andreihlabov написал(а):именно на тебя Филиппович,втайне расчитывал,ты же занимался авиаспортом,летал,может думал заинтересует).
Меня, как раз, на эти авиасимуляторы и не затащить.... Неоднократно пробовал, но в них нет ничего общего с реальным пилотированием маневренного аппарата (на тяжелых сам не летал). Удовольствия это не доставило. Того, кто летал реально, надо переучивать "летать" на симуляторах. Там совершенно другая "моторика" пилота: нет нормальной координации путевого управления с управлением по крену, нет "перемены рулей" на глубоких виражах. А главный прибор и орган управления пилота — его собственная задница, которая у нормального пилота является основным "прибором", лучше всех пилотажных приборов чувствующая и перегрузку, и скольжение, и вибрацию от воздушного потока, и режима движка, и является координатором рук-ног — полностью выключена из управления. Есть у летунов такой полувульгарный неофициальный показатель качества пилотажника, как точность и чувствительность его "жопометра". У кого он лучше, тот всегда выиграет маневренный воздушный бой (или, как минимум, выйдет из него небитым), если видит противника. Тот летчик, у которого он не работает, никогда не сможет полноценно и безопасно маневрировать на крайних срывных режимах, какими бы дополнительными информатиками не напичкивали его аппарат и его удел — быть воздушным извозчиком на бомбардировщиках или транспортниках. Кроме того, у пилотажника на генном уровне был вбит инстинкт при пилотировании вертеть головой "на 360° " для обзора всего пространства вокруг себя, а "летать", пялясь неподвижной башкой в плоский монитор — для летчика старого воспитания совершенно неестественно. В годы, когда учили летать меня, стоило курсанту хоть на секунду показать инструктору свой неподвижный затылок, как он тут же получал по нему увесистую плюху с нецензурным напоминанием об осмотрительности и о том, что думает инструктор о его родителях . Может сейчас их и по-другому летать учат, когда самолет утыкан разными оптоэлектронными, инфракрасными, и радиолокационными сенсорами для обнаружения противника задолго до визуальной его видимости — не знаю.... Но все равно свои глаза вряд-ли что заменит.
andreihlabov написал(а):У меня к тебе гора авиационных вопросов,да и у самого тебя они уверен имеются(чем больше знаешь,тем больше вопросов возникает).
Задавай, но лучше, полагаю, в ЛС, ибо не всем это интересно, да и тема эта МОТОСТРЕЛКОВОГО полка, местом в которой я и так злоупотребил. Но только имей в виду, что от современной авиатехники я давно отстал, а летал лишь на планерах L-13, их буксировщиках Як-12Р и Як-12М, да на учебно-тренировочных Як-18П и ПМ. "Пассажиром" меня катали на L-29 и спарке истребителя-бомбардировщика Су-7УБ, но самостоятельно на них не летал. Неплохо, правда, когда-то в молодости знал серийную продукцию своего завода: Бе-12 и Ту-142М, но только как производственник, работая мастером на участке после окончания авиатехникума и инженером одного из заводских отделов после срочной службы.
andreihlabov написал(а):.В игре искал ответы на успехи вермахта,в начальном периоде войны...С чутком более 4 тыс.танков немцы дошли до...сами знаете до куда...При наличии у СССР около 20 тыс.танков...
В игре этого никогда не понять. Разве только то, что к концу 41-го пробег их танков доходил до 11 тысяч верст без серьезных ремонтов и замены двигателей, а для наших новых танков до середины войны и одна сотня км была пределом желания. Когда летом 42-го фронт приблизился к Сталиннграду, то Сталин вынужден был прислать на завод комиссию Маленкова с расстрельными полномочиями, для расследования причины того, что танки Т-34 Сталинградского завода не могли своим ходом дойти до линии фронта на 30-60 верст.
Но не это главное.
Танк это лишь один из компонентов вооруженной борьбы. Это лишь прикрытый бронезащитой самоходный пулемет и довольно слабая пушка для подавления слабо защищенных пулеметов пехоты противника.
У немцев был главный инструмент для войны в тех условиях, а у нас его не было. Назывался он танковой или мотопехотной ДИВИЗИЕЙ. Именно наличие в них полков ПОЛНОСТЬЮ моторизованной пехоты и большого количества артиллерии всех калибров, вплоть до самых крупных (210 мм), буксируемых тягачами высокой проходимости с огромным количеством автомобилей для перевозки боеприпасов к ним, горючего и всех предметов снабжения делало их самой грозной силой той войны. Кроме того в дивизиях была надежная радиосвязь вплоть до самых низших звеньев, и отработанное взаимодействие всех компонентов в дивизии а также командирские танки и БТР в штабе каждого батальоне для связи со штурмовой авиацией, работающей в интересах дивизии. А собственно танков в них было не так уж и много. Такая дивизия могла, за короткое время ночными маршами, которые не в состоянии отследить никакая разведка, внезапно для противника переместиться на сотни верст, создав подавляющее превосходство в огневой мощи на участке фронта, выбранного для наступления, и обвалить огромный, до того стабильный, участок фронта, быстро прорвавшись на большую глубину, захватив там важный район и длительное время удерживая его. Войска противника под угрозой окружения, а то уже и при его наличии вынуждены были начинать поспешные отходы, переходящие в паническое бегство на десятки верст, в плен попадали целые дивизии, армии, а, случалось, и фронты, а командование противника спешно сооружало новый фронт на следующем выгодном рубеже.
А собственно танки в такой дивизии большой подвижности играли уже десятую роль, и ни их броня, ни калибры их стволов не имели особого значения, ибо все их толстобронные и лучше вооруженные противники первой половины войны оказывались брошенными без горючего при поспешных отходах глубоко у них за спиной. Эта дивизия даже с небольшим количеством танков всегда оставалось крайне опасным противником. При наличии такого инструмента и 4 тысячи немецких танков, даже с о слабой броней и пулеметным вооружением было намного эффективнее наших 20 тысяч даже с формально более впечатляющими броней и оружием.
У нашей же армии похожего по эффективности инструмента войны не было. Только во второй половине войны наши танковые и механизированные корпуса начали приобретать подобную структуру, и военная фортуна начала поворачиваться к нам не только задницей. Но именно подобную. В наших корпусах вплоть до конца войны был хронический некомплект автотранспорта для пехоты, перевозки боеприпасов, предметов снабжения, автоцистерн для горючего, и нужного количества тягачей артиллерии, а почти полное отсутствие тяжелых быстроходных тягачей сильно ограничивал калибр артиллерии корпуса, вынуждая перекладывать её задачи на танковые пушки, даже десяток которых не могут заменить и одной хорошей гаубицы 152—204 мм калибра.
Вот основная причина, а не сравнительные характеристики танков по броне и калибру. Когда хреновые архитекторы, строители и раствор, то качество отдельных кирпичей не может изменить убогость всего здания.
Отредактировано сержант-1 (2015-11-21 08:44:44)