Александр Морозов написал(а):Нельзя человека вырывать из его исторического времени. Тогда было то время, и те люди.
Могу добавить, что выжившие фронтовики, особенно калеки, безо всякой жалости и сочувствия относились к вернувшимся из плена, даже если они после этого и в наших лагерях побывали (как правило, за дело). А уж они знали, какой ценой Гитлеру шею свернули, пока эти "страдальцы" в лагерях "мучились".
Фильтрационные лагеря НКВДшники не от хорошей жизни придумали.
В какой армии мира, не капитулировавшей страны, военнопленных было еще едва ли не больше, чем вся армия супостата? В немецких дивизиях почти все тыловое ЧМО из наших военнопленных состояло (ХИВИ, по-ихнему).
Где еще офицеры и генералы бегали от собственных войск срывая с себя знаки различия, а если удавалось удрать, то вновь получали под свое руководство полки, дивизии, а то и корпуса?
Для примера.
Повешенный после войны, в одной компании с Власовым, ком.дивизии полковник Зверев сбегал до этого от своих войск, переодевшись рядовым, в Уманском котле 41-го года, из лагеря был немцами отпущен (немцы из-за огромного количества пленных, не имея возможности их охранять и кормить, до 42-го года разгоняли по домам почти всех, призванных с оккупированных ими территорий), перешел фронт, благополучно пережил все "фильтрации" злобных НКВДшников, хоть и обвинялся в шпионаже.... И тем не менее, вновь получил под свое командование 350-ю стр. дивизию. Когда попал в окружение Харьковского котла марта 43-го года, сдался в плен (вместе с НШ своей дивизии и командиром артполка) и верой и правдой служил немцам (тоже дивизией власовцев командовал, чтобы квалификацию не потерять). В мае 45-го в Австрии и от дивизии власовцев сбежал, уже к американцам. Но те его "подвиги" плохо поняли и не стали укрывать....
,