Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 91 страница 100 из 418

91

сержант-1 написал(а):

у многих результативных немецких истребителей, воевавших только против англичан, встречается весьма внушительный "коээффициент подтверждений" заявленных ими побед. У Йозефа Приллера, практически все из 101-й, заявленной им, победы  подтверждаются учетом потерь англичан, а у Ганса Марселя из 158 его "заявок" англичанами подтверждены 120.

Перенес цитату из темы "Люфтваффе" в эту тему, чтобы назвать один не шибко известный факт, оставшийся на задворках работ о наших распиаренных асах (большие личные счета которых более чем на 90% подтверждены не данными из штабных бумаг противника, а лишь их напарниками в боевых вылетах, о достоверности которых всерьез говорить не стоит).

Так вот был и в наших ВВС ЧФ летчик, личный счет которого на 100% подтвержден документами учета немецких потерь. Звали его Александр Дмитриевич Карпов.
Только  вот причина его безвестности, видимо, в том, что летал он на "Киттихауке" в разведывательной эскадрилье, а сбитые и поврежденные самолеты и катера немцев были просто "сопутствующим продуктом" его основной работы.
На фронт он попал уже летом 43-го в 30-й ОРАП ВВС ЧФ и провоевал, понятно, лишь около  года.
Уже в своем 4-м б/в он, отгоняя, от нашего конвоя около Туапсе наряд немецких "охотников", хорошо обработал одного из них своими шестью "Кольт-Браунингами". Немецкий Ю-88 из 3-й группы КG-3  с убитым стрелком и на одном движке хоть и дотянул до Крыма, но был сильно поврежден (из немецких документов известен и зав. номер машины, и фамилия убитого стрелка).
Следующей неприятностью для немцев от его работы был обстрел  им в ночное время группы немецких торпедных катеров, минировавших  наши прибрежные  фарватеры у Кавказа.  В результате двух его атак на двух катерах им были отмечены загорания, а ЖБД 1-й флотилии торпедных катеров немцев отмечает в эту ночь (29-го августа 43-го) тяжелые повреждения аж на 3-х катерах, а также гибель двух и ранения пяти моряков из состава их команд.
Через пару недель ему попался Bf-110G-2 w/n 5015 из отдельной эскадрильи "Крым", охотящийся около Геленджика. После тяжелых повреждений  немецкий самолет сел на воду и затонул. При  попытке спасения его экипажа был (уже др. пилотами на "Кобрах" из 11-го ГИАП) поврежден гидросамолет До-24 и даже убит командир его экипажа. Другой гидросамолет До-24 все же подобрал  командира этого Вf-110, но стрелка таки успел захватить в плен наш катер, наведенный на место падения опять же героем этого рассказа.
6-го октября 43-го он несколько "подсластил" горечь от гибели сразу трех наших крупных кораблей под ударами немецких "Лапотников". Это избиение наблюдала (и, возможно, координировала) большая трехмоторная летающая лодка "Блом Фосс" ВV-138.  Так вот её и сбил Карпов. Судя по характеру падения гидросамолета, пулеметами его "Киттихаука"  был убит пилот. Весь экипаж из пяти человек погиб. Это была машина ВV-138G-1 w/n 310110 c бортовым кодом "7R+НН" из морской разведывательной авиагруппы.
13-го марта 44-го вдвоем с напарником (к-ном Марченко И.Т.) он повреждает гидросамолет До-24, который взорвался при попытке посадки на воду. Это был До-24 w/n 3266 "KO+SP" из SNGr 8. В следующем вылете в этот день и в этом же месте уже единолично он сбивает такой же "Дорнье" из этой же группы (видимо, занимавшийся попыткой спасения экипажа, сбитого в прошлом вылете). Это был w/n 81 "DJ+ZG". Причем, в этот раз район прикрывался парой  Bf-110, благополучно проворонившими его атаку с малой высоты. В итоге погибли все 12 человек из экипажей немецких гидросамолетов.
13-го апреля над морем западнее м. Тарханкут был сбит однополчанин Карпова. Он болтался в спасательной шлюпке, и для попытки его захвата прилетел "Блом Фосс" ВV-138 w/n 1043 "7R+ER". Прикрывая однополчанина и наводя на него спасательный катер, Карпов пулеметами своего  "Киттихаука"   сделал и из него решето. "Гидра"  затонула, а спасательный катер подобрал не только нашего пилота, но и пятерых "захватчиков" из ейного экипажа.
Ну, и уже при эвакуации немцев из Крыма 5-го мая 44-го Карпов сбил транспортника Ю-52 из транспортной авиагруппы I/TG 2, а 11-го мая потопил катер.
За свои 251 боевой вылет Карпов получил "Героя" но в представлении на это звание даже не были упомянуты сбитые им самолеты, ибо там указывались лишь его успехи в разведке противника (весьма значительные).
Между тем, на его счету достоверно подтверждены немецкими документами четыре огромные летающие лодки, не считая транспортника, бомбардировщика и тяжелого истребителя. Для понимания значения этого факта следует пояснить, что за все годы войны на Черном море немцами по всем причинам потерян всего 31 гидросамолет всех типов. Из них нашими летчиками сбито лишь пятнадцать этих машин.






