Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 1 страница 10 из 418

1

Ил-2  в небе над Берлином, Германия в 1945 году

http://s8.uploads.ru/t/GFN3O.jpg

2

Открывая новую тему что бы вы хотели в ней увидеть, прочитать и т.д.?  Почему задаю вопрос, потому что уже есть несколько тем про самолеты и чем эта будет наполняться?

3

Хоршев Николай написал(а):

Открывая новую тему что бы вы хотели в ней увидеть, прочитать и т.д.?  Почему задаю вопрос, потому что уже есть несколько тем про самолеты и чем эта будет наполняться?

Николай..попытаюсь обьяснить.  я открыл не новые темы а новый раздел и форумы в них. дело в моем маниакальном желании разложить все по полочкам.   :crazyfun: у нас есть форум Война. в нем вообщем то все вперемешку. и про танки и про самолеты и тд и тп. и вот захотелось упорядочить все. ВВС отдельно,Танки и Корабли отдельно и так далее. при этом ввести разделение техники по странам. то есть создать некий каталог . ну вот как то так.  :dontknow:
ну а гражданские самолеты оставим в старой теме.

4

Андрей Михайлов написал(а):

Ил-2  в небе над Берлином, Германия в 1945 году

Вообще-то, во всех более ранних публикациях этого снимка сообщалось, что это Илы 17-й ВА над Будапештом в 44-м. Я склонен верить той версии.
Дело в том,  45-м найти столь большой район многоэтажной застройки Берлина без заметных с такой малой высоты разрушений было не реально. Авиация союзников, как-никак, вывалила на него за войну 68 тыс. тонн бомб, что эквивалентно более, чем трем Хиросимам. Да и наша артиллерия добавила ему за время боев в городе соизмеримый тоннаж снарядов.
А на этом снимке практически не видно полностью разрушенных тяжелыми бомбами домов. Видны лишь разрушения, характерные для уличных боев с применением артиллерии весьма скромных калибров (сгоревшие или поврежденные крыши, проломы в стенах, выбитые окна).

Отредактировано сержант-1 (2018-06-05 10:39:58)

5

сержант-1 написал(а):

это Илы 17-й ВА над Будапештом в 44-м. Я склонен верить той версии.

спасибо.

6

Андрей Михайлов написал(а):

Николай..попытаюсь обьяснить.  я открыл не новые темы а новый раздел и форумы в них. дело в моем маниакальном желании разложить все по полочкам.

Андрей, спасибо за разьяснениние. Будем наполнять фотографиями.  Начну с любимого "Утенка" СУ-34, которого помогаю поднять в первый полет по роду своей работы.

http://s8.uploads.ru/5IVSU.jpg

http://s5.uploads.ru/KV3m1.jpg

7

Советский тяжелый бомбардировщик Калинин К-7.
http://s8.uploads.ru/t/GXTSi.jpg

8

Кнопка «Беленко»

http://sd.uploads.ru/t/AUfjI.jpg
6 сентября 1976 г советские Военно-Воздушные Силы потрясло невиданное доселе чрезвычайное происшествие. 6 сентября в истребительном полку войск противовоздушной обороны во время тренировочного полета исчез с экранов радаров новенький по тем временам перехватчик МИГ-25П с бортовым номером 31. Пилотировал его молодой, но уже опытный летчик старший лейтенант Виктор Беленко. Случилось это ЧП в Дальневосточном военном округе на авиабазе Чугуевка.

В полку забили тревогу. Первый вывод — он держался два часа — самолет разбился. Такого же мнения придерживалось и вышестоящее руководство. Находившийся в то время с инспекцией в Приморье командующий авиацией войск ПВО маршал авиации Евгений Савицкий прореагировал на случившиеся спокойно: «Авиация есть авиация. Все может случиться. Ищите». Однако искать долго не пришлось. Вскоре мировые агентства передали из Японии: в аэропорту Хакодате приземлился советский боевой истребитель. Командованию полка, да и не только полка, стало ясно — это Виктор Беленко.

Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведом­ление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года.

А при чем тут кнопка ?
http://sd.uploads.ru/t/96kKN.jpg
Официальная версия тогдашнего руководства СССР такова. Виктор Беленко потерял ориентировку и, оказавшись вблизи территории Японии и не имея достаточного запаса топлива на обратный путь, произвел вынужденную посадку в аэропорту японского города Хакодате. Конечно, все так могло и быть. Но общественности требовалось объяснить: почему Беленко остался сначала в Японии, а потом уехал в США?
На этот счет МИД вскоре дал «убедительный» ответ. Дескать, к летчику применили разнообразные методы воздействия — миллионы японских телезрителей видели, как во время перемещения Беленко из Хакодате в Токио на голову был надет мешок, полицейские тянули его за руку, вталкивали в автомашину.

У советской стороны имелись и другие козыри для доказательства своей версии. Японские власти почти в течение четырех дней отказывали российским представителям во встрече с Беленко, нарушая тем самым положения советско-японской конвенции, предусматривающей организацию незамедлительной встречи с задержанным гражданином другого государства. Делался упор на следующее: через день после приземления МиГ-25 в Японии официальный представитель Вашингтона сообщил о принятом решении предоставить убежище летчику, хотя на той же пресс-конференции признал — американской стороне неизвестно, попросил ли пилот убежище или нет. За таким «приглашением» Виктора Беленко в США, делался вывод, стоят американские спецслужбы.

В пропагандистских целях Москва использовала и факт встречи своих представителей с летчиком, охарактеризовав ее «недостойным фарсом». Основанием для этого служило то, что сотрудников советского посольства к летчику не подпустили ближе 25-30 метров, отгородив его от них баррикадой канцелярских столов и окружив полицейскими. На встречу не допустили врача, он вынес бы профессиональное суждение о здоровье и состоянии летчика. Сотрудники МИД Японии грубо вмешивались в разговор, прерывали Беленко — он произнес две-три фразы бессвязно, которые, дескать, никак не подтверждали утверждений представителей японских властей в отношении намерения летчика «получить политическое убежище» в США. А раз так, то Беленко находился в ненормальном состоянии, под воздействием наркотиков или других средств.

Так или иначе, а Виктор Беленко после этой встречи был посажен в самолет американской компании и отправлен под охраной в США.

А какова американская версия? Беленко улетел в Японию по политическим мотивам. Дескать, в СССР он принадлежал к военной элите, у него было почти все, о чем может мечтать молодой человек, но не было главного — свободы. Сам Беленко туманно объяснял свой поступок, понимая, что оправдание предательства требует более веских аргументов, нежели стремление просто иметь свободу. В 70-х годах Виктор Беленко издал книгу (в США в 1976 г. также вышла книга Джона Баррона «Пилот МиГа»). Свой поступок Беленко обосновал нежеланием мириться с многочисленными авариями и катастрофами в советских авиационных частях.

Есть и третья версия происшедшего, ее придерживаются многие бывшие сослуживцы Виктора Беленко. По ней, главным героем нашумевшей истории является супервысотный сверхскоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П (кодовое обозначение в НАТО — «Foxbat» — «Летучая лисица») и уж потом — Виктор Беленко, который оказался примитивным перебежчиком, и американские спецслужбы, якобы организовавшие его побег.

http://sh.uploads.ru/t/MJAau.jpg
Возвращенный самолет долгое время использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском военном училище, а в конце 80-х был списан и разобран на сувениры. …После «разбора полетов» выяснилось, что во время инцидента вдогонку Беленко подняли пару МИГ-25, но догнать предателя было невозможно — далеко ушёл. Даже если бы и догнали, не смогли бы его расстрелять — умный МИГ был так устроен, что по своим не стрелял. Потом в кабине появилась специальная кнопка, получившая среди летчиков прозвище, — «беленковская». Она давала в самом крайнем случае возможность применить оружие по своему самолёту.

