Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 111 страница 120 из 339

111

сержант-1 написал(а):

, а не торчала голая задница одного из пилотов.

     А чё нет - то ???  Вон , Никита Михалков , умудрился в фильме "Утомлённые солнцем" , показать , как один из немецких летунов , пытался на лету попасть "навозом" в госпитальное судно . .. Правда , получил в "дупло" ракету от ракетницы .. :D  :flag:

112

Александр544 написал(а):

А чё нет - то ???  Вон , Никита Михалков , умудрился в фильме "Утомлённые солнцем" , показать , как один из немецких летунов , пытался на лету попасть "навозом" в госпитальное судно . .. Правда , получил в "дупло" ракету от ракетницы ..

Никита наш Сергеевич в молодости снимавший гениальные фильмы в старости впав в маразм стал снимать чтото несусветное... то лютвафе за отсутствием бом срут на наши корабли ,то панцерваффе идут в атаку с поднятыми парусами со свастикой как дракары викингов..  :canthearyou:

113

Американский авианалет на Плоешти.

Когда в СССР еще гремели бои на Курской дуге, союзники приступили к выполнению операции «Приливная волна».

С чего все началось? Как только на севере Африки англичанам удалось отбить немецкие аэродромы, там сразу же приступили к строительству взлетных полос. Из Англии были переброшены полки тяжелых бомбардировщиков «Либерейтор», которые могли нести больше горючего, бомб. Также руководством операции было принято довольно неоднозначное тактическое решение — атаковать нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти с низких высот.

Но и германское командование не дремало. К объекту было стянуто 164 тяжелых 88-мм зенитных пушек, 210 легких зенитных автоматов. За противовоздушную оборону Плоешти отвечали лучшие немецкие военные специалисты, которые консультировали, помогали румынским истребителям. К моменту американского авианалета Плоешти был самым защищенным нефтяным комплексом.

Итак, для проведения операции было выделено пять полков, 170 бомбардировщиков, которые должны были подняться в воздух в Тунисе, в полном радиомолчании пересечь Средиземное море, пролететь над Албанией, затем над Белградом повернуть на восток и с севера выйти к румыно-немецким нефтепромыслам. У каждого экипажа была своя цель… Да, чтобы провести операцию, получившую название «Приливная волна», в Африке был построен макет Плоешти, с помощью которого летчики отрабатывали время взлета, точность попадания и так далее.

Начало атаки было запланировано на 1 августа 1943 года. И вот, когда в назначенный день, ровно в 7 часов, в воздух поднялось 170 машин, сразу же начались проблемы. Лидирующий бомбардировщик потерпел аварию прямо при старте. Затем столкнулись еще два самолета, вынужденные взлетать вслепую. Ведь никто не ожидал, что день будет ветреным. Плюс от запуска моторов поднялись тучи пыли, которые совершенно закрыли взлетно-посадочные полосы. В результате еще несколько машин из-за проблем с моторами были вынуждены вернуться на базу.

Во время полета над Средиземным морем произошел еще один эпизод, который чуть не поставил под удар всю операцию: лидирующий бомбардировщик потерял управление и упал в море. Руководство полетом пришлось взять на себя молодому и неопытному штурману.

Как только американская группировка появилась над Дунаем — новая неудача: ее перехватили силы противовоздушной обороны Болгарии, союзники Третьего рейха. Секретность была потеряна.

Дальше — лучше. Пролетая над румынской территорией, две первые группы самолетов сбились с курса и направились в сторону Бухареста. Заметив свою ошибку, они повернули в сторону Плоешти, но с неправильной стороны. Новый курс вел их точно на своих. Над Плоешти случился настоящий хаос. Бомбардировщики мешали друг другу, несли тяжелейшие потери.

Первым под удар немецкой зенитной авиации попал 93-й бомбардировочный полк во главе с полковником Эдисоном Бэкером. Когда до цели оставалось 3 мили, его самолет получил попадание сразу четырех снарядов и загорелся. Один из снарядов попал прямо в кабину. Однако это не остановило пилотов (хотя шанс аварийно сбросить бомбы и совершить посадку у них был), которые повели горящую машину на прорыв заградительного огня противника. В итоге весь экипаж погиб.