[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-18 07:16:35)

92

сержант-1 написал(а):

по всем причинам потерян всего 31 гидросамолет всех типов. Из них нашими летчиками сбито лишь пятнадцать этих машин.

Остальных вряд ли артиллерией или торпедами уничтожили, аварийность, видать, высокая была.  Наслышан, что посадка на воду самолета это аттракцион не для слабонервных.  В современной водоплавающей авиации нечасто практиковали посадку на воду.  Хотя, первые регулярные пассажирские перевозки выполнялись именно гидросамолетами.

93

Доктор написал(а):

В современной водоплавающей авиации нечасто практиковали посадку на воду.

Это уже после войны.... А в войну только во второй её половине гидросамолеты начали становиться амфибиями, когда американская "Каталина" поздних модификаций обзавелась убираемым шасси. Но у нас еще и после войны строилась летающая лодка Бе-6, долго стоящая на вооружении авиации ВМФ.  Лишь в начале 60-х годов наш завод в Таганроге (на котором я работал после авиатехникума до и после срочной) начал строить амфибию Бе-12, на которой стали возможной взлет и посадка на сухопутных аэродромах. После этого, действительно, посадки на воду стали лишь вспомогательной функцией для расширения возможностей морской авиации.
А по поводу аварийности....
Она была несколько выше, чем в сухопутной авиации, но не настолько, чтобы это было сильно заметно. Дело в том, что к обучению полетам с воды допускались лишь пилоты, уже имеющие высокую квалификацию, полученную при полетах на сухопутных бомбардировщиках или транспортниках. Кроме того, даже среди этих пилотов к обучению полетам с воды допускались лишь пилоты, имеющие к этому особую склонность и способности. Далеко не каждый хороший сухопутный пилот, вообще, к этому способен.  Посадка на воду, а, особенно, взлет с неё — это не ремесло, как в сухопутной авиации, а, без преувеличения,  искусство. Нет  и быть не может одинаковых приемов этого дела, т.к. водная поверхность при разном ветре имеет многие сотни состояний, учесть которые заранее невозможно, и к каждому из них надо приспосабливаться, импровизируя на ходу. Достаточно сказать, что разбег при взлете с воды нередко тоебует нескольких километров.

