сержант-1 написал(а):Кроме этого, для лечения от нашего зазнайства, всегда нужно помнить, что наша авиация, Летая лишь с территории Китая (что исключало удары американцев по аэродромам её базирования) и занимаясь в той войне лишь малоуспешным прикрытием переправ и ГЭС на пограничной с Китаем рекой Ялуцзян, совершенно не влияла на воздушную обстановку над линией фронта,
Чтобы не быть голословным, приведу пример, как наш авиакорпус выполнял свою основную задачу (уже в другой теме приводил этот пример, но, могёт быть, Вы не читали) по прикрышке основного на тот момент объекта энергетики Сев. Кореи — Супхунской ГЭС....
Предыстория такова....
Вплоть до апреля 52-го года ООНовская ударная авиация имела запрет на удары по объектам энергетики, а в "Аллее МиГов" на реке Ялуцзян под ударами ООНовской авиации были лишь мосты и переправы из Китая в Корею....
Сначала, когда корейских коммунистов отогнали севернее 38-й параллели, в ООН считали, что они на этом угомонятся и не станут вовлекать Китай в эту войну, а продукция этой энергетики позволяла избегать шибко уж больших гуманитарных бедствий для населения на всей территории Кореи. Потом, когда Китай ввел свои войска в Корею, и южане вновь были отброшены даже южнее этой параллели, линия фронта стабилизнулась. Война перешла в вялотекущую позиционную, начались длительные переговоры по попыткам заставить коммунистов отойти за 38-ю параллель и покончить на этом войну.
В этих переговорах эта ГЭС, как и др. электростанции были козырем в давлении южан на коммунистов. Но когда коммунисты вновь активизировали войну, ООНовцы спланировали "выключения света" во всей Сев. Корее воздушными ударами по электростанциям.
В числе 12-ти или 13-ти (не помню точно) разрушенных в ходе этих ударов электростанций оказалась и упомянутая Супхунская ГЭС .
Разбомбили её в этот раз не Б-29, бомбящие по площадям с горизонтального полета, а палубные многоцелевые "Скайрейдеры" в варианте пикирующих бомбардировщиков с четырех американских авианосцев, наносящих точные удары по конкретным местам машзалов и электроподстанциям электростанций в стиле атак немецких пикировщиков Ю-87 по нашим и английским кораблям или в стиле американских ударов пикировщиков "Донтлесс" по японским авианосцам за десяток лет до этого.
Во время удара "Скайрейдеров" по этой ГЭС, с ближайшего китайского аэродрома Аньдун, расположенного всего в полусотне верст от станции, даже не взлетел ни один из МиГов нашего авиакорпуса, как и ни один из китайско-корейских МиГов из состава восьми их авиадивизий. Все шесть сбитых и тяжело поврежденных "Скайрейдеров" из 35-ти, участвующих в этом трехминутном ударе, были лишь от мощного огня зенитчиков. Станцию прикрывали 28 тяжелых и 43 среднекалиберные зенитки, однако!
Расчистка воздуха и истребительная прикрышка этого удара более чем восемью десятками сухопутных "Сейбров" и, без малого, четырьмя десятками палубных "Пантер" даже не понадобилась. Ввязываться в воздушный бой со столь солидными силами американских истребителей наш 64-й авиакорпус, видимо, "постеснялся", или, что менее вероятно, попросту проспал этот налет (случилось ведь это средь бела дня-то и при ясном солнышке ).
Каждый из сравнительно небольших палубных штурмовиков с поршневыми движками нес в этом налете по две 900-килограммовые и по одной 450-килограммовой бомбе. Боевая нагрузка более двух тонн бомб, не считая пушечного б/к. За эти три минуты на станцию упало чтой-то порядка 80-ти тонн бомб. Станция была выведена из строя до конца войны, а почти вся Сев. Корея, включая и ейную столицу, осталась без электроэнергии.
Вот так наш авиакорпус и "выполнил свою задачу".... Первую половину войны жег десятки тысяч тонн керосина над этой станцией, "защищая" её от еще несуществующей угрозы, но пропуская удары по переправам, из более чем сорока которых с большими перерывами на восстановление работало лишь восемь; в середине войны благополучно позволил её раздолбать единственным налётом палубных штурмовиков, а весь остаток войны гудел над её развалинами, зарабатывая наши, китайские и корейские ордена,по сути своей, за то, что на всей территории Сев. Кореи и камня на камне не осталось....
Не стоит нам, увы, надувая щеки, выискивать дефекты в американских самолетах, параллельно довольно глупо выпячивая чтой-то "свое", забывая при этом, что вся свою историю наш авиапром был (да пока еще и остается), по сути, потребителем забугровских технологий вчерашнего дня, лишь приспособленных для реализации в намного более отсталой технологической оснастке заводов и культуре производства.
Уже вроде бы не раз выдавал "страшную гостайну", что и в начале-середине 70-х годов на наших авиазаводах было еще очень много ленд-лизовских и немецких репарационных специальных станков, прессов, контрольного и лабораторного оборудования, которому было уже далеко за три десятка лет, А куда, прикиньте, за эти годы ушли производители технологического парка для американских или английских самолетостроителей!?
По этой причине на нашем заводе ни хрена и не вышло из попытки скопировать сбитый под Свердловском американский U-2, имея практически все его детали для точного обмера и анализа химсостава и механических свойств их авиаматериалов. Наши технологи попросту не понимали как, на каком оборудовании и по какой технологии выполнено множество его узлов и агрегатов. А то, что удавалось слепить на нашем оборудовании и из существующих у нас материалов, получалось во много раз тяжелее копируемых образцов, просто не имевшем шансов на равной тяге подняться, не то что в стратосферу, но и на несколько верст от земли. Более или менее удалось скопировать лишь гидросистему, что позволило улучшить её массогабаритные показатели до уровня американских времен середины 50-х годов — не только на продукции нашего завода, но и во всем нашем авиапроме.
Не могла быть у нас лучше и квалификация людей, эксплуатирующих эту технику, если у нас она была по принципу : " числом поболее, ценою подешевле" , а американцы могли себе позволить учебный налёт десятикратно выше....