Что касается финального результата, то он был катастрофическим. Из 170 самолетов над целью было потеряно 53 машины. То есть каждая третья. Почти все остальные бомбардировщики получили серьезные повреждения. Некоторым удалось добраться до территории Турции, некоторым — до территории Кипра. Из 1765 членов экипажей 532 человека пропали без вести, порядка 300 попали в плен.

После бомбардировки выяснилось, что немцы потеряли больше половины нефтеперегонных мощностей. То есть сразу же очень резко сократилось производство горючего. Например, завод «Creditul Minier», на тот момент самый большой в мире по производству высокооктанового горючего, был стерт практически до фундамента. Однако потом было установлено, что часть мощностей Плоешти была просто не задействована. То есть у противника были резервы. Плюс к этому немцы заранее соорудили резервный нефтепровод, который позволил перебрасывать горючее довольно быстро.

И все же удар союзников на несколько недель приковал германскую истребительную авиацию к земле. Из-за нехватки горючего, которое в первую очередь поступало в Германию, отчасти в Италию, активность немецкой авиации на Восточном фронте немного поубавилась, что, конечно же, облегчило продвижение советских войск.
https://b.radikal.ru/b34/1912/60/eab51f223a7a.jpg

114

Андрей Михайлов написал(а):

Из 170 самолетов над целью было потеряно 53 машины. То есть каждая третья. Почти все остальные бомбардировщики получили серьезные повреждения. Некоторым удалось добраться до территории Турции, некоторым — до территории Кипра. Из 1765 членов экипажей 532 человека пропали без вести, порядка 300 попали в плен.

Да, потери, конечно, из ряда вон....
Но и результат того стоил. В самый разгар наших летне-осенних наступлений 43-го была существенно ограничена подвижность немецких танковых и мотопехотных дивизий, а также улучшены возможности для доставки нам ленд-лизовских грузов, т.к. на голодный паек горючего был посажен и немецкий флот.  Дело в том, что если бензин для танков и самолетов немцы ещё могли синтезировать и из угля, то  дизтопливо для подводных лодок и крупных надводных кораблей (у немцев они были тоже с дизелями) они могли делать только из румынской нефти. Венгерский объем её добычи представлял очень небольшой процент от румынской.

Отредактировано сержант-1 (2019-12-20 09:30:16)

115

сержант-1 написал(а):

Да, потери, конечно, из ряда вон....
Но результат того стоил.

Это к утверждениям Ваших оппонентов о том что для американцев война в Европе была легкой прогулкой когда они мчались без остановок на комфортных танках а немцы при их виде дивизиями сдавались в плен.

116

Андрей Михайлов написал(а):

Это к утверждениям Ваших оппонентов о том что для американцев война в Европе была легкой прогулкой

Эти оппоненты просто не знают фактов, а продолжают понимать ту войну, как, образно говоря, "советско-центричную". Но Германию можно было победить только общими усилиями всех армий антигитлеровской коалиции.
Кстати, именно эта акция по уничтожению топливного компонента немецкой армии была и проведена исключительно в интересах наших войск.  После захвата нашими войсками стратегической инициативы в июльских боях 43-го года (на Курской дуге, на Западном,  Брянском, Юго-Западном и Южном фронтах фронтах) для немцев стала крайне актуальной быстрая переброска к местам наших  прорывов их танковых и танко-гренадерских (мотопехотных) дивизий, а также быстрые аэродромные маневры их авиации, еще остававшейся на нашем ТВД. Все это требовало больших расходов ГСМ.
Так что эти большие потери американских пилотов существенно уменьшили потери наших войск в непрерывных наступлениях наших войск во второй половине 43-го.

Конечно, чем американцам лететь за две тыщи верст аж из Туниса на Румынию, а перед этим везти каждую бомбу в Африку через пол-экватора, этим, по уму, прежде всего должна была бы озаботиться наша "дальняя" авиация, имеющая на тот момент что-то порядка полутора тысяч бомбардировщиков. Ей-то лететь до Румынии было  в полтора-два раза ближе.
Но после  41-го года, когда с Крымских авиабаз по этим нефтепромыслам было выполнено небольшое количество вылетов силами авиации ЧФ, эти попытки прекратились.
Вот и пришлось нам в 43-м просить об этом наших союзников.