Доктор написал(а):

Остальных вряд ли артиллерией или торпедами уничтожили,

Про артиллерию не знаю но корабельными  зенитками, случалось, что  сбивали. Кроме того один из этих гидросамолетов (Ар-196) погиб, взорвавшись на немецкой же магнитной мине при взлете с воды вблизи Севастополя (как бы не единственный такой случай в морской авиации всех времен  и народов).
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-17 10:15:39)

94

Летающие лодки в СССР строили, с главной целью, для спасательных операций, но не помню, чтобы их эффективно применяли.  Когда Комсомолец утонул, сбрасывали плоты для терпящих бедствие, но так не точно, что скорее окочуришься в ледяной войне, чем до них доберешься.  Их рекламируют, как востребованные в морской авиации аппараты, но не особо они продаются.

95

сержант-1 написал(а):

ак вот был и в наших ВВС ЧФ летчик, личный счет которого на 100% подтвержден документами учета немецких потерь. Звали его Александр Дмитриевич Карпов.
Только  вот причина его безвестности, видимо, в том, что летал он на "Киттихауке" в разведывательной эскадрилье, а сбитые и поврежденные самолеты и катера немцев были просто "сопутствующим продуктом" его основной работы.

Я что то не понял... Он "безвестный" потому, что летал на  "Киттихауке"? А если бы он летал на "Яке" или "Ишачке" - то был бы известен?
    А Героя ему за что дали - за  "...личный счет которого на 100% подтвержден документами учета немецких потерь." ?
Героем Советского Союза он стал за свою ОСНОВНУЮ боевую работу- воздушную разведку, а что касается известности, то Герои Страны Советов не страдали от ее отсутствия. Многие Герои всех времен и народов, в том числе и наши,  в основном страдали от своих амбиций и считали себя недооцененными своими командирами. Но конкретно Александра Дмитриевича Карпова эта болезнь не коснулось. Золотую Звезду №5889 вместе с Орденом Ленина он получил в марте 1945 года, окончил академию, служил и вышел в отставку полковником. Настоящим полковником! Его бюст установлен на Аллее Героев в п.Новофедоровка Сакского района Крыма. Родина помнит своих Героев...

А я вот думаю, что если бы он летал на Яке, то сбил бы не 4, а 5, или даже 6 летающих лодок Übermensch - ев. :tomato:

96

ИС-3М написал(а):

А Героя ему за что дали - за  "...личный счет которого на 100% подтвержден документами учета немецких потерь." ?

Героя ему дали за то, что потом не придется жалеть о присвоении высокой награды.  Героев давали не столько за личные счета сбитых самолетов, сколько за облико морале награждаемого.  Вот был этот летчик дисциплинированный, уверенно владел профессией, всегда успешно выполнял боевые задачи, был храбрым, результативным, а еще членом партии и по бабам налево отвязно не ухлестывал.   Вот такие парни делали победу своим ежедневным ратным трудом и его награда вполне заслуженна.  Где-то была статья одного пехотинца еврея, которому  тоже дали героя за то, что он три года честно воевал на передовой.  Это был настоящий, стойкий и мужественный солдат.  Вот за это и дали звезду, что воплощал он в себе правильные качества солдата в условиях ежедневной опасности.

97

Доктор написал(а):

Вот за это и дали звезду, что воплощал он в себе правильные качества солдата в условиях ежедневной опасности.

За ЭТО давали медаль  «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

98

ИС-3М написал(а):

Я что то не понял... Он "безвестный" потому, что летал на  "Киттихауке"? А если бы он летал на "Яке" или "Ишачке" - то был бы известен?