До Беленко никому и в голову не могло прийти, что таковая может понадобиться. В советских СМИ кроме заявлений о «морально-политическом уроне», побегу Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб., поскольку пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой». В системе запуска ракет истребителя появилась кнопка, которая снимала блокировку на стрельбу по своим самолётам. Она получила прозвище «беленковская»
МиГ-25 (опытный самолет) впервые поднялся в воздух 6 марта 1964 г. А работы по его созданию начались в конце 50-х годов. Тогда перед ПВО страны была поставлена задача по обеспечению надежной защиты от высотных скоростных самолетов, которые разрабатывались в США и Великобритании — бомбардировщиков В-70 «Валькирия», В-58 «Хастлер», «Виктор», «Вулкан». В СССР к тому времени имелись эффективные зенитные ракетные комплексы, поражавшие цели на большой высоте. Однако они обладали относительно небольшой дальностью поражения — до 40 км. Всю территорию страны ими охватить было трудно. Требовался высотный истребитель-перехватчик с радиусом сверхзвукового полета более 500 км, мощной бортовой радиолокационной станцией и дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух».

Задача была возложена на ОКБ Артема Микояна и Нижегородское авиационное объединение. И она была успешно решена. К концу 60-х появился высотный многоцелевой истребитель с практическим потолком 20 700-23 000 м и дальностью полета на сверхзвуке с М=2,35 — 1250-2130 км. Для своего времени МиГ-25 (выпускался в двух вариантах — самолет-разведчик и самолет-перехватчик) являл собой, по оценкам специалистов, выдающуюся конструкцию, способную летать на скоростях, троекратно превышающих скорость звука. На нем были установлены 25 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе — три абсолютных

Самолет-перехватчик серийно выпускался с 1970 г. по 1984 г. Состоит на вооружении армий стран СНГ, Алжира, Болгарии, Индии, Ирака, Ливии, Сирии.

МиГ-25 попал под прицел Пентагона и американских спецслужб с момента постройки первых опытных самолетов, и с каждым годом они усиливали свое внимание к детищу фирмы Артема Микояна. Спецслужбы много знали о советском высотном сверхзвуковом самолете, но для тщательного исследования требовался образец. В середине 70-х ставка предположительно была сделана на Виктора Беленко, который пошел на контакт.

Его некоторые сослуживцы по Армавирскому училищу считают, что он был завербован еще на курсантской скамье. Виктора, мол, часто видели с секретными документами, которые других курсантов особенно не интересовали. Довод второй. Он попал служить в часть, где были самые современные на то время самолеты — МиГ-25. И довод третий. Накануне перелета Беленко съездил во Владивосток якобы для встречи с американским резидентом, от него получил добро на перелет и необходимую информацию, как и куда лететь. По этой версии, приземлиться Беленко должен был на американской авиабазе в Японии (на квартире летчика найден черновик схемы маршрута полета с указаниями на отрезках курса, высоты и места посадки), но над большей частью Хоккайдо был туман (другие считают, что у него не хватило топлива), и пришлось садиться на гражданский аэродром. Понятно, без шума не обошлось. Посадку самолета видело много народа, тут же появились корреспонденты, и пошло, и поехало, как говорится. Окажись Беленко удачливее, то, возможно, никто и не узнал бы, куда подевался самолет с пилотом. Со своего аэродрома он ушел, что называется, красиво. Беленко знал систему района ПВО, знал зоны, через которые можно проскочить незамеченным, как и то, что свои сбивать не станут, а первоначально будут искать и принимать меры для оказания помощи. Поэтому во время третьего вылета в зону резко пошел на снижение и на низкой высоте между сопок направился в сторону Японского моря.

