадресован ВМФ.
Ту-14Т с торпедой
Что и было зафиксировано в решении той же самой госкомиссии: «Учитывая, что сегодня не имеется современного скоростного бомбардировщика, который позволяет осуществлять подвеску минно-торпедного вооружения, рекомендовать Ту-14 в серийное производство для вооружения авиации военно-морских сил с использованием на аэродромах, с взлетно-посадочной полосой длиной более 2500 метров»
С 1951 по 1953 год было произведено 147 самолетов Ту-14Т. Они использовались в ВМФ СССР до 1957 года. После чего были сняты с вооружения.
И совсем по-иному сложилась судьба Ил-28. Было выпущено 6316 машин различных модификаций — фронтовой бомбардировщик, противолодочный самолет, разведчик, торпедоносец, штурмовик…
Некоторое количество Ил-28 даже было вооружено тактическими ядерными бомбами РДС-4 мощностью 28 килотонн. Эксплуатация Ил-28 продолжалась до начала 60-х годов. В конце 50-х они начали заменяться на Як-28 и Ту-16.
Ил-28
Илюшин и ряд инженеров его КБ получили за эту разработку Сталинскую премию. Туполев не получил ничего. Впрочем, премиальными наградами он также был не обделен. Но присваивались они за другие изделия.
ЛТХ Ту-14Т и Ил-28:
Длина: 22 м (Ту-14Т) — 17,6 м (Ил-28)
Размах крыла: 21,7 м — 21,5 м
Площадь крыла: 67,4 кв.м. — 60,8 кв.м.
Высота: 5,7 м — 6,7 м
Масса пустого: 14930 кг — 12890 кг
Максимальная взлетная масса: 25930 кг — 23200 кг
Тяга двигателей ВК-1: 2×2700 кгс — 2×2700 кгс
Максимальная скорость: 845 км/ч — 906 км/ч
Практический потолок: 11200 м — 12500 м
Практическая дальность: 2930 км — 2370 км
Экипаж: 3 — 3
Вооружение: 4 пушки калибра 23-мм — 4 пушки калибра 23-мм
Бомбовая нагрузка: 3000 кг — 3000 кг