Андрей Михайлов написал(а):Взлет штурмовика с американского авианосца. Курс — Ливия.
Насчет Ливии — это, конечно, вряд-ли.... На снимке явно учебно-тренировочный, а не боевой вылет. На самолете пустые подвески оружия и всего один ПТБ. А, вообще-то, очень удачная машина с богатейшим прицельно навигационным комплексом для обеспечения ночных штурмовых ударов, а также для работы "по земле" вне её видимости в сложных метеоусловиях днем.
Назывался он А-6 "Интрудер" с различными буквенными разновидностями после шестерки. Прослужил на палубах авианосцев и в авиации КМП в этом качестве более полувека. Более сотни машин были выпущены также в качестве самолета РЭБ для подавления ПВО при обеспечении работы групп бомбардировщиков и штурмовиков. В этом варианте на нем было не два, а аж четыре члена экипажа (пилот, штурман и два оператора аппаратуры РЭБ). В таком варианте он именовался ЕА-6 "Проулер". Они оказались настолько удачными и полезными в боевых условиях, что и сейчас, кажись, еще не на всех авиносцах уступили свое место более современным "Гроулерам" на базе планера многоцелевого истребителя-бомбардировщика А/F-18.
С палуб летает с первой половины 60-х годов и участвовал во всех конфликтах с участием американского флота, начиная с Вьетнамской войны.
Кстати, некоторые технические навороты, примененные в его конструкции, просматриваются и на нашем штурмовике Су-25 (расщепляющиеся воздушные тормоза на законцовках консолей и складная стремянка кабины пилота, врезанная в обшивку кабины, к примеру). В последнем, кстати, много заимствований не только с "Интрудера", но и с легкого сухопутного штурмовика А-37 "Дрэгонфлай", тоже попавшего к нам в виде трофея Вьетнамской войны. Правда, с наворотами в поперечном управлении последнего технологи Тбилисского и Улан-Удинского заводов, где выпускался Су-25, не справились, и пришлось уже в ходе его серийного выпуска поставить в этом канале бустера с МиГ-21-го
Отредактировано сержант-1 (2018-07-09 18:01:45)