Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 291 страница 300 из 418

291

Николас написал(а):

Истребитель МиГ-31.

Не имею особого желания комментировать технику, еще стоящую на вооружении, как бы ненароком не рассекретить то, что еще не знает интернет, но это так, для размышления аллилуйщиков — из того, что всем известно....

Николас написал(а):

Это единственный в мире самолет, который способен не просто оторваться от земли на 20-25 км, а держать уверенное превосходство в небе над всеми самолетами противника и все это на запредельной скорости в 3 000 км/ч.

.
Это "несколько" не так....
Для того, чтобы стать более дееспособным перехватчиком, способным дольше держаться в воздухе, контролируя приемлемый боевой радиус,  и была произведена замена прожорливых движков, что стояли на МиГ-25, на более экономичные переделки гражданских движков. Так что "запредел" в его скорости сразу резко упал с М=2.83, до (по памяти) М=2,35. К тому же, и это была лишь "бумажная" характеристика, ибо после ряда случаев разрушения остекления его кабин на гораздо меньшей скорости, "запредел" этот в реальной строевой эксплуатации и вовсе урезали до скорости, существенно меньшей М=2. Так что его реальная максимальная скорость опустилась до скорости обычных тактических самолетов.   

Николас написал(а):

Если взять ближайших западных конкурентов МиГ-31, то станет ясно, что превзойти его по скорости не может никто. Французский Dassault Rafale набирает скорость 2 200 км/ч, Eurofighter Typhoon НАТО набирает 2 450 км/ч, американский McDonnell Douglas F-15 Eagle развивает максимальную скорость в 2 650 км/ч. И вот теперь внимание, МиГ-31 может выжать рекордные 3 030 км/ч. Если МиГ-31 на такой скорости выпустит снаряды, то через несколько секунд он сможет спокойно догнать, а затем и обогнать их.

Упомянутые аэропланы этому тяжеленному и неманевренному самолету никакие не конкуренты, ибо по прямому назначению являются самолетами воздушного боя с такими же высокоманевренными самолетами завоевания господства в воздухе (наш реальный противник им лишь потомки нашего Су-27).
Миг-31 же предназначен лишь для борьбы с неманевренными тяжелыми бомбардировщиками — для предотвращения их попыток подхода к рубежам пуска своры  дальнобойных крылатых ракет в их боекомплектах.
Стрелять же на сверхзвуковой скорости из пушек не имеет никакого смысла. Для скоростного перехватчика это оружие  последнего шанса, как пистоль у танкиста.
Сейчас бомбардировщики всех уважающих себя стран имеют весьма эффективные БКО, подавляющие всякую возможность перехватчиков использовать свое электронной великолепие для применения их ракетного оружия.
На учениях был случай, когда этот МиГ-31, еще во времена своей молодости,  был точно выведен на наш же древний Ту-95МС. Но на последнем  исправно работал БКО. Так имитация атаки ни одной из ракет МиГа и ни с какой дистанции не состоялась из-за невозможности захвата цели их ГСНами. Тогда МиГ, уравняв скорости, подошел к нему вплотную и проимитировал обстрел из пушки.
В боевой обстановке вероятность этого, понятно, на уровне  вероятности удара по бомбардировщику метеорита....

Николас написал(а):

МиГ-31 создавался как самолет, предназначенный для борьбы со средствами воздушного нападения противника, летящими на больших высотах. Это могут быть АВАКСЫ, самолеты-разведчики типа U -2. Этот самолет имеет отличную радиолокационную станцию, которая позволяет обнаружить противника на дальности до 400 км. К этому можно добавить еще и возможность нанесения авиационных средств поражения, пуски которых возможны на дальности до 250 км.

