sergey_p написал(а):
То, что в ракету заправляли воздух, керосин и изопропилнитрат, помню. А вот кто чем портки стирать умудрялся, затрудняюсь. Разные времена, разные возможности. В нашу бытность старослужащие на тех.позиции постоянно в бензине стирали. Потом хб в воду и на кусты. Списывали бензин моточасами немерено. У нас этот номер уже не проходил. Отловили бы, повесили. Изопропилом только пятна мазутные растирали. Вонючий, противный, ядовитый. У вас уже и ракеты поди другие были (не 3М8М1), со своими вонючками.
Изопропил помоему добаляли в краску и получали блеск в основном это делали водители чтоб улучшить краску я сам такое видел! А вот скажите мне пожалуйста кто-нибудь видел в части пусковую без арт .части №101 "Матильда" дразнили ее я на ней 1.5 года прослужил.!!
Здравствуйте, однополчане и к ним примкнувшие! С наступающим всех Новым Годом! Про "Матильду": она выполняла задачи дежурного тягача для гусеничной техники, даже несмотря на перевооружение и переход на новые базовые шасси. Была в составе бригады выведена в Наро-Фоминск в 1991 году, эксплуатировалась там еще где-то до 1993-94 гг., потом случилось несчастье - из-за неисправного ПЖД сгорела..... Выгорело МТО. Оттащили ее на пустырь в парке БМ, там она стояла. Взамен пришла новая Матильда - тягач на той-же базе, как и основные образцы вооружения бригады. "Специалисты" по сдаче цветметалла разобрали у "Матильды" остатки двигателя, корпус трансмиссии, все посдавали в приемку... Корпус ржавел примерно до начала 2000-х, пока ушлый заместитель комбрига по вооружению не сдал его в металлолом, увы. Вот такая судьба у "Матильды"!