В этой связи напрашивается вопрос, не имеющий разумного ответа. На кой хрен мы, вообще, содержали такую прорву бездельников в нашей "дальней" авиации, если её вклад в войну и в микроскоп не разглядеть?
Народ в тылу всю войну загибался в непосильном труде на голодном пайке, пытаясь обеспечить Армию всем возможным, а эти наши "соколы", блин,  лишь сыто жрали в столовках с официанточками и мягко спали с девками или со своими семьями в глубоких тылах, числясь при этом в "действующей" армии, и лишь изредка летая куда-то по ночам в погоду, которая им нравилась,  без разведки целей и контроля результатов?
У американцев и англичан если такая авиация была, то работала она в поте лица, неся потери не меньшие, чем их пехотинцы и танкисты.  Она своими усилиями и обеспечивала относительно малые потери наземных войск наших союзников.
Кстати, за полтора (примерно) года участия американцев в бомбежках Европы, их стратегическая авиация понесла потери не меньшие, чем ВСЯ наша штурмовая авиация за ВСЕ годы Великой Отечественной.

Отредактировано сержант-1 (2019-12-21 08:02:35)

117

Всем поклонникам стратегических бомбардировок Германии нашими храбрыми союзниками...

   1 сентября 1939 года президент США Франклин Рузвельт обратился к главам вступивших в войну государств с призывом не допустить «шокирующих нарушений гуманности» в виде «смертей беззащитных мужчин, женщин и детей» и «никогда, ни при каких обстоятельствах не предпринимать бомбардировки с воздуха гражданского населения незащищенных городов». О том, что «правительство Ее величества никогда не будет нападать на гражданских лиц», заявил в начале 1940 года и тогдашний британский премьер Артур Невилль Чемберлен.
   Но британские генералы считали иначе и разработали концепцию «ковровых бомбардировок». Бомбардировщики Lancaster были разработаны именно для нанесения ударов по городам. Специально под доктрину тотальных бомбардировок в Великобритании было создано и самое совершенное среди воющих держав производство зажигательных бомб. Наладив их производство в 1936 году, к началу войны британские ВВС располагали запасом в пять миллионов таких бомб. Этот арсенал должен был быть сброшен на чьи-то головы – и неудивительно, что уже 14 февраля 1942 года британские ВВС получили так называемую «Директиву бомбежек по площадям».

В документе, предоставлявшем тогдашнему командующему бомбардировочной авиации Артуру Харрису неограниченные права по использованию бомбардировщиков для подавления немецких городов, в частности, говорилось: «С нынешнего момента операции должны быть сфокусированы на подавлении морального духа вражеского гражданского населения – в частности, промышленных рабочих».