Это тоже означает, что все его "супервозможности" уже дано не имеют  особой ценности. Использование  U-2 было прекращено задолго до появления, а "АВАКС"ы ему не по зубам, т.к. они, во-первых, вовсе  не летают на больших высотах, а, во вторых, имеют несравнимую с бомбардировщиками возможность забить помехами всю его электронику, к тому же  держа перед собой на удалении за 300 верст завесу любой плотности из обычных тактических истребителей наземного или палубного базирования. Не случайно, из-за практической бесполезности его (больше декларативных) возможностей, остаток ресурса этих старых самолетов уже много лет пытаются использовать просто как достаточно скоростную или высотную платформу для всяких несвойственных истребителям функций, для которых не нужны ни их дальнобойные (но слепые в реальном электронном поле современной войны) ракеты, ни их электронное великолепие с возможностью управлять группами истребителей.

Николас написал(а):

в 2013 году МиГ-31 поставил новый рекорд дальности беспосадочного перелета. Совершив две дозаправки в воздухе, МиГ-31 пролетел 8 000 км.

Это и вовсе новость.... В 2013-м году рекордом являлась такая беспосадочная дальность, да еще с двумя дозаправками? "Аффотр" случайно не 90 лет тому назад заснул и только в 2013-м проснумшись, написал такую хрень???
А с дозаправками сейчас  через океаны летают даже вертолеты и пока еще довольно экзотические конвертопланы, не говоря уже о целых толпах НАТОвских  истребителей перелетающих через Атлантику на учениях.

Николас написал(а):

Прародителем МиГ-31 является МиГ-25, который в 1977 году поставил абсолютный рекорд высоты полета. Советский летчик Александр Федотов смог понять свой самолет на рекордные 37 650 метров над уровнем моря. Если будет надо, то наши летчики безусловно смогут побить этот рекорд и на МиГ-31, но пока такой необходимости нет.

Эта хрень из чего следует? Получив приемлемый по расходам движок, МиГ-31 лишился и динамики, способной забрасывать пустышку рекордного МиГ-25 (без килограмма целевого оборудования, без окраски, с горючкой лишь для разгона и прыжка, и с движками, идущими в металлолом сразу после посадки). Эта показуха подробно расписана в воспоминаниях будущего шеф-пилота микояновской фирмы Валерия Меницкого (много раз давал на неё ссылки). Так что именно по этой причине никто и не пытался ставить на МиГ-31 никаких "рекордов", а вовсе не потому что" такой необходимости не было" (это при нашей-то любви к показухе!!!).

Николас написал(а):

в 2013 году МиГ-31 поставил новый рекорд дальности беспосадочного перелета. Совершив две дозаправки в воздухе, МиГ-31 пролетел 8 000 км.

Это и вовсе новость.... В 2013-м году рекордом являлась беспосадочная дальность, да еще с двумя дозаправками? "Аффотр" случайно не 90 лет тому назад заснул и только в 2013-м проснумшись, написал такую хрень???
А с дозаправками сейчас  через океаны летают даже вертолеты и пока еще довольно экзотические конвертопланы, не говоря уже о целых толпах НАТОвских  истребителей перелетающих через Атлантику на учениях.

Николас написал(а):

Советский летчик Александр Федотов смог понять свой самолет

Раз уж у "аффтора" зашла речь об этом человеке, то следует сказать и о еще одной печальной особенности этого аппарата....
Именно на МиГ-31 и погиб этот тогдашний шеф-пилот микояновской фирмы. Это стало лишь  одним из первых случаев из большого ряда тяжелых лётных происшествий в исполнении этой весьма аварийной машины. В летных происшествиях разбилось чтой-то порядка сорока (по памяти) этих машин. И это при пилотировании их самыми квалифицированными пилотами и исключительно в условиях мирного времени.

Отредактировано сержант-1 (2021-02-13 18:37:36)

292

сержант-1 написал(а):

Именно на МиГ-31 и погиб этот тогдашний шеф-пилот микояновской фирмы. Это стало лишь  одним из первых случаев из большого ряда тяжелых лётных происшествий в исполнении этой весьма аварийной машины. В летных происшествиях разбилось чтой-то порядка сорока (по памяти) этих машин. И это при пилотировании их самыми квалифицированными пилотами и исключительно в условиях мирного времени.

Так истины ради...

