Артиллерийская школа в Ютербоге.(Artillerieschießschulen)
Сообщений 261 страница 270 из 545
Поделиться2632015-07-20 10:41:05
У них, это, похоже, святое."Война - войной, а обед - по расписанию". Отпуска солдатам предоставлялись и до конца Второй мировой, судя по воспоминаниям их фронтовиков.
Отредактировано сержант-1 (2013-07-28 21:18:13)
Кстати. В армии не расписание, а распорядок дня. Поэтому - обед по распорядку.
Поделиться2642015-07-20 10:47:02
1939 год, подготовка позиции для стрельбы на полигоне.
В артиллерии - огневые позиции.
Поделиться2652015-07-20 10:55:29
Владимир! Спасибо за хорошую тему. Мне как артиллеристу, интересно смотреть на подготовку немецких артиллеристов. Подготовка у них была на высоком уровне. А вот конструкция орудий была громоздкая. Советские конструкторы делали более совершенные артиллерийские системы. Да и теория стрельбы артиллерии была более совершенной. Русские математики постарались. Говорю это не голословно, а как преподаватель.
Поделиться2662015-07-20 13:56:22
Подготовка у них была на высоком уровне. А вот конструкция орудий была громоздкая. Советские конструкторы делали более совершенные артиллерийские системы. Да и теория стрельбы артиллерии была более совершенной.
Теория — теорией, а в эффективности применения артиллерии они нас существенно превосходили ....
Да и эта громоздкость вполне компенсировалась наличием достаточного количества тягачей высокой проходимости для любых калибров, вплоть до тяжелых гаубиц 210 мм калибра. Это позволяло штатно иметь их даже в танковых дивизиях. Насколько знаю, у них было шесть типов тягачей для любых артсистем и транспотировки их боеприпасов. Даже тяжелая трофейная французская мортира калибра 280 мм у них с успехом применялась в полевой артиллерии. Правда, перевозилась разобранной на шесть узлов, что требовало до полусуток для установки на огневой. Но её снаряды весом 210 кг того стоили....
У нас калибров крупнее 152 мм не было даже в штате корпусов и армий. Наши гаубицы Б-4 калибра 204 мм придавались фронтам из РГК лишь на период крупных фронтовых операций.
Весьма совершенными были оргштатная структура их полевой артиллерии, средства наблюдения и связи. В каждом пехотном батальоне у них был артиллерийский офицер с необходимым штатом специалистов для артразведки в интересах б-на, топопривязки огневых, подготовки данных для немедленного открытия огня переброшенных на его уч-к орудий и т.п. Это давало им возможность очень оперативно маневрировать вдоль фронта полковой и дивизионной артиллерией, терроризируя нашу передовую и ближние тылы, а также оперативно стягивать артиллерию с неатакованных уч-ков обороны для срыва наших наступлений массированным артогнем. У нас же всю войну взаимодействие пехоты даже с полковой артиллерией было больным местом.
Кроме того, у них в течение всей войны была очень эффективной корректировочно-разведывательная авиация, которая весь световой день висела над нашим передним краем и ближними тылами, буквально укладывая каждый снаряд по самым важным целям. Ни снять с неба эту надоедливую "Раму", ни завести у себя что-нибудь похожее у нас так и не получилось.
Поражают воображение так же транспортные возможности их тыловых служб по доставке громадного количества боеприпасов для срыва наших наступлений вплоть до лета 44-го года. Это хорошо показано в работе А. Исаева «Операция «Багратион».
http://militera.lib.ru/h/isaev_av12/index.html
В ходе отражения наших наступлений Центрального, Западного и Калининского фронтов зимы-весны 44-го, они выстреливали намного больше снарядов, чем могла себе позволить наша артиллерия в артподготовках многочисленных наступлений этого периода войны.
Это с лихвой компенсировало худшее качество их взрывателей. По словам моего отца (на передовой с лета 43-го до конца войны с перерывом на два госпиталя), у них не разрывался примерно каждый четвертый снаряд.
Отредактировано сержант-1 (2015-07-20 14:10:32)