Радиотехнические средства советских частей ПВО на Дальнем Востоке засекли цель (на дальности примерно100 км от береговой черты и на высоте около 500 м), удаляющуюся в сторону острова Хоккайдо. Ее приняли за японский или американский самолет-разведчик, полеты которых вблизи наших границ в то время были не редкостью.

http://s3.uploads.ru/t/xlenm.jpg
Среди советских офицеров дефилировали слухи, что, дескать, даже время ухода в Японию Беленко определили сотрудники ЦРУ — они почувствовали, что офицеры КГБ, образно говоря, сели на хвост Беленко и срочно потребовалось спасать своего агента.

Сегодня можно сказать, что почва для подобных слухов не была лишена оснований. В пользу их, к примеру, следующий факт. СССР тогда жестко потребовал незамедлительного возвращения самолета. Одновременно выражалась надежда, что советское правительство проявит взвешенный подход и примет такое решение, которое отвечало бы духу отношений, складывающихся между двумя странами, и что иное решение могло бы иметь последствия для советско-японских отношений. И все-таки Токио пошел на поводу у американцев, которые все сделали для того, чтобы осмотреть истребитель.

С места посадки на транспортном самолете американских ВВС МиГ-25 перевезли на японскую авиационную базу Хякури. Несмотря на протест СССР, около 20 американских специалистов демонтировали самолет, выясняя все нюансы о нем. Уже в разобранном виде он был возвращен СССР. Они запускали двигатели, включали бортовую РЛС, облетывали своими самолетами — мерили сверху спектр теплового излучения. Взяли пробы стекла и металла. Часть аппаратуры при попытках включения даже вывели из строя. По мнению российских специалистов, разобрались они, не без помощи Беленко, практически во всем.

http://s8.uploads.ru/t/A2lgT.jpg
Интересны воспоминания одного из создателей самолета Льва Шенгалаи, который в то время принимал участие в приемке машины от японцев, когда по дипломатическим каналам была достигнута договоренность о его возвращении.

Он рассказал следующее:

«Японцы решили скрыть свое и американское вмешательство в самолет, а потому расстыковали его по технологическим узлам и запаковали все в добротные ящики из толстой доски, обитой железом. Так, чтобы вскрыть их быстро и осмотреть самолет было невозможно. Ставка делалась на то, что оговоренное совместным протоколом время для предъявления возможных претензий японцам — один световой день от восхода солнца и только на борту советского судна — не позволит советским специалистам этого сделать. Но в Токио, видимо, просчитались в силе российских парней, что были в составе нашей команды. Через час-два они раскроили бронированную тару, и японцам ничего не оставалось, как сделать округленными глаза. Было видно, какие секреты выуживали американцы. Мы к большому неудовлетворению японской делегации составили внушительный акт, он был принят, что в дальнейшем жестко учла советская сторона при взаимных расчетах…»

К рассказанному Львом Шенгалаи уместно добавить: американские специалисты высоко оценили самолет, за исключением элементной базы электроники. К слову, появление же таких признаний в печати говорит о том, что самолет пристально исследовался.

Советской стороне пришлось после этого менять начинку самолета, секретный шифр «ЯСС» («Я — свой»), дающий возможность «опознавать» радиолокационными станциями наши самолеты. Авиаполки перегоняли МиГ-25 на ремонтные заводы, куда поставлял необходимое оборудование Горьковский авиазавод. С ремзаводов машины отправлялись назад — в авиаполки. Предательство Беленко дорого обошлось Советскому Союзу — в миллиарды тогда еще твердых рублей.

Но МиГ-25 не умер. В 1978 г. Горьковский авиазавод начал серийный выпуск самолета МиГ-25ПД - с двигателями с увеличенным ресурсом, радиоприцелом «Сапфир-25» (он заменил «Смерч-Ф», характеристики которого были раскрыты в результате угона самолета Беленко в Японию) и усовершенствованным вооружением.

