Бывало, что и отваливались.... Но это больше касалось не Ил-4, а наших штурмовиков Ил-2 и истребителей ЛаГГ-3.
ЛаГГи часто и густо попросту переламывались при посадках в районе прослабленного сечения этой "скорлупы" за кабиной, где в конструкцию фюзеляжа был довольно глубоко задвинут водяной радиатор, и получался незамкнутый силовой контур.
А Ил-2 (выпуска с 42-го и почти до конца 44-го), имеющий за бронекорпусом кабины деревянный хвост, часто отламывал его, наподобие ящерицы, как при грубых посадках, так и при взлетах и даже рулежках в груженом виде на колдоебинах грунтовых аэродромов. Хоть и старались эту скорлупу приклепывать к бронекорпусу пятью или даже шестью (могу соврать — точно не помню) рядами заклепок через накладку, но это слабое место все же плохо держало, да и быстро разбалтывалось в эксплуатации на свежем воздухе....
ВВС СССР и России.
Сообщений 141 страница 150 из 418
Поделиться1412019-05-21 09:58:16
Поделиться1422019-05-21 15:22:26
Так это все фанера за кабинкой стрелка?
Нет! Это уже изображение "люменевого" фюзеляжа выпуска 45-го, когда после запуска Каменск-Уральского завода алюминиевого проката вернулись к довоенной металлической конструкции хвоста и к дюралевым консолям крыла, которых здесь и не просматривается....
Но это, скорее всего, просто макет, обшитый, чем попало. Крылья, — явно какие-то "самоделки". Все изделие напоминает мне творчество каких-то любителей самолета, слепленного от сохранившегося бронекорпуса, который,вроде бы, издали похож на натуральный.
Слишком мало подробных позиций съемки, чтобы сказать определеннее....
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-05-21 15:23:27)
Поделиться1432019-05-21 15:24:44
Но это, скорее всего, просто макет, обшитый, чем попало. Крылья, — явно какие-то "самоделки". Все изделие напоминает мне творчество каких-то любителей самолета, слепленного от сохранившегося бронекорпуса, который,вроде бы, издали похож на натуральный.
Слишком мало подробных позиций съемки, чтобы сказать определеннее....Отредактировано сержант-1 (Сегодня 14:23:27), Причина: undefined.
Скажите какие детали надо сфотографировать, я сегодня вечером снова мимо него буду проезжать.
Поделиться1442019-05-21 15:48:26
Скажите что и как снять, я сегодня вечером снова мимо него буду проезжать.
Ну, сверху ты снять ничего не сможешь.... Про крыло все ясно — можешь не стараться. Это явная и весьма грубая самоделка на тему фанерного крыла-"стрелки".
А снизу попробуй снизу отщелкать хвост, чтобы видны были все стыки обшивки на самом фюзеляже, на оперении, и спереди от места, где упирается ложемент стеллы, до кока винта, чтобы убедиться в натуральности самого бронекорпуса по форме его панелей и их стыкам. Постарайся, чтобы были видны изображения выхлопных патрубков. И попробуй спереди и сзади захватить в кадр само крепление к ложементу, который явно пытается лишь изобразить выход охлаждения водорадиатора и заменить собой маслорадиатор. Сдается, что этим ложементом лишь затушевали полное отсутствие этих элементов бронекорпуса (которые могли быть стесаны и оторваны при посадке на брюхо), либо даже весь бронекорпус — тоже макет....
Поделиться1452019-05-21 16:25:18
Все понял, сделаем. Главное успеть пока солнце не село)
Поделиться1482019-05-22 06:33:55
Вот что получилось по Ил-2. Солнце уже садилось,фотографировал на телефон
Спасибо, Андрей! Да, это, однозначно, лишь макет.... Внешне с большого расстояния довольно похож, и явно с любовью и трудолюбивыми руками сделан, но вблизи — увы....
По первой твоей выкладке еще были сомнения, что за его основу взят хотя бы бронекорпус, в котором размещался движок с его агрегатами и кабина пилота. Бронекорпусов довольно много сохранилось в болотах, куда эти самолеты часто плюхались на вынужденные посадки и в водоемах. Не так давно один из бронекопусов был в отличной сохранности поднят со дна Керченского пролива — в начале строительства моста.
Но у этого макета и бронекорпус имитирован из деревянных панелей, видимо, собранных вокруг сварной фермы из труб и уголков.
Но как бы там ни было, низкий поклон его создателям, не пожалевшим труда и материальных затрат для напоминания о том, как выглядели эти машины, выпущенные в количестве более 36 тысяч экземпляров.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-05-22 06:35:35)
Поделиться1492019-05-22 08:23:19
это, однозначно, лишь макет..
увы!
Бронекорпусов довольно много сохранилось в болотах, куда эти самолеты часто плюхались на вынужденные посадки и в водоемах
я несколько лет назад рассказывал про то как работая до армии в 1981м году в пионерлагере ,,Зеркальный, под Выборгом видел неоднократно такой бронекорпус на острове озера. в то время он лежал там ,позже его переправили на берег. Удивляло два факта,первое как летчик посадил самолет на крохотный островок заросший деревьями и усыпанный валунами и остался жив хотя он только что взлетел загруженный бомбами с аэродрома расположенного буквально в ста метрах на противоположном берегу. И конечно теперь понятно почему кроме бронекорпуса на острове ничего не сохранилось.
Поделиться1502019-05-22 10:40:52
Удивляло два факта,первое как летчик посадил самолет на крохотный островок заросший деревьями и усыпанный валунами и остался жив хотя он только что взлетел загруженный бомбами с аэродрома расположенного буквально в ста метрах на противоположном берегу. И конечно теперь понятно почему кроме бронекорпуса на острове ничего не сохранилось.
Ну, взлетать он мог и не обязательно с бомбами. Это мог быть учебно-тренировочный, проверочный, перегоночный и какой-нибудь любой полет, в начале которого у него сразу после взлета заглох мотор, и пилот, находясь еще на малой высоте, плюхнуся на этот островок, разбив о деревья и валуны самолет, а, возможно, и свою бошку. В пользу этого говорит то, что левой стороны под задней частью бронекоробки у него даже сохранились дюралевые лонжероны центроплана (узел, к которому крепятся сам бронекорпус, консоли крыла, шасси и бомболюки). Хоть консоли у него почти всю войну были фанерными, но центроплан весь выпуск был металлическим.
Но даже если бы он взлетал и с бомбами, то посадка с ними крайне редко приводила к взрыву. У бомбовых взрывателей при отрыве бомбы сначала должна от напора встречного потока выкрутиться крыльчатка предохранителя, которая расстопаривается лишь при отрыве бомбы от бомбодержателя, а, при нахождении на нем, весь полет удерживается от вращения чекой на тросике. Когда бомба при сбросе улетает, чека на тросике летит с самолетом дальше, а на оторвавшейся бомбе от встречного потока вращающаяся крыльчатка ставит взрыватель на боевой взвод, после чего уже с заданным замедлением и сработает взрыватель после удара о преграду .
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-05-22 11:11:31)