Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 191 страница 200 из 418

191

Серж-Пейзаж написал(а):

Вот нашли штурмовик ИЛ-2, в приличном состоянии и с боекомплектом РС-82, в лесистых болотах Лен.области...Корпус конечно ржавый и без "носа", крыльев, "хвоста".   Главное, установили личность пилота, Все таки радостное известие для потомков 
https://78.ru/news/2019-09-27/letayushi … =giraff.io

Мы будучи курсантами, после второго курса проходили корабельную практику в Западной Лице. Во время войны там проходила линия обороны межбу бухтами Большая Лопатка и Нерпа. Там до сих пор есть выложенные из камня траншеи и блиндажи, куски ржавой колючей проволоки, полусгнившие отстрелянные гильзы и попадаются и целые патроны. Практика была в июле, полярный день мы решили в пятницу после обеда на три двое суток пойти в поход в сопки к выходу бухты в Океан. До океана мы не дошли, так как очень затруднительно сопки, глубокие впадины между сопок, озера, болота. И вот в одной из таких не широких впадин сильно заросшей деревьями  и высоким папоротником нашли кортус аэрокобры. Отсутствовала часть кабины сломанное правое крыло и не было навероное больше чем половины рулевого хвоста. Все шилдики были на английском. Несколько шилдиков смогли открутить и носили их на ключах как брелки.

192

Вершина написал(а):

Не уверен конечно, что это был эффективный прицел, но все же лучше чем вообще никакой.

На практике таким "прицелом" пользоваться было невозможно.
Попробуйте вообразить.
1. Сначала, летя на на скорости 300 км/час на малой высоте (когда вся местность очень быстро проносится перед глазами), нужно было в пыли дыму пехотного поля боя разглядеть  далеко впереди себя, пока капот мотора  не закрыл её видимость,  цель (хорошо замаскированную огневую позицию пушки или пулемета).
2. Затем нужно было на траверзе этой цели заметить на земле какой-то характерный ориентир.
3. А уж при совмещении  разметки на капоте с этим ориентиром — нажимать кнопки электрического бомбосбрасывателя, а лучше (из-за крайней ненадежности последнего) просто правой рукой дергать ручку аварийного сброса....
4. При этом, взрыватели  бомб, чтобы их осколки не порвали сам самолет, стоят на замедлении в 20-30 секунд.
5. Ну, и как "вишенка на торте", при падении с малой высоты бомбы падают плашмя, не зарываясь в грунт, и долго кувыркаются, на кого Бог пошлет ....
Какова при этом вероятность поразить какую-то конкретную цель, комментировать, полагаю, нет нужды....

Так что вся польза от таких неприцельных бомбежек была только в том, что на время пролетов над немецкой передовой таких самолетов, несколько слабел огонь пулеметчиков и артиллеристов, пока они прятались в укрытия либо от осколков бомб, либо из опасения, что такой аппарат сильно тяжелее воздуха плюхнется им на голову, если его собьют зенитчики.

Наши пехотные командиры поэтому и просили авиационных, чтобы штурмовики над передовой не стреляли и не бомбили, т.к. от такой "точной" авиаподдержки больше страдали наши наступавшие войска (немцы сидят в окопах, а свои пехота и танки наступают по чистому полю), а просто как можно дольше мотались над головами немцев, лишь имитируя атаки, ибо на это время слабел немецкий огонь.
Но самолетчики на это редко соглашались, ибо при этом Илы несли большие потери от МЗА, которой у немцев было, как грязи....

Такая "точная" бомбежка даже вынудила особистов заставлять самолетных оружейников клеймить стабилизаторы бомб  и РС, подвешиваемые под обслуживаемые ими самолеты (они не разрушаются при взрывах), чтобы после привлекать к ответственности ведущих групп, бомбивших свои войска — настолько частым было это явление....

193

Вершина написал(а):

Вопрос, куда ж тогда делись асы люфтвафе?

А никуда они и не делись....Одни погибали, ибо летать, даже когда в тебя не стреляют, довольно небезопасное ремесло (а в них  стреляло все, что могло стрелять), а другие благополучно пережили войну, выполнив по нашим войскам — кто по 1500, а кто и по 2500 боевых вылетов.
Даже в самые последние месяцы (и даже дни) войны немецкая авиация доставляла нашим войскам массу проблем, будучи очень эффективным инструментом в руках немецкого командования. Попробуйте найти донесения наших пехотных или танковых командиров, даже во время Берлинской операции, где наши неудачи не оправдывались бы немецкими бомбежками или БШУ.