15 февраля командующий британскими ВВС сэр Чарльз Портал высказался в записке к Харрису еще менее двусмысленно: «Я полагаю, Вам ясно, что целями должны быть районы жилой застройки, а не верфи или заводы по производству самолетов».
  Единственными противниками налетов на города в 1942–1943 годах оставались американцы. По сравнению с британскими бомбардировщиками их самолеты были лучше бронированы, имели больше пулеметов и могли летать дальше, поэтому американское командование полагало, что в состоянии решать военные задачи без массового убийства гражданского населения.
  Но взгляды американцев серьезно изменились после налета на хорошо защищенный Дармштадт, а также на заводы по производству подшипников в Швайнфурте и Регенсбурге. Но эти заводы были защищены настолько хорошо, что во время налета летом 1943 года американцы потеряли треть машин. После этого они полгода просто ничего не бомбили. Проблема была даже не в том, что они не могли произвести новые бомбардировщики, а в том, что пилоты отказывались лететь. Генерал, который теряет больше двадцати процентов своего личного состава при одном лишь вылете, начинает испытывать проблемы с моральным духом пилотов. Так начала побеждать школа бомбардировок по площадям.
  Победа школы тотальной бомбовой войны означала восход звезды маршала Артура Харриса. Одержимый идеей выбомбить Германию из войны говорил:
«Смешно верить в то, что крупнейшую промышленную державу Европы можно поставить на колени таким смешным инструментом, как шестьсот или семьсот бомбардировщиков. Но дайте мне тридцать тысяч стратегических бомбардировщиков – и война закончится завтра утром», – заявлял он премьер-министру Уинстону Черчиллю, сообщая об успехах очередной бомбардировки.
  Тридцати тысяч бомбардировщиков Харрис не получил, и ему пришлось разработать принципиально новый способ уничтожения городов – технологию «огненного шторма».
  Теоретики бомбовой войны пришли к выводу, что город противника сам по себе является оружием – структурой с гигантским потенциалом самоуничтожения, надо лишь привести оружие в действие. Надо поднести фитиль к этой бочке с порохом. Немецкие города были крайне восприимчивы к огню. Дома были преимущественно деревянными, чердачные перекрытия – это готовые загореться сухие балки. Если поджечь в таком доме чердак и выбить окна, то возникший на чердаке пожар будет подпитываться кислородом, проникающим в здание через выбитые окна, – дом превратится в огромный камин. Понимаете, каждый дом каждого города потенциально являлся камином – надо было только помочь ему превратиться в камин.
   Оптимальная технология создания «огненного шторма» выглядела следующим образом. Первая волна бомбардировщиков сбрасывала на город так называемые воздушные мины – особый тип фугасных бомб, главной задачей которых было создание идеальных условий для насыщения города зажигательными бомбами. Первые воздушные мины, применявшиеся британцами, весили 790 килограммов и несли в себе 650 килограммов взрывчатки. Следующие модификации были куда мощнее – уже в 1943 году британцы применили мины, несшие в себе 2,5 и даже 4 тонны взрывчатки. Огромные цилиндры длиной три с половиной метра высыпались на город и взрывались от соприкосновения с землей, срывая с крыш черепицу, а также вышибая окна и двери в радиусе до километра.
«Взрыхленный» таким образом, город становился беззащитным перед градом зажигательных бомб, высыпавшихся на него сразу же после обработки воздушными минами. При достаточном насыщении города зажигательными бомбами (в отдельных случаях на квадратный километр сбрасывалось до 100 тысяч зажигательных бомб) в городе одновременно вспыхивали десятки тысяч пожаров. Средневековая застройка городов с ее узкими улочками помогала огню перекидываться с одного дома на другой. Перемещение пожарных расчетов в условиях всеобщего пожара было крайне затруднено. Особенно хорошо занимались города, в которых не было ни парков, ни озер, а только высушенная веками плотная деревянная застройка.
Одновременное возгорание сотен домов создавало на площади нескольких квадратных километров тягу небывалой силы. Весь город превращался в печь невиданных размеров, засасывающую в себя кислород из окрестностей. Возникающая тяга, направленная в сторону пожара, вызывала ветер, дующий со скоростью 200–250 километров в час, гигантский пожар высасывал кислород из бомбоубежищ, обрекая на смерть даже тех людей, кого пощадили бомбы.