С 1978 года по 2018 год, за 40 лет(!) эксплуатации с МиГ-31 произошло 45 летных ПРОИСШЕСТВИЙ, из которых 21 закончились катастрофами с человеческими жертвами, в которых погибло 23 члена экипажа.
  Виктор Филиппович.  И ты не моргнув глазом называешь МиГ-31 "весьма аварийной машиной"? За 40 лет интенсивной эксплуатации? 21 катастрофа

Не "весьма аварийной", а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО аварийной, "летающем  гробом" был, например, прекрасный американский легкий истребитель созданный великим "Келли" Джонсоном  Lockheed F-104G Starfighter.
Из 916 самолётов (треть всех построенных) поступивших в ВВС ФРГ,  292 (то есть ~30 %) были потеряны в авиакатастрофах; погибло 116 пилотов! И это за 25 лет эксплуатации!

Павлины, говоришь...

293

ИС-3М написал(а):

называешь МиГ-31 "весьма аварийной машиной"? За 40 лет интенсивной эксплуатации? 21 катастрофа

Я, Вячеслав, Алибекович, и  не говорил, что он был САМЫМ аварийным из всех наших боевых самолетов.... Были у нас и более аварийные. МиГ-23 или Су-7Б, к примеру (с последними лично видел две, в которых погибли пилоты), ибо долго жил буквально под маршрутами их взлетов/посадок вблизи авиабазы, с которой они летали).
Да и МиГ-21, как его не расхваливают, был по аварийности на уровне американского F-104, в ранних модификациях даже как бы не вдвое "превосходящий" последнего.

Когда речь идет об аварийности мирного времени, то её нужно называть в относительном выражении (на количество часов налета). Нужно также знать, что эти (грубо, четыре десятка разбившихся самолетов) пришлись на сравнительно небольшой парк единовременно находящихся в строю машин. Во всех строевых полках и отдельных эскадрильях единовременно  в лётном состоянии их было, по максимуму (как бы не разгласить страшную гостайну давно не существующей страны), не более сотни на всю агромадную территорию СССР, а остальные, из (грубо) четырех сотен построенных, не вылезали из бесконечных ремонтов и доработок по выявленным катастрофами дефектам. К тому же, весь их парк  нередко по много месяцев и вовсе имел полные запреты на полеты. Такая вот "интенсивная" была у них эксплуатация....
Жаль, что пока не имею возможность называть его относительную аварийность этой машины на её налет, но она, поверь пока на слово, вовсе не так уж далека от упомянутого тобой всуе "Старфайтера", если её не превосходит....
Но последних-то и построено было, как минимум, впятеро больше, чем МиГ-31, и средний налет на одну потерянную в лётных происшествиях машину довольно приличный. У немцев одна машина билась все же на более, чем шесть тысяч часов налёта, а у американцев — и того реже....

Отредактировано сержант-1 (2021-02-14 07:56:38)

294

сержант-1 написал(а):

Я, Вячеслав, Алибекович, и  не говорил, что он был САМЫМ аварийным из всех наших боевых самолетов...

А я, Виктор Филиппович, ЭТОГО и не писал.
Я процетировал твоё определение МиГ-31 как - "весьма аварийной машиной". И только. Где ты узрел, что он был САМЫМ аварийным - я не знаю.
Виктор Филиппович. Сколько можно тебя просить - читать оппонента надо внимательно, а цитировать - точно. :flag:

295

Оказывается, что МИГ-31 самый любимый самолет аэродромных техников.  https://pulse.mail.ru/article/pochemu-luchshij-perehvatchik-mig-31-letchiki-zovut-spirtoletom-i-letayuschim-gastronomom-4167129088794215821-1993734872664433442/?utm_content=partners_widget_plitka_echo&utm_referrer=https://pulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

296

https://b.radikal.ru/b37/2103/5a/a7712340b682.jpg

СУ - 57
Просто красивое фото нашего истребителя пятого поколения.

297

Андрей Михайлов написал(а):

СУ - 57
Просто красивое фото нашего истребителя пятого поколения.