      Как пример:
  Уже в 45-м году,  в конце Висло-Одерской операции мы в конце января 45-го приставили нож к горлу Берлина захватом плацдармов на Одере и вели бои за их расширение. В попытках сбросить наши войска в Одер немцы  всерьез задействовали по нам свои ВВС, видимо, временно сняв с них задачу ПВО Берлина. Так вот, только 1-го февраля в полосе 1-го Белорусского фронта наши ПВОшники насчитали за короткий зимний день  2889 самолетовылетов на бомбо-штурмовые авиаудары по нашим войскам, переправам и ближним тылам (такого не было ни под Сталинградом, ни на Курской дуге). Можно представить, какой ад творился при этом и какие потери мы тогда от этого понесли.
А ведь и наши ВВС только на этом Фронте имели в это время  около 1500 самолетов, да войсковая ПВО, вроде бы,  не спала. А сбить удалось лишь 13 самолетов немцев.... Это менее половины процента или менее одного потерянного самолета на две сотни боевых вылетов, только закончившихся ударами по нашим войскам и зафиксированных нашими счетоводами.  Так вот мешали немцам наши "Кузнечики", о которых пехота (и  вполне справедливо) говорила, что они "...только даром шоколад жрут, да спят с девками  в чистых постельках...", пока её кошмарят немецкие самолеты.
При этом не надо забывать, что основные усилия последние полтора года войны авиация немцев направляла не против нас, а на противодействие воздушному террору наших союзников, мешавших с дерьмом  территорию Рейха и уничтожавших  в каждом из крупных налетов целиком крупные города....

Отредактировано сержант-1 (2019-10-05 08:06:14)

194

сержант-1 написал(а):

Наши пехотные командиры поэтому и просили авиационных, чтобы штурмовики над передовой не стреляли и не бомбили, т.к. от такой "точной" авиаподдержки больше страдали наши наступавшие войска (немцы сидят в окопах, а свои пехота и танки наступают по чистому полю), а просто как можно дольше мотались над головами немцев, лишь имитируя атаки, ибо на это время слабел немецкий огон


что действительно перед каждым вылетом вот так полчаса  все проверяли????

195

Андрей Михайлов написал(а):

что действительно перед каждым вылетом вот так полчаса  все проверяли????

Так ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Но реальная жизнь внесла свои коррективы и формальности ЛИЧНОГО "прощупования" летчиком своей матчасти были творчески доработаны экипажами и наземным персоналом... В сторону сокращения, конечно.

196

ИС-3М написал(а):

Так ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Но реальная жизнь внесла свои коррективы и формальности ЛИЧНОГО "прощупования" летчиком своей матчасти были творчески доработаны экипажами и наземным персоналом... В сторону сокращения, конечно.

видимо летчик в этом вопросе полностью доверятся своему технику?

197

В эти октябрьские дни 1973 года Леонид Быков закончил съемки лучшего своего фильма «В бой идут одни старики», снятого по воспоминаниям советских летчиков. Этот фильм по праву считается лучшим советским фильмом о Великой отечественной войне.
    Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако стал актером и режисером. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиком.  В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков.

http://s3.uploads.ru/t/5qXvn.jpg
     В годы войны он служил в легендарном 32-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою).
     Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика.

http://s9.uploads.ru/t/VAtld.jpg
На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда.

http://s5.uploads.ru/t/hRwly.jpg
Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев)…

http://s5.uploads.ru/t/b6N0x.jpg
…и привычка механика крестить перед вылетом самолеты…

http://s5.uploads.ru/t/BTZav.jpg
…и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п.

http://s3.uploads.ru/t/j5SgV.jpg
20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период.  Быков утвердил на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова, бывшего фронтовика, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч.
http://s9.uploads.ru/t/bHu20.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3hdb4.jpg
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре «Як-18» и чехословацкий «Z-326», внешне похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид.

http://s7.uploads.ru/t/7akyr.jpg
Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: «Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!».

http://sg.uploads.ru/t/JutG9.jpg
В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но для заднего шасси нужна была сварка. И тогда за дело взялся оператор В. Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам.

http://s9.uploads.ru/t/OIBMt.jpg
Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…».

http://s3.uploads.ru/t/jieDX.jpg
Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня».

http://sg.uploads.ru/t/1icGk.jpg
В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием.

http://sg.uploads.ru/t/tJc5a.jpg
В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои.

http://s7.uploads.ru/t/XJ003.jpg
Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы.

http://sd.uploads.ru/t/T7tkJ.jpg
А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…».

http://sh.uploads.ru/t/bG7pF.jpg
Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей).

http://s7.uploads.ru/t/Cj0tM.jpg
Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей.

http://sh.uploads.ru/t/wEqex.jpg
На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей.

198

ИС-3М написал(а):

В эти октябрьские дни 1973 года Леонид Быков закончил съемки лучшего своего фильма «В бой идут одни старики», снятого по воспоминаниям советских летчиков.

Это ж водевиль про то, как сытые рожи поют на войне, про любовь там же и дружбу народов.  Вот уж никогда не нравился мне этот фильмец, чистая агитка. Уверен, настоящие ветераны воздушных боев плевались от него, как боцман с ЭМ Гром, посмотревший 40 лет спустя другую агитку "Балтийская слава".  Лучше военное кино это "На войне, как на войне".  Один офицер писал, что его воевавший в артиллерии папаша высоко оценивал экранизацию повести Курочкина.  Особенно его тронуло, когда тело погибшего наводчика заряжающий отмерял саперной лопатой, чтоб не копать лишнего. Деталь фильма, для там не стоявшего, ни о чем.  А прошедший через это оценил.

199

Доктор написал(а):

Это ж водевиль про то, как сытые рожи поют на войне, про любовь там же и дружбу народов.

No comment, уважаемый...

200

ИС-3М написал(а):

No comment, уважаемый...

Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а[b] также жанр драматического искусства[/b]

Фильм Быкова вполне подпадает под определение водевиля в его драматической версии.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.