ИС-3М написал(а):В июне 1945 года американцы организовали на захваченном аэродроме Люфтваффе Бад- Айблинга показательное уничтожение стоящего на земле Ме-109 пикирующим на него красавцем Mustang P-51, который имел гордое прозвище "Убийца Мессеров". Но что-то пошло не так. В ходе "атаки" Мессер был таки уничтожен, но американец запоздал с выводом..
А он и был убийцей не только "Мессеров" и "Фокке-Вульфов", но даже и реактивных Ме-262, но только не стоящих на земле, а пытающихся пробиваться на больших высотах к армадам "Крепостей", сопровождаемым этими "Мустангами". И они их почти без потерь сопровождали даже от Англии и Италии — до наших авиабаз на Украине.
Когда Геринга на Нюрнбергском трибунале спросили, когда он понял неизбежность разгрома Германии, то он ответил, что это случилось еще в конце 43-го, когда над Берлином начали кувыркаться в боях с истребителями системы "защиты Рейха" эти "Мустанги", долетающие к нему аж из Англии в эскортах бомбардировщиков.
А применять такие дальние истребители для ударов по земле в этот период времени еще было не самым умным занятием. Это примерно то же, что колоть дрова на рояле. Да и их пилоты попросту не были тогда обучены этому виду боевого применения. Вот один из них, увлекшись эффективной показухой для стрельбы из пулеметов с малой дистанции, и опоздал с выводом.
Для штурмовки наземных целей у наших союзников было не менее десятка отличных истребителей-бомбардировщиков, лучше подходящих для этого дела, и с лётным составом, набившим на этом деле руку.
Так что, Вячеслав радоваться, а тем более задаваться столь глупыми вопросами ("И эти тоже нас победили?") — у немцев не было повода. И не стоит выискивать в глазах американских ВВС послевоенные соринки, в то время, когда наши ВВС даже неудобно с ними сравнивать из-за их ничтожно малого вклада в боевую работу наших войск....
А тебе, радуясь за немцев, которым повезло посмотреть на эту, не шибко удачную показуху, рекомендую зрить в корень. Именно такие машины и "замкнули на массу" весь цвет немецких истребителей, когда почти все их, игнорируя наши ВВС огромной численности, бросили на защиту территории рейха от воздушного террора наших союзников.
Впрочем, через, восемь лет, когда функции чистых истребителей перешли уже к реактивным машинам, они с огромной эффективностью доработали свой ресурс в Корее именно в роли истребителя-бомбардировщика, не оставив там камня на камне. Некоторые их авиагруппы (полки, в нашем понимании — примерно 30 самолетов) имели по 45 тыс. боевых вылетов, таская на объекты Сев. Кореи по тонне бомб, ракет и напалмовых баков, не считая 3 тыс. патронов к своим крупнокалиберным пулеметам — полностью игнорируя наш 64-й авиакорпус, а также авиацию Китая и Кореи.
Обратите внимание, что даже самые результативные наши летчики имеют там достаточно впечатляющие личные счета в борьбе с реактивными истребителями и штурмовиками, но в их активе практически нет "Мустангов", которые роились над линией фронта и над всеми объектами Кореи, представляющими хоть какую-то ценность, как мухи над помойкой. Грамотно применяемые, они были попросту не по зубам нашим реактивным МиГам, а также корейским зенитчикам. Их относительные потери был на уровне 0,38% (263 б/в на одну потерю). Для понятия масштаба этой работы там этих старых самолетов напомню, что весь наш 64-й ИАК, все три года воевавший в Корее, выполнил чуть менее 64-х тыс. боевых вылетов. А через него прошло за войну 34 авиаполка, которые принимали участие в боевых действиях.
Не впечатляет? 34 наших авиаполка, вооруженных новейшими реактивными МиГами сработали на уровне полутора американских полков, понеся при этом суммарные потери больше старых американских истребителей времен Второй Мировой.
Так выглядел сброс напалмового бака с "Мустанга" буквально с высоты заводских труб.
А так — вывод его из атаки какого-то объекта (от которого остались одни огарки) на берегу какого-то водоема.