   Любеку суждено было стать первым немецким городом, испытавшим на себе технологию «огненного шторма». В ночь на Вербное воскресенье 1942 года на Любек было высыпано 150 тонн фугасных бомб, взломавших черепичные крыши средневековых пряничных домиков, после чего на город пролился дождь из 25 тысяч зажигательных бомб. Вовремя понявшие масштаб катастрофы пожарные Любека попытались вызвать подкрепление из соседнего Киля, но безуспешно. К утру центр города представлял собой дымящееся пепелище. Харрис торжествовал: разработанная им технология дала первые плоды.
  Успех Харриса воодушевил и премьер-министра Черчилля. Тот дал указание повторить успех на крупном городе – Кельне или Гамбурге. Ровно спустя два месяца после уничтожения Любека, в ночь с 30 на 31 мая 1942 года, погодные условия над Кельном оказались более удобными – и выбор пал на него.
Налет на Кельн стал одним из самых массированных налетов на крупный немецкий город. Для атаки Харрис собрал всю имевшуюся в его распоряжении бомбардировочную авиацию – включая даже бомбардировщики береговой авиации, критически важные для Британии. Бомбившая Кельн армада насчитывала 1047 машин, а сама операция получила название «Тысячелетие».
Чтобы избежать столкновений самолетов в воздухе, был разработан специальный алгоритм полета – в итоге в воздухе столкнулись лишь две машины. Общее количество потерь в ходе ночной бомбежки Кельна составило 4,5% от участвовавших в рейде самолетов, при этом в городе было уничтожено 13 тысяч домов, серьезно повреждено еще 6 тысяч. И все-таки Харрис бы расстроен: ожидавшийся «огненный шторм» не возник, во время налета погибло меньше 500 человек. Технология явно нуждалась в доработке.
К усовершенствованию алгоритма бомбежек были привлечены лучшие британские ученые: математики, физики, химики. Британские пожарные давали советы относительно того, как затруднить работу их немецких коллег. Английские строители делились наблюдениями о технологиях возведения немецкими архитекторами противопожарных стен. В итоге уже через год «огненный шторм» был реализован в другом крупном немецком городе – Гамбурге.
Бомбежка Гамбурга – так называемая операция «Гоморра», пришлась на конец июля 1943 года. Британские военные особенно радовались тому, что все предыдущие дни в Гамбурге стояла небывало жаркая и сухая погода. При налете также решено было воспользоваться серьезным технологическим новшеством – британцы впервые рискнули распылить в воздухе миллионы тончайших полосок металлической фольги, что полностью вывело из строя немецкие радары, призванные фиксировать движение через Ла-Манш самолетов противника и направлять на их перехват истребители. Система ПВО немцев была полностью выведена из строя. Таким образом, 760 британских бомбардировщиков, под завязку загруженные фугасными и зажигательными бомбами, подлетели к Гамбургу, не испытывая практически никакого противодействия.
Хотя только 40% экипажей смогли сбросить свои бомбы точно внутри намеченного круга радиусом в 2,5 километра вокруг церкви Святого Николая, эффект от бомбежки был потрясающий. Зажигательные бомбы подожгли уголь, находившийся в подвалах домов, и уже через несколько часов стало ясно, что потушить пожары невозможно.
К исходу первого дня экзекуция повторилась: на город обрушилась вторая волна бомбардировщиков, и еще 740 самолетов сбросили на Гамбург 1500 тонн взрывчатки, а потом залили город белым фосфором...
Вторая волна бомбежки вызвала в Гамбурге желаемый «огненный шторм» – скорость ветра, всасываемого в сердце пожара, достигала 270 километров в час. Потоки раскаленного воздуха кидали обгоревшие трупы людей как куклы. «Огненный шторм» высасывал кислород из бункеров и подвалов – даже не тронутые ни бомбежкой, ни огнем подземные помещения превращались в братские могилы. Столб дыма над Гамбургом был виден жителям окрестных городов за десятки километров. Ветер пожара доносил обгоревшие страницы книг из библиотек Гамбурга до предместий Любека, располагавшихся в 50 километрах от места бомбежки.
Немецкий поэт Вольф Бирманн, переживший бомбежку Гамбурга в шестилетнем возрасте, напишет потом: «В ночь, когда с неба пролилась сера, перед моими глазами люди превращались в живые факелы. Крыша фабрики улетела в небо, как комета. Трупы сгорали и становились маленькими – чтобы уместиться в братских могилах».
«О том, чтобы тушить пожар, не могло быть и речи, – писал один из руководителей пожарного подразделения Гамбурга Ханс Брунсвиг. – Нам оставалось только ждать и вытаскивать потом из подвалов трупы». Еще долгие недели после бомбежки по заваленным обломками улицам Гамбурга тянулись колонны грузовиков, вывозивших обгоревшие трупы, пересыпанные известкой.
В общей сложности в ходе операции «Гоморра» в Гамбурге погибло не менее 35 тысяч человек. На город было сброшено 12 тысяч воздушных мин, 25 тысяч фугасных бомб, 3 миллиона зажигательных бомб, 80 тысяч фосфорных зажигательных бомб и 500 канистр с фосфором. Для создания «огненного шторма» на каждый квадратный километр юго-восточной части города пришлось по 850 фугасных бомб и почти 100 тысяч зажигательных бомб.
