Андрей Михайлов написал(а):является главным тормозом в модернизации оружия и увеличении скорострельности
А особым "тормозом" скорострельности такая гильза не является. Она является причиной отсутствия возможности конструкторов-оружейников создать автоматическое оружие с лучшими или хотя бы равными возможностями, чем таковое оружие у супостатов, имеющих патрон со "скользящей" гильзой.
Скорострельные же пулеметы удавалось сделать и под этот патрон (правда, патроны были в спец. исполнении). Но были они крайне сложными и ненадежными (пример — наш авиапулемет ШКАС со скорострельностью 1800 выстр/мин).
Скорострельность оружия ограничивается, гл. образом, невозможностью быстрого выдергивания патрона из ленты. Патрон часто либо "распатронируется" при обычной запресссовке пули, либо гильза попросту рвется при усиленной запрессовке (как у спецпатронов к ШКАСу). Поэтому ШКАС имел очень сложный механизм извлечения патрона из ленты, в котором этот цикл растягивался на пять операций во вращающемся барабане. В момент очередного выстрела пять патронов в его гнездах находились в разном положении на пути из ленты к линии заряжания....
Ну, и понятно, что роскошь применения столь сложного и капризного оружия была доступна лишь авиаторам, где его обслуживанием на самолетах занимались спецы высокой квалификации, что совершенно неприемлемо для пехотного оружия.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-11-05 10:32:43)