Может быть  и так, Вячеслав, что гадать?... Наши советские пропагандоны очень не любили упоминать, что наиболее результативные наши летчики, в большинстве своем,  воевали на "иномарках"...
Только ни Яки, ни Лавочкины,  ни И-16, ни даже Пе-2 для этой работы не годились.
Не хочу сравнивать с Р-40 ни качество их радиосвязи, ни надежность двигателей для длительных полетов над морем, ни качество остекления закрытой кабины, ни работоспособность приборного оборудования для полетов в гнилую погоду над безориентирной поверхностью моря, ни техническую надежность, обеспечивающую высокий коэффициент боеготовности эксплуатирующих их частей, ни  мощность вооружения, чтобы, при случае, за себя постоять или попутно навредить противнику (как сделал тот же Карпов с несколькими подвернувшимися ему в разведвылетах катерами или самолетами).
Все это в комплексе присутствовало на "Киттихауке" и отсутствовало на самолетах нашего выпуска.
Р-40 в этой нише применения не имел себе равных в наших ВВС. Да, и не только в наших. Он ведь  в ту войну вовсе не случайно поставлялся в 26 стран по всему миру, и не найти ни одного ТВД Второй Мировой, где бы он не воевал. Он, конечно, был тяжеловат для мощности своего движка, слабо подходя для боев с  немецкими фронтовыми истребителями "первой линии" (хоть и там можно найти сотни случаев их удачного применения), но был хорошим истребителем-бомбардировщиком и разведчиком. К тому же был он очень прочным и качественно построенным, чего нельзя сказать об наших самолетах военного выпуска, фактически одноразового применения.
Достаточно просто сравнить по всем исследованиям боевую активность 30-го ОРАП с любым из других  многочисленных полков на этом ТВД.  Особенно это просматривается по работе Кузнецова "Большой десант", где при любом упомнании о работе нашей авиации осенью-зимой 43-44 года присутствует участие этого полка, в то время, как, по Черноморскому побережью и вдоль всей Кубани от Краснодара до Темрюка  сидели, выжидая у моря погоды и месяцами не летая,  некольких десятков других наших полков, упоминания об участии  многих из  которых просто трудно найти. Это, в значительной степени, и заслуга матчасти, на которой активничали пилоты полка. Кстати, при начале строительства Крымского моста из-под воды был поднят хорошо сохранившийся за более чем 70 лет "Киттихаук" этого полка, видимо, севший на воду из-за боевых повреждений.
Да и количество боевых вылетов того же А.Д. Карпова об этом говорит с полной очевидностью. Менее, чем за год боевой работы их у него было 251. И это в "гнилой" период времени (!) осени-зимы-весны (уже в мае 44-го был освобожден Крым и активные боевые действия на Черном море прекратились). Это означает, что редкие сутки у него не было хотя бы одного б/в.   А почти все развед. вылеты были продолжительными, ибо на эту работу "Киттихауки" летали с  дополнительным ПТБ, да и без них имели большую дальность, чем и объяснялось их преимущественное применение в нашей морской авиации.
Боевой эпизод с присутствием "Киттихаука"  Карпова в центральной части Черного моря 6-го октября 43-го, когда он сбил немецкую летающую лодку, наводящую "Лапотников" на наши эсминцы, погибшие там после неудачной попытки пострелять по Крыму — это хорошо иллюстрирует. Наше командование почему-то больше не послало на выручку погибающим под бомбами морякам ни "прекрасных" Пе-2, ни даже "Бостонов" которые тоже могли бы хотя бы мешать прицельным атакам "Лапотников".... По дальности полета (практической, а не бумажной) Р-40, вообще уступал, пожалуй, лишь английскому "Харрикейну", у которого она ограничивалась лишь ... емкостью мочевого пузыря летчика :blush: .
Об этом же говорит и сравнение боевой активности наших полков, вооруженных "Киттихауком", на нашем Сев. флоте с любым из др. штурмовых или истребительных  полков, летающих на нашей матчасти. Сравнение же количества б/в в пересчете на одну машину — и вовсе не имеет смысла....


[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-17 10:19:48)

99

ИС-3М написал(а):

За ЭТО давали медаль  «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Эту медальку давали тыловому бойцу на складе, ездовому, повару при штабе.

100

Доктор написал(а):

Эту медальку давали тыловому бойцу на складе, ездовому, повару при штабе.

Медалью “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.” награждались:
"...все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах.."

Учите матчасть


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.