Страх гибели под бомбами достиг максимума в апреле-мае 1945 года, когда бомбежки достигли пика интенсивности. К этому времени было уже очевидно, что Германия проиграла войну и стоит на пороге капитуляции, но именно в эти недели на немецкие города обрушилось больше всего бомб, а количество смертей среди гражданского населения составило за эти два месяца невиданную ранее цифру – 130 тысяч человек.
   Самым известным эпизодом бомбовой трагедии весны 1945-го стало уничтожение Дрездена. На момент бомбежки 13 февраля 1945 года в городе с населением 640 тысяч человек находилось около 100 тысяч беженцев.
В 22.00 первая волна британских бомбардировщиков, состоявшая из 229 машин, сбросила на город 900 тонн фугасных и зажигательных бомб, что привело к пожару практически по всему старому городу. Спустя три с половиной часа, когда интенсивность пожара достигла максимума, на город обрушилась вторая, вдвое большая волна бомбардировщиков, высыпавшая в пылающий Дрезден еще 1500 тонн зажигательных бомб. Днем 14 февраля последовала третья волна атаки – выполненная уже американскими пилотами, сбросившими на город около 400 тонн бомб. Такая же атака повторилась 15 февраля.
По итогам бомбежек город был полностью разрушен, число жертв составило не менее 30 тысяч человек. Точное количество жертв бомбардировки до сих пор не установлено (достоверно известно, что отдельные обугленные трупы изымались из подвалов домов вплоть до 1947 года). Некоторые источники, чья достоверность, впрочем, ставится под сомнение, называют цифры до 130 и даже до 200 тысяч человек.
Вопреки распространенному заблуждению уничтожение Дрездена не только не было акцией, проведенной по требованию советского командования (на конференции в Ялте советская сторона просила бомбить железнодорожные узлы, а не жилые кварталы), оно даже не было согласовано с советским командованием, чьи передовые части находились в непосредственной близости от города.
Весной 1945 года было ясно, что Европа станет добычей русских – в конце концов, русские воевали и умирали за это право четыре года подряд. И западные союзники понимали, что ничего не могут этому противопоставить. Единственный аргумент союзников состоял в воздушной мощи – короли воздуха противостояли русским, королям сухопутной войны. Поэтому Черчилль полагал, что русским надо продемонстрировать эту мощь, эту возможность уничтожить любой город, уничтожить его с расстояния в сто или в тысячу километров. Это была демонстрация силы Черчилля, демонстрация западной воздушной силы. Вот что мы можем сделать с любым городом. Собственно, спустя полгода то же самое произошло с Хиросимой и Нагасаки.
Квинтэссенцией бомбовой трагедии последних недель войны стала бомбежка Вюрцбурга. Вплоть до весны 1945 года жители этого городка, считавшегося одним из красивейших мест Германии, жили в надежде на то, что война обойдет их стороной. За все годы войны на город не упала практически ни одна бомба. Надежды еще больше усилились после того, как 23 февраля 1945 года американская авиация уничтожила железнодорожную развязку под Вюрцбургом и город полностью потерял даже малейшее военное значение. Среди жителей городка распространилась фантастическая легенда о том, что в местном университете какое-то время учился молодой Черчилль, поэтому городу высочайшим указом дарована жизнь.
Такие надежды теплились среди населения многих немецких городов, продержавшихся до весны 1945 года. Например, жители Ганновера верили, что их не бомбят потому, что английская королева происходит из семьи ганноверских королей. Жители Вупперталя почему-то решили, что их город известен во всей Европе своей ревностной христианской верой, и поэтому их не будут бомбить те, кто воюет с безбожными нацистами.
Ошиблись в своих надеждах и жители Вюрцбурга. 16 марта 1945 года британское командование посчитало, что над городом создались идеальные метеоусловия для возникновения «огненного шторма».
В 17.30 по Гринвичу 5-я бомбардировочная группа, состоявшая из 270 британских бомбардировщиков вылетела с базы под Лондоном. Это было то же самое бомбардировочное соединение, которое месяц назад успешно уничтожило Дрезден. Теперь перед летчиками стояла амбициозная цель попытаться превзойти свой недавний успех и довести до совершенства технику создания «огненного шторма».
В 20.20 соединение достигло Вюрцбурга и по привычной схеме обрушило на город 200 фугасных бомб, вскрывших крыши домов и выбивших стекла. В течение следующих 19 минут англичане с ювелирной точностью высыпали на Вюрцбург 370 тысяч зажигательных бомб общим весом 967 тонн. Пожар, охвативший город, уничтожил 97% строений в старом городе и 68% строений на окраинах. В огне, достигавшем температуры 2000 градусов, сгорело 5 тысяч человек. 90 тысяч жителей Вюрцбурга остались без крова. Город, строившийся на протяжении 1200 лет, был стерт с лица земли за одну ночь. Потери британских бомбардировщиков составили две машины, или меньше 1%. Население Вюрцбурга вновь достигнет своего довоенного уровня лишь к 1960 году.
Восемьдесят миллионов зажигательных бомб, сброшенных на немецкие города, кардинальным образом изменили и внешний вид Германии. Сегодня любой крупный немецкий город безнадежно проигрывает французскому или британскому по количеству исторических зданий. Но психологическая травма оказалась глубже.