Пятое поколение — понятие довольно условное, включающее в себя малозаметность в РЛ и ИК, диапазонах, возможность сверхзвука на бесфорсажном режиме движка с полной боевой нагрузкой, которая должна быть во внутреннем грузоотсеке,  высокая маневренность в ближнем бою. Но,  судя даже по этому снимку, пока обеспечена лишь высокая маневренность, благодаря наличию большого числа дополнительных управляющих поверхностей и, кажись, поворотных сопел движков.
С малозаметностью у него явные проблемы. Лючки  и щитки не "зубчатой" формы, да и при этом подгонка их крайне неряшлива, боевая нагрузка явно не умещается в грузоотсеке, для компенсации чего на сотню верст в РЛ-диапазоне светятся пилоны для наружной подвески вооружения. Движки не затенены конструкцией, торча на всеобщее обозрение и  видимые для ИК сенсоров противника на сотню верст. Да, и, даже без боевой нагрузки, движки коптят явно на форсаже. Помимо этого в конструкции либо мало места для гидроприводов элеронов и закрылков, либо они слишком маломощны и громоздки, для чего их вытащили далеко за контуры профиля крыла, что тоже не улучшает малозаметность....
Так что о "пятом поколении", судя  по этому снимку (да и по тому что об этом аэроплане есть в открытой печати), говорить пока преждевременно.

Отредактировано сержант-1 (2021-03-08 11:06:42)

298

сержант-1 написал(а):

Пятое поколение — понятие довольно условное, включающее в себя малозаметность в РЛ и ИК, диапазонах, возможность сверхзвука на бесфорсажном режиме движка с полной боевой нагрузкой, которая должна быть во внутреннем грузоотсеке,  высокая маневренность в ближнем бою

При рассмотрении американского истребителя пятого поколения F-35
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t705401.jpg
можно сделать следующие выводы:
- самолет оснащен одним двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажем (ТРДДФ) F135 компании «Пратт – Уитни».
Это улучшенная версия двигателя F119 той же фирмы, установленного на «Раптор». Его недостаток – сопло двигателя поворачивается только в вертикальной плоскости. Поэтому F-35 менее маневренный, чем российские истребители;
- F-35B для МП США и ВМС отличается наличием вертикальной тяги, которая создается  подъемно-маршевым двигателем (ПМД) с поворотным соплом, а также вентилятором, который расположен за кабиной пилота вместо фюзеляжного бака на 2270 кг топлива и встроенной пушки. Снижение запасов топлива привело к сокращению боевого радиуса на 25%. А оснащение самолета подвесным пушечным контейнером (вместо внутреннего) увеличило его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) и ухудшило аэродинамику.
Ну а то, что сопло движка не затенено конструкцией, торча на всеобщее обозрение и  видимое для ИК сенсоров противника на сотню верст делает любые рассуждения о его малозаметности просто словами.
Вывод: говорить о том, что F-35 истребитель "пятого поколения" - явно преждевременно...
И вообще. Наш Су-57 явно красивее :flag:

299

ИС-3М написал(а):

При рассмотрении американского истребителя пятого поколения F-35

Не надо Вячеслав Алибекович,  путать главное — назначение машины. F-35 никакой не истребитель, а чисто ударный самолет (легкий бомбардировщик или штурмовик — кому как больше нравится. По этой причине, не шибко нужна ему и никакая "сверхманевренность" как у истребителя. Не кувыркалки в воздушных боях его основное назначение. Лишь блажью и данью моде является также для него и бесфорсажный сверхзвук (да он  у него и небольшой). Главное для него малозаметный для современных средств ПВО подход к заданным целям, обеспечивающий внезапные и эффективные в любых погодных условиях удары.

ИС-3М написал(а):

F-35B для МП США и ВМС отличается наличием вертикальной тяги, которая создается  подъемно-маршевым двигателем (ПМД) с поворотным соплом, а также вентилятором, который расположен за кабиной пилота вместо фюзеляжного бака на 2270 кг топлива и встроенной пушки. Снижение запасов топлива привело к сокращению боевого радиуса на 25%. А оснащение самолета подвесным пушечным контейнером (вместо внутреннего) увеличило его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) и ухудшило аэродинамику.

