у многих результативных немецких истребителей, воевавших только против англичан, встречается весьма внушительный "коээффициент подтверждений" заявленных ими побед. У Йозефа Приллера, практически все из 101-й, заявленной им, победы подтверждаются учетом потерь англичан, а у Ганса Марселя из 158 его "заявок" англичанами подтверждены 120.
Перенес цитату из темы "Люфтваффе" в эту тему, чтобы назвать один не шибко известный факт, оставшийся на задворках работ о наших распиаренных асах (большие личные счета которых более чем на 90% подтверждены не данными из штабных бумаг противника, а лишь их напарниками в боевых вылетах, о достоверности которых всерьез говорить не стоит).
Так вот был и в наших ВВС ЧФ летчик, личный счет которого на 100% подтвержден документами учета немецких потерь. Звали его Александр Дмитриевич Карпов.
Только вот причина его безвестности, видимо, в том, что летал он на "Киттихауке" в разведывательной эскадрилье, а сбитые и поврежденные самолеты и катера немцев были просто "сопутствующим продуктом" его основной работы.
На фронт он попал уже летом 43-го в 30-й ОРАП ВВС ЧФ и провоевал, понятно, лишь около года.
Уже в своем 4-м б/в он, отгоняя, от нашего конвоя около Туапсе наряд немецких "охотников", хорошо обработал одного из них своими шестью "Кольт-Браунингами". Немецкий Ю-88 из 3-й группы КG-3 с убитым стрелком и на одном движке хоть и дотянул до Крыма, но был сильно поврежден (из немецких документов известен и зав. номер машины, и фамилия убитого стрелка).
Следующей неприятностью для немцев от его работы был обстрел им в ночное время группы немецких торпедных катеров, минировавших наши прибрежные фарватеры у Кавказа. В результате двух его атак на двух катерах им были отмечены загорания, а ЖБД 1-й флотилии торпедных катеров немцев отмечает в эту ночь (29-го августа 43-го) тяжелые повреждения аж на 3-х катерах, а также гибель двух и ранения пяти моряков из состава их команд.
Через пару недель ему попался Bf-110G-2 w/n 5015 из отдельной эскадрильи "Крым", охотящийся около Геленджика. После тяжелых повреждений немецкий самолет сел на воду и затонул. При попытке спасения его экипажа был (уже др. пилотами на "Кобрах" из 11-го ГИАП) поврежден гидросамолет До-24 и даже убит командир его экипажа. Другой гидросамолет До-24 все же подобрал командира этого Вf-110, но стрелка таки успел захватить в плен наш катер, наведенный на место падения опять же героем этого рассказа.
6-го октября 43-го он несколько "подсластил" горечь от гибели сразу трех наших крупных кораблей под ударами немецких "Лапотников". Это избиение наблюдала (и, возможно, координировала) большая трехмоторная летающая лодка "Блом Фосс" ВV-138. Так вот её и сбил Карпов. Судя по характеру падения гидросамолета, пулеметами его "Киттихаука" был убит пилот. Весь экипаж из пяти человек погиб. Это была машина ВV-138G-1 w/n 310110 c бортовым кодом "7R+НН" из морской разведывательной авиагруппы.
13-го марта 44-го вдвоем с напарником (к-ном Марченко И.Т.) он повреждает гидросамолет До-24, который взорвался при попытке посадки на воду. Это был До-24 w/n 3266 "KO+SP" из SNGr 8. В следующем вылете в этот день и в этом же месте уже единолично он сбивает такой же "Дорнье" из этой же группы (видимо, занимавшийся попыткой спасения экипажа, сбитого в прошлом вылете). Это был w/n 81 "DJ+ZG". Причем, в этот раз район прикрывался парой Bf-110, благополучно проворонившими его атаку с малой высоты. В итоге погибли все 12 человек из экипажей немецких гидросамолетов.
13-го апреля над морем западнее м. Тарханкут был сбит однополчанин Карпова. Он болтался в спасательной шлюпке, и для попытки его захвата прилетел "Блом Фосс" ВV-138 w/n 1043 "7R+ER". Прикрывая однополчанина и наводя на него спасательный катер, Карпов пулеметами своего "Киттихаука" сделал и из него решето. "Гидра" затонула, а спасательный катер подобрал не только нашего пилота, но и пятерых "захватчиков" из ейного экипажа.
Ну, и уже при эвакуации немцев из Крыма 5-го мая 44-го Карпов сбил транспортника Ю-52 из транспортной авиагруппы I/TG 2, а 11-го мая потопил катер.
За свои 251 боевой вылет Карпов получил "Героя" но в представлении на это звание даже не были упомянуты сбитые им самолеты, ибо там указывались лишь его успехи в разведке противника (весьма значительные).
Между тем, на его счету достоверно подтверждены немецкими документами четыре огромные летающие лодки, не считая транспортника, бомбардировщика и тяжелого истребителя. Для понимания значения этого факта следует пояснить, что за все годы войны на Черном море немцами по всем причинам потерян всего 31 гидросамолет всех типов. Из них нашими летчиками сбито лишь пятнадцать этих машин.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2019-02-18 07:16:35)