После войны американцы провели масштабное исследование того, какие именно последствия для немцев имела их замечательная бомбовая война. Они были очень разочарованы, что им удалось убить так мало людей. Они думали, что убили два-три миллиона человек, и очень расстроились, когда оказалось, что погибло 500–600 тысяч.   Но есть в этом отчете и другое интересное наблюдение. Американцы пришли к выводу, что, хотя бомбежки не сыграли серьезной роли для военного поражения Германии, характер немцев – это было сказано еще в 1945 году! – психология немцев, то, как немцы ведут себя, – существенным образом изменился.
Бомбы по-настоящему взорвались не в сорок пятом, а в будущем.. Они уничтожили не дома и не живущих тогда людей. Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну.  Вот уже 75 лет некогда великие народы  Германии и Японии покорно остаются под пятой англосаксов..

118

ИС-3М написал(а):

Всем поклонникам стратегических бомбардировок Германии нашими храбрыми союзниками...

Опять эти твои розовые сопли по "невинным" немцам и "жестоким" союзникам, их бомбивших....  и, что, интересно, уже далеко не в первый раз. Чем их размазывать, лучше бы вспомнил о десятках тысяч наших жителей Сталинграда, которых заживо сожгли там немецкие летчики 23-го августа 42-го.

ИС-3М написал(а):

британские генералы считали иначе и разработали концепцию «ковровых бомбардировок». Бомбардировщики Lancaster были разработаны именно для нанесения ударов по городам.

Эти генералы были грамотными людьми. Они знали, что, при тогдашней "точности" бомбардировок с больших высот, о поражении каких-то конкретных целей не может идти и речи (КВО падения бомб при применении английских прицелов составляло 900 метров от точки прицеливания, а самых совершенных американских — 290 метров).  Значит, чтобы уничтожить что-то конкретное, нужно уничтожить все в районе цели. Тогда, по теории вероятности, большим количеством бомб (желательно с плотностью перекрытия воронок) будет уничтожена и она. А для этого нужен массированный удар большой массы тяжелых самолетов. Только при таких условиях стратегическая авиация того периода оправдывала свое существование, а не только  даром жрала свой хлеб (с маслом и в столовках с официанточками,  что особенно несправедливо), как наша.

ИС-3М написал(а):

уничтожение Дрездена не только не было акцией, проведенной по требованию советского командования (на конференции в Ялте советская сторона просила бомбить железнодорожные узлы, а не жилые кварталы), оно даже не было согласовано с советским командованием, чьи передовые части находились в непосредственной близости от города. Весной 1945 года было ясно, что Европа станет добычей русских

Эту глупость сам придумал?
Как можно было при той "точности" массированных бомбежек уничтожить ж/д узел, сохранив при этом сам город?
И о какой Европе речь? Та, что мы завоевали сами, выглядит не очень впечатляюще — большую её часть захватили союзники, а в собственно Германию мы вломились лишь узким клином на Берлинском направлении.  И, не развалив союзники Дрезден с его транспортным ж/д узлом, —  не было бы нам возможности даже взять Берлин, ибо попытка его захвата захлебнулась бы в крови позиционной мясорубки с подвезенной через него (и Лейпциг)  с юга по ж/д мощнейшей группировкой Шернера. А мы, даже с наличными силами немцев, сделали это на последних вздохах возможностей наших дивизий фронтов Берлинского направления.
Ты вообще, хотя бы видел на карте начертание фронтов на февраль 45-го, что пишешь такую глупость? О какой "непосредственной близости" к Дрездену у тебя речь? Дрезден был лишь одной из целей продвижения войск 2-го УФ маршала Конева уже в ходе самой Берлинской операции. А в феврале 45-го до него было порядка сотни верст от самой близкой точки фронта. Дрезден, мы, кстати, даже не смогли взять, потерпев на полдороги к нему сокрушительный разгром нашей 52-й и 2-й армии Войска Польского от  лишь незначительной части группировки Шернера, для которого немцы смогли наскрести бензина для марша туда походным порядком. Представляешь хотя бы каких дров наломала бы вся эта, без малого миллионная, группировка под Берлином, если бы Дрезден был жив-здоров, а её удалось бы перевезти туда по ж/д?
Так что честь и хвала нашим союзникам, что, развалив Дрезден, они позволили нам взять Берлин без участия боев под ним  войск Шернера, а еще сотни тысяч наших солдат не оказались на Одере жертвами такого, вполне реального,  побоища с трудно прогнозируемым результатом, ибо Берлин и при таком раскладе достался нам очень дорогой ценой....
А сам Дрезден, кстати,  наши союзники взяли без нашего участия, отдав его нам уже после капитуляции Германии, согласно Ялтинским договоренностям о зонах оккупации.