А в 1979 г. в Горьком начато серийное производство МиГ-25МП — первого в России истребителя четвертого поколения. Его создание шло в 70-х ( в воздух самолет поднялся в 1975-м), а потому Беленко сообщил спецслужбам США о работе над ним в ОКБ Микояна. В НАТО тогда МиГ-25МП присвоили кодовое обозначение — «Foxhound» («Английская гончая»), а в СССР он был поставлен в боевой строй в 1991 г. и переименован в МиГ-31. Сегодня этот истребитель составляет основу российской авиации ПВО.

http://s5.uploads.ru/t/9bLQO.jpg
Справка:

1) Миг-25 — высотный перехватчик предназначенный для обнаружения и уничтожения баллистических ракет (существовавших на момент его создания) на конечной (скажем так, не совсем конечной — ИМХО) части полета или высотный разведчик (в зависимости от модификации).

И, естественно, его задача уничтожить любые другие высотные скоростные цели, которые «немного хуже» летают чем баллистические ракеты.

2) Этот самолет «засветился» рекордными скоростями и высотами полета (на тот момент). Кстати ничего подобного и при этом более современного никто создавать даже и не пытался — изменились технологии и «философия» БР-МБР, разведка «пересела» на спутники и т.д.

3) Этот самолет (в том числе выпускники ДВВАИУ http://dvvaiu.net.ru/, где служил учебным пособием борт Беленко) — называли «летающим рестораном» (или как-то похоже). В систему противообледенения заливалось до 60 л чистого С2Н5ОН, в систему охлаждения — до 400 л «массандры» (около 50%-го расствора С2Н5ОН с водой)…
http://sh.uploads.ru/t/7LkrQ.jpg
Дело Беленко было закрыто в ноябре 2001 года с формулировкой «За давностью времени», когда исполнилось 25 лет со дня вынесения заочного приговора. Сам летчик обосновался в США. Вначале он преподавал технику и тактику воздушного боя в одной из военных академий. Со временем знания его устарели и он переключился на чтение лекций о событиях, обычаях и традициях в СССР. Но после развала Советского Союза лекции Беленко перестали быть актуальными.

Единственное, чем отблагодарила его Америка — предоставила ему гражданство. Беленко женился на американке, от которой у него трое детей. Однако, затем развелся и оставил ей все нажитое имущество. В последнее время скитался по дешевым мотелям, перебиваясь временной работой.

Есть кстати еще и вот такая «конспирологическая версия»:

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C борт PP-VLU компании Varig через полчаса после вылета из Токио исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Этот инцидент считается одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

По одной из версий Боинг был преднамеренно сбит в нейтральных водах советскими истребителями, так как перевозил части МиГ-25, который в 1976 году перегнал в Японию советский лётчик-перебежчик Виктор Беленко, либо коды советской системы «Свой-чужой». При этом необходимо отметить факт, что угнанный МиГ был возвращён в СССР в том же 1976 году.

9

На замену МиГ-25 пришел МиГ-31
Тип: Истребитель-перехватчик
Экипаж: 2 человека
Производитель: Горьковский авиазавод "Сокол"
Главный конструктор: Г. Е. Лозино-Лозинский, К. К. Васильченко,А. Б. Аносович
Первый полёт-16 сентября 1975 года
Начало эксплуатации-6 мая 1981 года
Эксплуатанты: ВКС России,Союз Советских Социалистических Республик ВВС СССР (бывший), ВВС Казахстана
Годы производств: 1975—1994
Единиц произведено-519
Базовая модель МиГ-25
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой, высотный, всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

http://s7.uploads.ru/iFsNM.jpg

http://s5.uploads.ru/5wn17.jpg

http://sh.uploads.ru/hpAsL.jpg

http://s5.uploads.ru/B3LE9.jpg

http://s7.uploads.ru/NGFUK.jpg

http://sg.uploads.ru/D8vBM.jpg

10

Пилоты республиканских ВВС отдыхают между боевыми вылетами, на фоне истребителя Поликарпова И–16, прозванного лётчиками Люфтваффе и франкистами — "Rata" (крыса), Испания, 1936 год

http://sh.uploads.ru/t/6SNbY.jpg


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.