ИС-3М написал(а):"По приближенным подсчетам, военно-воздушные силы США потеряли в период корейской войны в общей сложности около 2000 самолетов (кроме того, авиация ВМС и авиация корпуса морской пехоты потеряли более 1200 самолетов, а потери авиации сухопутных войск составили несколько сот легких самолетов). Менее половины этих общих потерь были понесены непосредственно в ходе боевых действий, остальные самолеты были списаны вследствие дефектов материальной части, аварий и других причин.
Таким образом, общие потери ВВС США составили ориентировочно более 20 авиационных крыльев, что означает, что в среднем за год терялось от 7 до 8 авиационных крыльев. Общие потери составили от 1/4 до 1/3 общего числа авиакрыльев регулярных ВВС в начале войны.
Ты бы, Вячеслав Алибекович, хоть читал-то, что постишь, а также то, что цитируешь из моего текста.
Где я там писал что боевая работа ООНовской авиации шла "без помех"?! "Помехи" были, ибо были они неизбежны, в условиях, когда по самолетам, носящихся с бомбами ракетами и напалмовыми баками над головами наземных войск, над прифронтовыми коммуникациями и над наземной инфраструктурой страны в небо направлены десятки тысяч стволов, и все они стараются стрелять. И я всегда стараюсь приводить эти потери во всех эпизодах, если они мне где-либо попадаются. В том же ударе 35-ти "Скайредеров" по Супхунской ГЭС, как я об это сообщал, огнем зенитчиков их было сбито четыре, а еще два сильно поврежденных не долетели до авианосцев.
Наверняка и тот торпедный удар по шлюзам Хвачхоньской плотины восьмерки "Скайрейдеров" о котором я упоминал, обошелся в несколько списанных по боевым повреждениям машин ибо все они, хоть и вернулись, но все имели повреждения от зенитного огня. А на авианосцах никто и никогда особо не морочился с их сколь-нибудь трудоемким ремонтом. Серьезно поврежденные машины просто тупо сбрасывались в море. Попробую найти (пока не получается, хоть где-то их видел) фотки "Скайрейдера", который при посадке в поврежденном виде не только сам разбился, но и уничтожил еще два "Корсара", въехав в них на палубе.
А текст мой был "...без помех от МиГов нашего 64-го авиакорпуса и восьми авиадивизий китайско-корейской ОВА...".
Если считаешь, что я неправ, то посмотри заявки на победы самых результативных наших летчиков. Там, в основном, лишь реактивные истребители противника, обеспечивающих в своих кувыркалках на больших высотах непрерывную боевую работу, ударной авиации ООН, но очень мало, а то и нет вовсе поршневых ударных самолетов, не оставивших в той Корее за три года войны камня на камне. Тех же "Мустангов", выполнивших около сотни тысяч боевых вылетов там буквально единицы (американцы по боевым потерям списали их чтой-то около тридцати), а "Скайредеров", кажись, и вовсе нет, хотя в заявке одного из наших летчиков мне встречался "Тандерболт", которые в Корее не применялись, но который с большого расстояния или в скоротечном огневом контакте вполне можно было перепутать со "Скайрейдером" .
А про свои потери они и без меня все понятно написали. Войны, да и просто серьезной боевой подготовки без потерь не бывает. Когда самолеты постоянно летают в любую, самую неблагоприятную погоду под огнем противника с земли и бьются на посадках из-за плохих, наспех подготовленных ВПП, да и просто тупо списываются по выработке ресурса из-за интенсивной эксплуатации — их потери обязательны и даже запланированы штабниками еще до начала боевого применения. Наземные войска требуют поддержки, поэтому авиаторы, если они не даром едят свой хлеб, обязаны её обеспечивать, расходуя матчасть и неся потери в летном составе. При этом, чем больше потерь у летчиков, тем лучше соотношение потерь у наземных войск.
Только вот ООН овская авиация эту свое назначение выполняла, будучи постоянно действующим фактором войны, а войска коммунистов свою авиацию над фронтом не видели. Не было и её воздействия на прифронтовые коммуникации, тылы и на всю прочую территорию южан.
Да, и потери в понравившемся тебе тексте опять приведены в абсолютном, а не в относительном виде. А в относительном виде они не то что приемлемы, но и даже ничтожны. Я их уже приводил и по Б-29, и по "Мустангам". Когда одна потеря приходится на три-четыре сотни боевых вылетов, вываливших на противника сотни тонн бомб, ракет, напалмовых баков, миллионы снарядов авиапушек и пуль крупнокалиберных пулеметов, то что такое потеря одной сбитой или списанной по повреждениям или по выработке ресурса машины?
Такие потери даже не приводили к дефициту добровольцев, летающих у ООНовцев исключительно по контрактам.
Забегая вперед, могу открыть страшную тайну, что, несущие во Вьетнаме от мощной наземной ПВО наибольшие относительные потери пилоты истребителе-бомбардировщиков "Тандерчиф" F-105, нередко по четыре раза за ту войну продляли свои контракты, считая риск быть сбитым над территорией пр-ка вполне приемлемым.
Отредактировано сержант-1 (2021-05-18 09:11:08)