ИС-3М написал(а):

Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну.  Вот уже 75 лет некогда великие народы  Германии и Японии покорно остаются под пятой англосаксов..

Ну, и слава Богу, что одним  из самых воинственных, агрессивных и боеспособных наций тогдашним нашим союзникам удалось, наконец, выбить их милитаристский угар, приводящих уже не раз к мировым войнам.
Только в реальности, они все же ни под чьей-то "пятой", а просто мирно живут со всеми своими соседями и очень успешно развиваются.

Отредактировано сержант-1 (2019-12-22 12:59:26)

119

сержант-1 написал(а):

Опять эти твои розовые сопли по "невинным" немцам и "жестоким" союзникам, их бомбивших....  и, что, интересно, уже далеко не в первый раз. Чем их размазывать, лучше бы вспомнил о десятках тысяч наших жителей Сталинграда, которых заживо сожгли там немецкие летчики 23-го августа 42-го

Твои  "крокодиловые слезы" по жителям Сталинграда, которых сожгли обожаемые тобой рыцари люфтваффе - это что то! Кстати не в первый раз... Ты как то определись со своими пристрастиями. И вообще - время от времени вспоминай кто к кому вломился и кто и как закончил ту войну.
Ну а если ты такой сильно не понятливый, то я поясняю свои взгляды на историю Второй Мировой: считал, считаю и буду считать, что подавляющее большинство солдат и офицеров армий Германии, Японии, Англии, США и Франции - МРАЗИ!  Только первые две - ХРАБРЫЕ МРАЗИ, а три последние - ТРУСЛИВЫЕ МРАЗИ!

120

ИС-3М написал(а):

считал, считаю и буду считать, что подавляющее большинство солдат и офицеров армий Германии, Японии, Англии, США и Франции - МРАЗИ!  Только первые две - ХРАБРЫЕ МРАЗИ, а три последние - ТРУСЛИВЫЕ МРАЗИ!

   
Не шибко только понятно, почему ты их зачислил в какие-то "мрази"?
Если речь о ВВС, то большинство пилотов всех этих стран были их элитой, честно выполняющими свой воинский долг. И как можно называть людей "трусливыми", если они летели за две тыщи верст  в глубокие тылы противника в любую погоду и в любое  время суток, зная, что из каждого отдельного вылета может не вернуться каждый третий из них. Только американских летчиков стратегического командования над Германией погибло и попало в плен не меньше, чем наших штурмовиков. Но наши-то воевали почти четыре года войны, а американские — чуть более полутора лет. Тоже относится и к англичанам, летающим на Германию более пяти лет войны.

А воздушные сражения над океанами, где из атаки на японские авианосцы на Мидуэе, к примеру,  не вернулись практически все торпедоносцы, но ни один не уклонился от самоубийственной атаки под непрерывными нападениями японских истребителей. Да и сами воздушные бои палубников за сотни верст от своего авианосца, когда никто из их участников даже не знал, не утонул ли еще его авианосец,  и не одни лишь акулы еще ждут его в воде, когда кончится горючка в баках....

А какого мужества потребовала от англичан проводка нам северными конвоями более восьми сотен транспортов под практически непрерывными атаками немецких летчиков, подводников и моряков надводного флота?
А более двух с половиной тысяч погибших под атаками немецких подводников  экипажей торговых судов, служащих постоянным трагическим примером для всех остальных десятков тысяч экипажей, что все же дошли через Атлантику благополучно? Ни один ведь из них не знал, утонет он в каждом конкретном рейсе, или нет....

Ты, вблизи которого не то что не разорвался ни один снаряд или авиабомба, но даже никогда не работавший в условиях повышенной опасности для жизни, тоже зачислил их в "трусливые мрази"? Эти люди честно сделали свое нелегкое и смертельно опасное дело, но вот уверен ли ты, что на их месте ты оказался бы морально устойчивее их?

Если ты, зная хотя бы часть из того, что я перечислил (а это — далеко не все, за что их можно хотя бы уважать), продолжаешь так считать, то прошу прощения за резкость — это уже не от большого ума :dontknow: .

Отредактировано сержант-1 (2019-12-22 22:24:32)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС США