А об этой аварии у Вас есть инфа?
Более того, Юрий Анатольевич, что написано в Википедии, нигде не встречал. Можно лишь домыслить, что лодка, идя под перископом, вылезла на пересечение курса эсминца, работавшего на неё за учебную цель....
" ... 8 июня 1931 года во время учебных торпедных стрельб в районе Севастополя, в результате ошибочных действий командира лодки М. И. Бебешина, «Металлист» протаранен эсминцем «Фрунзе». Лодка затонула на глубине примерно 35 м, при аварии погибло 24 человека. Шестерых удалось спасти сразу — они всплыли с воздушным пузырём в момент гибели лодки. Спустя 2 дня лодку подняли плавкранами, из кормового отсека удалось извлечь живыми ещё троих моряков...". В то время эта лодка, как и все другие, имела имя собственное, пройдя от АГ-21 до А-5 еще не менее двух переименований.
Лодок этого типа в Ванкувере построили для доброго десятка стран более шести десятков штук. Россия заказала 17 таких кораблей, но, до выхода из войны по причине внутренней смуты, успела получить 11 лодок. Пять из них проходили сборку на Балтике, а шесть — на ЧФ в Николаеве. Пять из последних были в строю и к началу ВОВ.
Были, судя по всему, существенно надежнее лодок советской постройки, т.к. некоторые из них выполнили за войну до 20 "боевых вылетов", что выше такого показателя советских "Малюток", "Щук". "Сталинцев", Катюш" и пр. "Декабристов". Хоть и были намного древнее последних, но меньше простаивали в ремонтах, а больше были в море.
Для ЧФ имели вполне достаточную дальность хода (что-то около 2500 миль), что позволяло из портов Кавказа патрулировать у баз Румынии.
Для своего водоизмещения (менее 500 тонн полного водоизмещения) были неплохо вооружены четырьмя ТА и имели четыре торпеды для их перезарядки. Наиболее результативной из них была, кажись, А-3, однозначно потопившая весной 42-го года крупный румынский транспорт "Сулина" (ок. 3500 брт) и погибшая осенью 43-го уже в 20-м своем боевом походе.
Отредактировано сержант-1 (2020-11-10 11:03:17)