нравились телевизоры третьего поколения. Легко ремонтировались и были ни чуть не хуже Сонек и Панасоников. Ремонтировал их.
В ремонте, они действительно были простыми (видно специалиста — приятно пообщаться). Но опять же.... Ключевые фразы в их оценке "легкость ремонта" или его "простота", а вовсе, как хотелось бы не ремонтерам, а обычным потребителям, — сама необходимость этих ремонтов. А, главным их дефектом  был мизерный ресурс планарных кинескопов с катодной модуляцией, которые среднестатистически редко отрабатывали и пару лет.  Каждую неделю, помню,  ездил за ними в Донецк, привозя иногда до десятка штук для замены истощенных. Даже имел в одном из магазинов  неограниченный кредит, выплачивая его по реализации, чтобы реже за ними мотаться. После "подсел" на кооператив при оптико-механическом заводе  в Изюме, который наладил технологию приварки новых электронных "пушек" к привезенному им хламу (сдаешь им партию с севшими электродами,  получая взамен реставрированные), что  стоило клиентам  более, чем вдвое дешевле при таком же ресурсе, как и у новых.
Причина была в том, что импульсный блок питания сразу включал развертки и высокое напряжение, начиная "драть" электроны для лучей  еще из холодных катодов. Пришлось "изобрести" самостоятельное  изготовление блока задержки включения разверток и, соответственно, "высокого". Идея была в том, что с включением аппарата на кинескоп подавалось лишь накальное напряжение, а в это время основная нагрузка шла лишь на лишь нагрев  балластного нагрузочного резистора (импульсный БП нельзя было включать без нагрузки), а после простенькая схемка временОй задержки через 30-35 секунд, уже после разогрева катодов, через тиристор многоконтактной релюшкой перекоммутировала остальные напряжения с балласта на блок разверток, включая штатную схему питания.  
Делал эти блоки  их десятками, подключив к этому и детей, благо  на заводе осталось много друзей и знакомых, таскающих с  него комплектующие в неограниченных количествах. Одна из дочек сверлила по трафарету платы, другая краской рисовала дорожки, я их эти платы вытравлял и промывал от краски, после чего они набивали их деталями и пропаивали.
 Эта мера оказалась действенной и намного продляла ресурс кинескопов.  
После появления видушек, по примерно  такой же технологии наладил в домашних условиях выпуск самодельных декодеров PAL-SEKAM,  устанавливая их в субмодуль цветности  в то же "третье поколение". Хорошая была "кормушка"  приятно вспомнить! Не то что ламповые "гробы" или блочно-модульные  уе@ища "второго поколения"  на тиристорной строчной развертке.
Кстати, меньшая дочка тоже училась в заводском ПТУ на радиомонтажницу и на производственных практиках набивала на заводе платы деталями. Но она не захотела работать по специальности, ударившись в торговлю, ибо Союз нерушимый к тому времени  уже развалился, завод влачил жалкое существование, выпуская лишь ширпотреб в виде мощных колонок,  эквалайзеров, стереоусилителей, катушечных магнитофонов высшего класса и пр. бытовухи. 
Но я отвлекся в старческое хвастовство....  При всех своих достоинствах, именно по причине убогого качества кинескопов, "третье поколение" и не шло ни в какое сравнение с появившимися вскоре подержанными (как правило) импортными моделями, которые с открытием "железного занавеса"  дальнобойщики начали завозить  из Германии целыми фурами. Там кинескопы были "вечными", а требовалась лишь замена кварцев в усилителе пром.частоты звука с 5.5 на 6.5 МгЦ под наш его стандарт и (у некоторых моделей) доработка или установка декодера цветности.
Отредактировано сержант-1 (2019-11-06 20:12:59)
 ). Он тогда еще в чине капитана служил инструктором в учебном полку Ейского ВВАУЛ. Поскольку заводской аэродром в Таганроге, откель мы летали, почти граничил с их авиабазой,  начальство нашего аэроклуба иногда договаривалось с командованием полка, чтобы нас ознакомили в воздухе и с настоящими самолетами. Но Джанибеков тогда был еще лишь кандидатом в отряд космонавтов. Сам я  глубоко его уважаю, ибо он совершил как бы не рекордное среди своих коллег количество орбитальных полетов,  да и в одном их них успешно оживил на какое-то время неуправляемую орбитальную станцию, пристыковавшись к ней в ручном режиме.  