Вертикальная тяга существует лишь на самолетах F-35В, предназначенных лишь для авиации морской пехоты , базирующиеся на вертолетоносцах и пр. небольших кораблях поддержки десантов. Не надо проецировать его особенности на чисто сухопутные  F-35А и палубные F-35С для настоящих авианосцев.
Да и F-35В не шибко-то ограничены в своем радиусе применения, благодаря  наличию  них систем дозаправки в воздухе, а у всех НАТОвцев — огромного парка летающих танкеров и системы подготовки пилотов, для которых воздушная дозаправка такой же привычный и отработанный до автоматизма элемент подготовки пилотов, как у нас сухопутная взлет-посадка. Во всяком случае, все закупленные англичанами  F-35В перелетели через Атлантику из Штатов своим ходом без всяких проблем.
О пушечном вооружении штурмовиков.... Такое вооружение для ударных самолетов уже давно никакая не необходимость. которой можно особо не заморачиваться. Дальность эффективного пушечного огня по малоразмерным наземным целям очень ограничена скоростями сближения самолета с целью, почему самолетная пушка  является  очень малоэффективным средством воздействия на них.
По этой причине, уже в Афгане наши штурмовики практически полностью отказались от применения великолепной двухствольной стрелялки даже калибра 30 мм на Су-25, которую стали возить (да и сейчас еще возят на нем) лишь балластом для обеспечения приемлемой центровки. Практика боевого применения  показала её низкую эффективность даже при применении по слабо оснащенным средствами войсковой ПВО противнику и крайне длительный и трудоемкий цикл загрузки боекомплекта, не обеспечивающий приемлемое напряжение боевой работы самолета такого назначения.  Гораздо эффективнее этой пушки оказался лишь один  блок из двух десятков 80-мм ракет, а она весила куда поболее такого блока. Еще эффективнее НУРов обычные авиабомбы, в сочетании с хорошим ПРНК самолета, не говоря уже о высокоточном вооружении. В авиабомбах них нет ненужного  балласта в виде пороховых двигателей  в каждом снаряде, а на поражение цели работает вес бомбы) 

ИС-3М написал(а):

что сопло движка не затенено конструкцией, торча на всеобщее обозрение и  видимое для ИК сенсоров противника на сотню верст делает любые рассуждения о его малозаметности просто словами.

Не стоит ерничать подобными "повторяшками" (есть в твоей манере дискусии такая особенность), ибо это  никак не сопоставимо с нашим аппаратом. У  F-35 сопло заметно лишь в весьма узком секторе снизу-сзади. Наземный противник его может обнаружить уже лишь после удара по цели.  У нашего же аппарата движки видны со всех ракурсов из-за слишком больших своих габаритов, которые невозможно затолкать в фюзеляж такой "худой" размерности. Сама эта чрезмерно обжатая размерность (не тебе, как аэродинамику, рассказывать)  есть следствие недостаточной мощности движков.

Ну, и наконец, о "практике, как о критерии истины". Уже в строю более полутысячи F-35 в добром десятке стран, подготовлены более тысячи пилотов для его квалифицированного боевого применения. Несколько стран стоят в очереди на его закупки,  а кое-кто уже и выпускает его по лицензии.
Так что все пользователи находят вполне обоснованным иметь на вооружении столь совершенную машину, а их командование вовсе не пальцем делано.
Мы же пока любуемся лишь картинками и показухой гипотетического (но пока явно неполноценного) противника истребителю "Раптор" F-22, сходящего за новинку уже четверть века тому назад, а современного ударного самолета с возможностями F-35 не имеем и в рисунках, зачем-то пытаясь сравнивать наш, лишь сырой и недоведенный истребитель, с уже состоящим на вооружении многих стран  ударным самолетом....

300

сержант-1 написал(а):

зачем-то пытаясь сравнивать наш, лишь сырой и недоведенный истребитель, с уже состоящим на вооружении многих стран  ударным самолетом....

Виктор Филиппович. Но наш красивее! Согласись... :flag:


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.