ИС-3М написал(а):1500 "Туполей" за время своей эксплуатации совершили несколько ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ полетов, в то время как ВСЕ пресловутые "Вулканы" - примерно 1300 полетов.
Почувствуй разницу...
Вячеслав! Будь поаккуратнее с цифирью, чтобы "чувствовать разницу".
1. В наших ВВС и ВМФ эксплуатировалось не более 1400 Ту-16, хоть построено их, действительно, более 1500. Но более сотни этих аэропланов мы поставили китайцам, индонезийцам и арабам, аварийность которых неведома.
2. Экипажи "Вулканов", "Викторов" и "Вэлиентов" были у англичан элитой их ВВС, имея высочайшую квалификацию, обеспеченную очень большим налётом.
Зная все это, ты что на полном серьезе вообразил, что каждый из построенных "Вулканов" лишь менее, чем по десять раз поднимался в воздух? (1300/136=9,5588...., если я правильно посчитал).
Свою же квалификацию, как и надежность этой техники они продемонстрировали в реальном боевом применении, с несколькими дозаправками в воздухе добравшись до Фолклендов и выведя из строя ВПП основной тамошней авиабазы уже в 80-е годы, когда эти машины были на грани списания по выработке всего разумного ресурса (самая молодая машина этого типа имела тогда возраст около 20-ти лет. Для этого нужна была высочайшая квалификация, как командования, спланировавшего и организовавшего эту акцию, так и каждого члена экипажей боевых машин и их воздушных танкеров.
Вообрази сам, какой налёт нужно было иметь всем участникам этой операции, чтобы столь удачно слетать на добрую треть длины экватора, по многу раз заправившись в воздухе на маршруте. Причем, сами заправщики, для обеспечения заправок боевых машин далеко за их паспортной дальностью их полета, по несколько раз передавая над океаном горючее один другому.
Для этого экипажам нужно было иметь квалификацию, нарабатываемую тысячами часов налета, а не как ты поведал, менее десяти вылетов на одну построенную машину этого типа.
И было это даже не в единственном полете, а, как минимум, в пяти. И лишь в одном из них, из-за каких-то проблем у заправщика, дозаправка сорвалась, что заставило боевой "Вулкан" сесть в Бразилии, оставаясь там в интернированном статусе до завершения конфликта. Как бы не пытались критики этой операции её принизить, но после этого авиабаза Порт-Стенли для базирования серьезной авиации аргентинцами уже не использовалась, а по английской морской группировке аргентинские ударные самолеты ("Скайхоки", "Миражи" и "Суперэтандары") вынуждены были летать лишь с континента на самоим пределе их радиуса, хоть и имея при этом существенные успехи в атаках кораблей, но и неся большие потери от английских "Харриеров" палубного базирования, не имея горючки на воздушный бой для своей самообороны.
Напомню в этой связи, что, из-за высокой аварийности, уже в начале 64-го года из курса боевой подготовки нашей Дальней авиации была исключена воздушная дозаправка Ту-16. Какое-то время (точно не скажу) она еще сохранялась у моряков, но тоже не шибко долго....
После этого, она оставалась лишь на Ту-95 и М-4/3М. Так что и в этом сравнение надежности и технического совершенства Ту-16 с "Вулканом" не в нашу пользу. У них — это была рутинная тема курса обучения пилотов, а у нас — цирковой номер со смертельным риском.....
Но речь все таки об авиации США, не о наших Ту-16 и английских "Вулканах". А в ней сейчас нет летчиков, не обученных воздушным дозаправкам от танкеров своих летательных аппаратов, до вертолетов включительно. Все американские самолеты, вертолеты и даже экзотичные для нас конвертопланы оснащены оборудованием для этой дозаправки, а на всех серьезных авиабазах, для обеспечения быстрого аэродромного маневра группировок любой численности и в любой регион мира, у них имеется в достатке воздушных танкеров.
Для этого всем пилотам их авиации нужен большой налёт, что тоже добавляет процент аварийности.